ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 5 КЛАСС 3ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания,
6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 -9 – на оценку и сравнительный анализ
.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Навыки | Кол. заданий* | №задания* | Тип задания* | Времянавып олнение,мин * | Балл* | Баллзаразде л |
Литературна я прозаическа я сказка | 5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм; 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос 5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 5. 2.5.1 характеризовать героев при поддержкеучителя; 5.3.2.1сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различияприподдержке учителя | Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация Оценка и сравнительный анализ | 5 | 1 | МВО | 8 | 5 | 5 |
2 | 2 | РО | 15 | 10 | 10 | |||
2 | 3 | РО | 17 | 10 | 10 | |||
ИТОГО: | | 9 | | | 40 | 25 | 25 | |
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения |
51
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 5 КЛАСС
3 ЧЕТВЕРТЬ Понимание и ответы на вопросы
Задание: ответьте н авопросы1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных.
На 5 вопрос дайте краткий ответ. (5баллов)
1. Какой частью композиции является седьмая история сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?
A) Экспозиция.
B) Завязка.
C) Развитие действия.
D) Развязка. [1] 2. Какой троп используется в описании розы из сказки О.Уайльда «Соловей и роза».
«И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алым, как рубин, стало сердце».
A) Сравнение
B) Эпитет
C) Метафора.
D) Олицетворение [1]
3.В предложении «Ветер понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом»
К.Д.Паустовский использует:
A) Метафору
B) Сравнение
C) Олицетворение
D) Аллегорию [1]
4.Определите жанр произведения Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
А) Фольклорная сказка
B) Поэтическ
ая сказка
C) Литературная сказка
D) Бытовая сказка [1]
5. К.Г.Паустовский назвал «Тёплый хлеб» сказкой. Какие черты народной волшебной сказки вы можете отметить? [1]
Схема выставлениябаллов
№вопроса | Ответы D А С C | Баллы 1 | Комментарий для учителя |
1 | За каждый правильный ответ 1 балл | ||
2 | 1 | ||
3 | 1 | ||
4 | 1 |
5 | В произведении К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» можно отметить такие черты народной волшебной сказки: волшебные события и герои (мельник-колдун), говорящие животные (сорока и лисица), троекратное повторение, совершение ошибок, традиционная счастливая развязка | 1 | Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному. |
| Общийбалл | 5 | |
Анализ и интерпретация
6. С помощью «Диаграммы Венна» сравните героев О.Уайльда и Г.Х.Андерсена (Соловья и Герду) и ответьте на проблемный вопрос: «В чем сходство и различие жертвенности героев в сказках «Соловей и роза» и «Снежная королева»? (5баллов)
Соловей Герда
7.Прочитайте отрывок сказки.
Определите в эпизоде слова (словосочетания), которые помогают понять качества характера младшего брата. Используя текст и ключевые слова/словосочетания, охарактеризуйте главного героя сказки и его поступки. (5 баллов)
‹…› подвернулся старшему брату мешок с золотом, средний брат увидел в траве блестящую острую саблю, а младший поднял на дороге маленькое зернышко.
Тряхнул мешок с золотом старший брат – зазвенело золото: «Семь сел, семь городов куплю!»
Взмахнул саблей средний брат, просвистела сабля: «Семь сел, семь городов покорю!» ‹…›
- Семь сел, семь городов прокормлю! – говорит младший брат. Средний и старший братья покатились от смеха ‹…›
Много раз солнце всходило и заходило ‹…› Вдруг слышит младший бр