Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 403

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ
Аудирование и говорение

Задание

Посмотрите видеоролик «Счастливая семья». Составьте монолог-описание с элементами рассуждения, включите в него ответы на следующие вопросы: «Какую семью вы можете назвать счастливой?», «Какими качествами личности должны обладать члены такой семьи?». Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть, заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ – не более 2 минут.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=GB_seMNBzcQ&ab_channel=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%B0

10 баллов
Чтение

Задание

Прочитайте текст и выполните предложенные задания.

Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках.

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдерживаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у нее позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.

А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.

Источник текста: https://multiurok.ru/files/izlozhenie-okh-uzh-eta-babushka.html


  1. Определите, в какой из частей текста (вступление/основная часть/заключение) отражена тема текста. Выпишите предложение, отражающее тему текста. [2 балла]

  2. Укажите, в какой части текста (вступление/основная часть/заключение) сформулирована основная мысль текста. Запишите её своими словами. [2 балла]

  3. Подберите к словосочетаниям, взятым из текста, соответствующие фразеологизмы: [2 балла]

  1. «во всё вмешивается» -

  2. «стыдно бывает» -

  1. Выпишите из текста побудительное предложение и объясните, с какой целью оно использовано. [2 балла]

  2. Выпишите из текста предложение с однородными членами. Объясните роль предложения в тексте. [2 балла]

10 баллов
Письмо

Задание

7. Напишите творческую работу (объём – 90-110 слов) в соответствии с предлагаемой ситуацией. Включите в свою работу подходящие по смыслу фразеологические обороты, метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в свойственном им значении (по одному из перечисленных средств). Перед выполнением работы составьте простой план.

• Представьте, что вам предложили организовать празднование Нового года для первоклассников. Расскажите, как проходила подготовка к празднику. Опишите собственные эмоции и ощущения во время празднования Нового года с детьми

10 баллов
Схема выставления баллов за раздел

«Аудирование и говорение»


Баллы

Описание

10-9

Демонстрирует отличное понимание темы и идеи задания; строит связное высказывание описательного характера с опорой на просмотренный видеоролик; уместно включает элементы рассуждения в высказывание; использует большое разнообразие подходящей лексики для выполнения задания; демонстрирует правильное использование грамматических и лексических структур.

8-7

Демонстрирует хорошее понимание темы и идеи задания; строит связное высказывание описательного характера; уместно включает элементы рассуждения в высказывание; использует достаточное разнообразие лексики для выполнения задания; демонстрирует хорошее использование грамматических и лексических структур; ошибки заметны, но не вызывают непонимания.

6-5

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы и идеи задания; допускает незначительные ошибки при построении высказывания описательного характера; пытается включить элементы рассуждения в высказывание, демонстрирует удовлетворительное использование грамматических и лексических структур; ошибки заметны, но в большей части не затрудняют понимания.

4-3

Демонстрирует некоторое понимание темы и идеи задания; допускает ошибки при построении высказывания описательного характера; затрудняется включить элементы рассуждения в высказывание; использует ограниченное разнообразие лексики и языковых структур для выполнения задания; демонстрирует удовлетворительное использование грамматических и лексических структур; ошибки заметны и иногда вызывают непонимание.

2-1

Демонстрирует слабое понимание темы и идеи задания; видна попытка построения высказывания описательного характера; отсутствуют элементы рассуждения в построении высказывания; демонстрирует очень ограниченный словарный запас; отсутствует разнообразие в использовании языковых структур; вызывающее непонимание; речь бессвязная.

0

Задание не выполнено: не может построить высказывание описательного характера; демонстрирует очень ограниченный словарный запас, допускает постоянные повторяющиеся ошибки, затрудняющие понимание. Речь бессвязная. Цель не достигнута.



Схема выставления баллов за раздел «Чтение»


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

2

Тема текста определена во вступлении.

1

1 балл ставится, если учащийся определил структурный элемент, в котором отражена тема текста.

Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках.

1

1 балл ставится, если учащийся выписал из текста предложение, в котором отражена тема.

3

Основная мысль сформулирована в заключительной части текста.

1

1 балл ставится, если учащийся определил структурный элемент, в котором сформулирована основная мысль текста.

