ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дерево. Ягоды у него волшебные: не гниют, не сохнут, не мерзнут, наоборот, от мороза только слаще делаются.
- Дедушка, - спросила девочка, - это ты про то деревце говоришь, с которым я сегодня играла? Оно очень веселое. Деревце мне листочками перистыми махало, а я танцевала. А потом оно мне подарило красные ягодки для бус. Я их маме в подарок увезу.
(Автор: А. Лопатина)
1.О каком растении говорится в тексте? [1]
2.Почему автор называет растение добрым? Приведите аргумент. [2]
3.В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите. [2]
Задание
Прочитайте текст и ответьте на предложенные вопросы.
Каникулы –это всегда радость. Ведь можно отдохнуть и набраться новых сил для учебных занятий. Можно будет больше времени уделить своим любимым занятиям. Вы, наверное, также думаете? Я, например, очень люблю рисовать. Вот этим я и занимаюсь во время каникул. И,
конечно же, не нужно забывать и об учебе. Почитать книги, повторить правило.
Зимние каникулы и вовсе особенные. Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! Например, летом не покатаешься ни на лыжах, ни на коньках. Летом не
слепишь снеговика и не поиграешь с друзьями в снежки. Всем этим можно заниматься только во время зимних каникул. Особенно люблю я лепить снежные фигурки. Жаль, конечно, что они растают. Но это очень интересное занятие. А самое главное событие зимних каникул –это новогодний праздник. Люблю наряжать елку, развешивать по дому гирлянды, прятать подарки. И все это бывает только в зимнее время года!
1. Выпишите из текста вопросительное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано
в тексте. [2]
2. Выпишите из текста восклицательное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано в тексте. [2]
3. Объясните, какова роль первого абзаца в тексте? [1]
Схема выставлениябаллов на вопросыраздела «Чтение»
Письмо Задание
Напишите эссе-повествование наоднуиз предложенных тем. В письменную работу включите предложения с однородными членами. Объем письменной работы – 65-85 слов.
1.Предста
вьте, что вы изобретатель и хотите создать такой вид транспорта, о котором еще никто не знает. Напишите рассказ об этом виде транспорта.
2.Чем ты занимаешься на каникулах? Что бы ты хотел(а) организовать интересное и увлекательное на каникулах для своих друзей? Расскажи, что ты будешь делать?
3.Деревья, цветы и даже травинки требуют к себе как восхищения, так и уважения. У тебя, наверное, есть такое растение. Расскажи о нем коротко и интересно.
[10] Схема выставления баллов на вопросы раздела «Письмо»
- Дедушка, - спросила девочка, - это ты про то деревце говоришь, с которым я сегодня играла? Оно очень веселое. Деревце мне листочками перистыми махало, а я танцевала. А потом оно мне подарило красные ягодки для бус. Я их маме в подарок увезу.
(Автор: А. Лопатина)
1.О каком растении говорится в тексте? [1]
2.Почему автор называет растение добрым? Приведите аргумент. [2]
3.В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите. [2]
Задание
Прочитайте текст и ответьте на предложенные вопросы.
Каникулы –это всегда радость. Ведь можно отдохнуть и набраться новых сил для учебных занятий. Можно будет больше времени уделить своим любимым занятиям. Вы, наверное, также думаете? Я, например, очень люблю рисовать. Вот этим я и занимаюсь во время каникул. И,
конечно же, не нужно забывать и об учебе. Почитать книги, повторить правило.
Зимние каникулы и вовсе особенные. Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! Например, летом не покатаешься ни на лыжах, ни на коньках. Летом не
слепишь снеговика и не поиграешь с друзьями в снежки. Всем этим можно заниматься только во время зимних каникул. Особенно люблю я лепить снежные фигурки. Жаль, конечно, что они растают. Но это очень интересное занятие. А самое главное событие зимних каникул –это новогодний праздник. Люблю наряжать елку, развешивать по дому гирлянды, прятать подарки. И все это бывает только в зимнее время года!
