Файл: ру с ский яз ы к 5 класс 3 четве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 5 КЛАСС 3ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность – 40 минут Количество баллов 25 баллов

Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания,

6-7 на анализ и интерпретацию текста и 8 -9 на оценку и сравнительный анализ

.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть


Раздел


Проверяемая цель


Навыки

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Времянавып олнение,мин *

Балл*

Баллзаразде л


Литературна я прозаическа я сказка

5.1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм; 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на

вопрос

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5. 2.5.1 характеризовать героев при

поддержкеучителя;

5.3.2.1сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и

различияприподдержке учителя



Понимание и ответы на вопросы



Анализ и интерпретация


Оценка и сравнительный анализ


5


1


МВО


8


5


5


2


2


РО


15


10


10


2


3


РО


17


10


10

ИТОГО:




9





40

25

25

Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения



51


СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ Понимание и ответы на вопросы

Задание: ответьте н авопросы1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных.

На 5 вопрос дайте краткий ответ. (5баллов)

1. Какой частью композиции является седьмая история сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»?

A) Экспозиция.

B) Завязка.

C) Развитие действия.

D) Развязка. [1] 2. Какой троп используется в описании розы из сказки О.Уайльда «Соловей и роза».

«И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алым, как рубин, стало сердце».

A) Сравнение

B) Эпитет

C) Метафора.

D) Олицетворение [1]

3.В предложении «Ветер понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом»

К.Д.Паустовский использует:

A) Метафору

B) Сравнение

C) Олицетворение

D) Аллегорию [1]

4.Определите жанр произведения Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

А) Фольклорная сказка

B) Поэтическ
ая сказка

C) Литературная сказка

D) Бытовая сказка [1]

5. К.Г.Паустовский назвал «Тёплый хлеб» сказкой. Какие черты народной волшебной сказки вы можете отметить? [1]

Схема выставлениябаллов

№вопроса

Ответы



D

А

С

C

Баллы



1

Комментарий для учителя

1

За каждый правильный ответ

1 балл

2

1

3

1

4

1

5

В произведении К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» можно отметить такие черты народной волшебной сказки: волшебные события и герои (мельник-колдун), говорящие животные (сорока и лисица), троекратное повторение, совершение ошибок, традиционная счастливая развязка

1

Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному.




Общийбалл

5






Анализ и интерпретация


6. С помощью «Диаграммы Венна» сравните героев О.Уайльда и Г.Х.Андерсена (Соловья и Герду) и ответьте на проблемный вопрос: «В чем сходство и различие жертвенности героев в сказках «Соловей и роза» и «Снежная королева»? (5баллов)
Соловей Герда

7.Прочитайте отрывок сказки.

Определите в эпизоде слова (словосочетания), которые помогают понять качества характера младшего брата. Используя текст и ключевые слова/словосочетания, охарактеризуйте главного героя сказки и его поступки. (5 баллов)

‹…› подвернулся старшему брату мешок с золотом, средний брат увидел в траве блестящую острую саблю, а младший поднял на дороге маленькое зернышко.

Тряхнул мешок с золотом старший брат зазвенело золото: «Семь сел, семь городов куплю!»

Взмахнул саблей средний брат, просвистела сабля: «Семь сел, семь городов покорю!» ‹…›

- Семь сел, семь городов прокормлю! говорит младший брат. Средний и старший братья покатились от смеха ‹…›

Много раз солнце всходило и заходило Вдруг слышит младший бр