О бабушках необходимо заботиться, во-первых, потому что им осталось жить меньше, чем нам, во-вторых, старость – довольно тяжкое и печальное время жизни, в-третьих, нужно помнить, что единственной их отрадой являются внуки.

1

1 балл ставится, если учащийся сформулировал и записал предложение, отражающее основную мысль текста.

4

1) Суёт нос в чужие дела.

2) Можно сквозь землю провалиться.

2

Ставится по 1 баллу за правильно подобранный фразеологизм.

5

Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках.

Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать.

1

1 балл ставится, если учащийся выписал побудительное предложение.

Автор текста приглашает поговорить о бабушках.

Автор текста призывает с уважением относиться к старости.

1

1 балл ставится, если учащийся объяснил, для чего используется побудительное предложение в тексте.

6

А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только.

1

1 балл ставится, если учащийся выписал предложение с однородными членами.

*** Учащийся может выписать любое предложение с однородными членами.

Предложение с однородными членами используется в тексте для того, чтобы показать, сколько всего может делать любящая бабушка для своего внука.

1

1 балл ставится, если учащийся объяснил, для чего автор в тексте использует предложение с однородными членами.

Всего




10






Схема выставления баллов за раздел «Письмо»


Баллы

Описание

10-9

Отлично понимает и раскрывает тему задания. Демонстрирует отличное умение составлять план. Соблюдает структуру, соответствующую заданию, плану. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Правильно употребляет фразеологические обороты, метафоры, олицетворения, антитезу, перифраз. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм языка.

8-7

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания. Демонстрирует хорошее умение составлять план. Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Правильно употребляет фразеологические обороты, метафоры, олицетворения, антитезу, перифраз. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

6-5

Частично понимает и раскрывает тему задания. Демонстрирует удовлетворительное умение составлять план. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает некоторые неточности фразеологических оборотов, метафор, олицетворения, антитезы, перифраза. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка.

4-3

Делает попытки раскрыть тему задания. Демонстрирует ограниченное умение составлять план. Структура в основном не соответствует заданию. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в употреблении фразеологических оборотов, метафор, олицетворения, антитезы, перифраза. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

2-1

Демонстрирует очень ограниченное понимание темы, умение составлять план. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Затрудняется использовать фразеологические обороты, метафоры, олицетворения, антитезу, перифраз.

0

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна.



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Чупринина Валерия Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

КГУ «Корнеевская средняя школа»

Есильский район
Продолжительность – 45минут

Количество баллов – 30баллов

Типы заданий:

КО – задания, требующие краткого ответа

РО - задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3четверть 6 класс

Тема

Виды речевой деятельности

Количествозаданий

задания

Проверяемая цель

Тип задания

Описание задания

Время на выполнение

Баллы

Общ.балл

Выдающиеся

Личности народа

Казахстана.
Спорт и диета.
Живые

организмы:

животные.


Аудированиеи говорение

1

1

6.1.1.1.Понимать основное

Содержание текста, извлекая

главную и второстепенную

информацию

6.1.5.1Участвовать в диалоге,

Обмениваясь мнениями по

Предложенной теме

РО

Учащиеся прослушают текст1раз и определят основную информацию, составят диалог,

выражая свое мнение

5мин.накаждогоучащегося(проводитсяотдельноотписьменнойчасти)

10

10

Чтение

3

1-3

6.2.4.1Определять и различать типы текстов: описание, повествование,

рассуждение; распознавать

характерные черты, языковые

и жанровые особенности текстов публицистического ихудожественного стилей

6.2.5.1Формулировать

вопросы, оценивающие текст

с точки зрения актуальности,

ценности, качества и полезности

КО


Учащиеся анализируют

тексты с точки зрения типа,

стиля, формулируют по тексту оценочные вопросы

15

10



10

Письмо

1


1

6.3.4.1Создавать тексты: описание, повествование,

Рассуждение в

Публицистическом и художественном стилях

(стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж,

интервью) с учётом целевой аудитории

РО

Учащиеся создают текст в

Публицистическоми художественном стиле (заметка, интервью, сказка) с учётом целевой аудитории.

25

10

10

Соблюдение речевых норм

6.4.2.1

использовать

фразеологические обороты; метафоры, олицетворения,

риторические фигуры, антитезу, перифраз,

использовать слова в свойственном им значении

Учащиеся в своей работе уместно

используют

перифразы.

Итого




5













45

30

30