Файл: ру с ский яз ы к 5 класс 3 четве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ат – будто зовет его кто. Оглянулся качается пред ним тяжелый золотой колос…. Обрадовался младший брат, срезал колос ‹…›

Много лет прошло, у младшего брата внуки подросли, семь сел, семь городов построили. Вот сидит младший брат на крыльце, видит идут два дряхлых старичка. Узнал их младший:

- Братцы мои, да что же это с вами сталось?

- Носил я, носил свое золото, - хнычет старший, - а оно возьми да и прирасти к спине.

- Никто мне покориться не захотел, сабля мне вместо костыля стала, -жалуется средний.

- Ну что ж, - говорит младший брат. Оставайтесь у меня. Живите. Уж если зернышко семь сел да семь городов прокормило, на вас и подавно хлеба хватит.

http://mirror8.ru.indbooks.in/?p=83020



Схема выставлениябаллов

6 задание

Общееоба героя ищут любовь.

Соловей—это маленькая птичка, которая верит в настоящую искреннюю любовь. Ради настоящей любви он готов на все, даже пожертвовать своей жизнью. Силой любви он наполнил розу, и она расцвела.

Герда – маленькая хрупкая девочка, которая преодолевает все трудности: жертвует самым дорогим, что есть у неё (красные башмачки), находит выход из заколдованного садика старушки, в осенний холод идет без башмачков по земле, с помощью ворона проникает во дворец. Потом она сумела смягчить сердце Маленькой разбойницы, добраться до Лапландии, с помощью молитвы побороть стражей ледяного дворца и согреть сердце Кая, растопить в нем лед. В сердце Герды жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды.

Соловей сам высекает любовь из своего сердца, добровольно принимает смерть во имя Любви «Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь всё глубже и глубже, и из неё по каплям сочилась тёплая кровь». Он жертвует своей жизнью ради любви Студента,

понимает страдания других, сочувствует Студенту и готов прийти на помощь.

Герде помогают цветы, ворон и ворона, Маленькая разбойница, лесные голуби и северный олень. Финка так сказала северному оленю:

«— Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Но она не должна от нас узнать о своей силе, что живет в ее сердце; ее сила в том, что она невинный милый ребенок».

Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ.

5




Хорошо понимает эпизод произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Дает оценку действиям героя, выделяет его черты

характера,

используяматериал отрывка.

Понимает эпизод произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Дает неполную оценку действиям героя, выделяет его черты характера, частично использует материал

отрывка.

Показывает понимание эпизода произведения. Находит в тексте слова, характеризующие героя произведения. Допускает ошибки в определении характера

героя,частично использует материал отрывка.

Показывает неполное понимание эпизода произведения.

Затрудняется найти в тексте слова, характеризующие героя. Дает поверхностнуюхарактеристику герою.






5

4

3




1-2





Баллы

Описание

5

Демонстрирует отличное понимание идеи сказки, полно раскрывает характерные особенности персонажей. Для доказательства своих мыслей использует примеры из текста произведения. Делает выводы

4

Демонстрирует хорошее понимание темы сказки, полно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, указывает их отличительные особенности. Для доказательства своих мыслей не всегда использует цитаты из текста произведения.

3

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы сказки, недостаточно полно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, указывает не все их отличительные особенности. Для доказательства своих мыслей не точно использует цитаты из текста произведения.

2

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы сказки, неполно раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, но не указывает их отличительные особенности или наоборот. Для доказательства своих мыслей не использует цитаты из текстa произведения.

1

Демонстрирует слабое понимание темы сказки, не раскрывает характерные особенности персонажей. Выделяет общее в характере героев, но не указывает их отличительные особенности или наоборот. Для доказательства своих мыслей не использует цитаты из текста произведения.

0

Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для

анализа. Не умеет сравнивать персонажей.


Оценка и сравнительный анализ

Задание.Дайте развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем письменной работы 60-80 слов.

(10 баллов)

8. Сопоставьте сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева» с одноимённым мультфильмом, что общего, в чем разница между двумя произведениями?


Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? И он оглянулся вокруг. Как здесь холодно, пустынно!

И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости. Да, радость была такая, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная королева; сложив его, он мог сделаться сам себе господином,

да ещё получить от неё в дар весь свет и пару новых коньков.

9. Рассмотрите иллюстрацию к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб». Напишите развернутый ответ на вопросы:

- Какой эпизод из произведения изобразил художник?

- Как и при помощи чего художнику удалось передать эмоциональное состояние главного

героя?

Схема выставления баллов

Баллы

Описание

10-9

Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным/изобразительным. Детально сравнивает описание героев и их изображение на картине, в мультфильме, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме.Эффективно делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст и иллюстрация, текст и фильм. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

8-7

Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным/изобразительным. Детально сравнивает описание героев и их изображение на картине, в мультфильме, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме. Хорошо делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст и иллюстрация, текст и фильм. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет достаточно








широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

6-5

Удовлетворительно сопоставляет словесный образ с художественным/ изобразительным. При сравнении обращает внимание только на основные детали описания героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации/тексте и фильме.У довлетворительно делает вывод о том, какой эмоциональный отклик вызывают текст, иллюстрация, фильм. Структура ответа недостаточно связная, не всегда соответствующую заданию. Учащийся применяет узкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

4-3

Видна попытка сопоставить словесный образ с художественным/ изобразительным. При сра НИИ не делает вывод об эмоциональном отклике, сопоставление произведений на уровне нравится не нравится. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

2-1

Слабая попытка сопоставления. Нет выводов, ответ не структурирован, есть лишь часть ответа. Либо работа не соответствует заданию, нет сопоставления произведений, структура отсутствует.