1. Выпишите из текста вопросительное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано
в тексте. [2]
2. Выпишите из текста восклицательное предложение. Объясните, с какой целью оно использовано в тексте. [2]
3. Объясните, какова роль первого абзаца в тексте? [1]
Схема выставлениябаллов на вопросыраздела «Чтение»
№ задани я | № вопроса | Баллы | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
Задания понавык у «Чтение » | 4 | 1 | В тексте говорится о рябине. | 1 балл ставится, если учащийся ответил на вопрос. |
5 | 2 | Рябину называли добрым деревцем. Каждый год оно пир устраивает для всех в лесу. Соек, снегирей,д роздов да синиц — всех птиц и не перечислишь, — всю зиму деревце кормит. Некоторые птицы из-за его ягод даже остаются зимовать в лесу. Да и звери мимо не проходят. Не только белки, бурундуки, куницы да соболи дарами его угощаются, а даже волки и лисы. Основная мысль сформулирована во второй части текста: каждый год рябина устраивает пир для всех в лесу. По щедрости своей это удивительное дерево | 1 балл ставится, если учащийся дал объяснение. 1 балл ставится, если учащийся привёл аргумент (пример из текста). | |
6 | 2 | 1 балл ставится, если учащийся определит часть текста, в которой сформулирована основная мысль текста. 1 балл ставится, если учащийся формулирует основную мысль. | ||
7 | 2 | Вы, наверное, так же думаете? Вопросительное предложение используется в тексте для того, чтобы читатель тоже подумал о том, что такое каникулы и какихпровестис пользой. | 1 балл ставится, если учащийся выписывает вопросительное предложение. 1 балл ставится, если учащийся объясняет, для чего это предложение использовано в тексте. |
| 8 | 2 | Хоть зимой и холодно на улице, но столько разных занятий есть, которыми можно заниматься только в это время года! В предложении выражена авторская позиция по организации зимнего отдыха. Первый абзац текста–это обращение автора, в котором делается вывод о том, что каникулы–это не только отдых, но и возможность повторить упущенное в учебе. | 1 балл ставится, если учащийся выписывает правильно восклицательное предложение. 1 балл ставится за объяснение цели использования предложения в тексте. |
9 | 1 | 1 балл ставится, если учащийся объяснил функции первого абзаца в тексте. ***Учащийся может дать собственное объяснение роли первого абзаца в тексте. | ||
Всего | | 10 | | |
Письмо Задание
Напишите эссе-повествование наоднуиз предложенных тем. В письменную работу включите предложения с однородными членами. Объем письменной работы – 65-85 слов.
1.Предста
вьте, что вы изобретатель и хотите создать такой вид транспорта, о котором еще никто не знает. Напишите рассказ об этом виде транспорта.
2.Чем ты занимаешься на каникулах? Что бы ты хотел(а) организовать интересное и увлекательное на каникулах для своих друзей? Расскажи, что ты будешь делать?
3.Деревья, цветы и даже травинки требуют к себе как восхищения, так и уважения. У тебя, наверное, есть такое растение. Расскажи о нем коротко и интересно.
[10] Схема выставления баллов на вопросы раздела «Письмо»
| Баллы | Описание | ||
| 9-10 | Демонстрирует отличное понимание заданной темы. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Эффективно использует язык для воздействия на читателя. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно включает в текст и правильно оформляет предложения с однородными членами. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. | ||
| 7-8 | Демонстрирует хорошее понимание заданной темы. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Правильно использует язык для воздействия на читателя. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст и правильно оформляет предложения с Однородными членами. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка. | ||
5-6 | Демонстрирует удовлетворительное понимание заданной темы. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительное использование языка для воздействия на читателя. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с однородными членами. При оформлении предложений с однородными членами допускает незначительные ошибки. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка. | | ||
3-4 | Демонстрирует ограниченное понимание заданной темы. Структура в основном не соответствует заданию. Редкое использование языка для воздействия на читателя. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текстп редложения с однородными членами. При оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации при однородных членах предложения. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка. | | ||
1-2 | Демонстрирует очень ограниченное понимание заданной темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Отсутствуют предложения с однородными членами. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка. | | ||
0 | Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, с наименьшей Степенью понимания выбранной темы. | |