Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 377

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



– Его настоящее имя –Абильмансур?

– Нет. Полное его имя Аблай-Мухаммед бападур султан. Так выгравировано на его именной султанской (позже – ханской) печати.

– Остается поздравить вас с успехом, с тем, что удалось собрать такое количество фактического материала 250–300-летней давности. Такие исторические личности, как Абылай-хан, по мнению ученых-специалистов, явление не только казахское, но и евразийское.

–Спасибо! Но тема Абылая, прямо скажу, неисчерпаема. У меня в планах сдать в производство еще два тома книг в этом году.

(газета «Северный Казахстан», 2012, 21 марта)

https://www.nkzu.kz/library/Library/pechat/p328.htm

4.Определите, что есть общее в теме данных текстов.[1]

5.Определите стиль обоих текстов.[1]

6.Определите жанр прочитанных текстов, назовите одну из жанровых особенностей каждого текста.[2]

7.Определите цель прочитанных текстов.[2]

8.Определите целевую аудиторию прочитанных текстов.[2]

9.Выпишите из текста А информацию, являющуюся фактом, а из текста Бмнением.[2]
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»




задания

вопроса

Баллы

Ответы

Дополнительная информация для учителя

Задания

по

навыку

«Чтение»

4

2

Общеев теме прочитанных текстов – события в культурной жизни страны, посвящённые Абылай-хану (постановка спектакля, издание книги).


1 балл ставится, если учащийся верно сформулировал общее в теметекстов.

*** Учащийся может дать свой вариант ответа.

5

2

Стиль обоих текстов – публицистический.

1 балл ставится, если учащийся определил стиль обоих текстов.

6

2

Жанр текста А – интервью.

Жанровые особенности текста – ответы собеседника на вопросы корреспондента/журналиста (вопросно-ответная система).

Жанр текста Б – заметка. Жанровые особенности текста – текст отвечает на вопросы:Что?, Где?, Когда?. В тексте даётся информация без оценки автора.

По 1 баллу ставится, если учащийся верно называет жанр и определяет одну из жанровых особенностей каждого текста.
***У учащегося могут быть собственные примеры.

7

1

Цель текста А – проинформировать

читателей, общественность о постановке спектакля по драматической поэме «Абылай хан» АбишаКекилбаева в театре «Жастар».

Цель текста Б - проинформировать

читателей газеты о выходе в свет книги «Казактың ханы –Абылай» («Казахский хан Абылай»), всесторонне, с опорой на мнение собеседника, автора книги, осветить это событие, убедить читателя в его значимости.

По 1 баллу ставится, если учащийся правильно определил цель каждого текста.
*** Учащийся может дать свой вариант ответа.

8

1

Целевая аудитория текста А широкая – все, кому интересна информация о постановке спектакля, посвящённого хану Абылаю. Целевая аудитория текста Б – читатели газеты «Северный Казахстан», а также все, кому интересна информация об Аблай-хане (учёные, историки, педагоги, учащиеся).

По 1 баллу ставится, если учащийся правильно определил целевую аудиторию каждого текста.

9

2

Факт: 09 декабря, 2019. Спектакль «Уповая на лучшее», поставленный по драматической поэме «Абылай хан» АбишаКекилбаева, показали в театре «Жастар».

Мнение: Думаю, что личность Абылай-хана представляет большой интерес не только для историков Казахстана, но и для всех, кому дорого прошлое нашего народа.

2 балла ставится, если учащийся верно выписывает факт и мнение.
*** Учащийся может дать свой вариант ответа



Письмо

Задание. Прочитайте текст и выполните задания.

10. Опираясь на информацию предложенного текста, напишите эссе на тему «Почему люди должны помнить о войне?». Выразите своё отношение к проблеме и/или авторской позиции.

11. Включите в свою работу предложения с обособленными обстоятельствами. Объём работы – 110-130 слов.
Жестокая война. Воспоминания солдата Джубаниязова

 В июне 1941 года жизнь школьника Бисена Джубаниязова изменилась. Учеба закончилась. Началась тяжелая работа сначала на оборонном заводе, а потом и на железной дороге – где помощь нужна, туда и отправлялся ранним утром.

В декабре 1942 года 17-летнего Джубаниязова признали годным к военной службе. Спустя семьдесят пять лет ветеран Бисенгали Айтжанович вспоминает о том, как торопился на фронт: «Я хотел воевать. Хотел идти добровольцем на фронт… Война – это страшное горе, смерть, кровь, боль… Тогда, мальчишками, мы этого не понимали… Когда начали разрываться снаряды, когда увидел убитых и раненых, когда увидел кровь – вот тогда почувствовал, что это действительно война. И с каждым месяцем становилось все жестче».

Ветеран уверен, что не бывает солдат, которые не боятся. «Мины разрываются, снаряды падают, пули летят, тут не находишь места, куда бы спрятаться. Когда на учениях командир говорил, что надо быстрее окапываться, мы это в шутку воспринимали, а когда пули косить начали, то зарывались в землю быстрее, чем любой крот… Если ранен, остался там, если убит – тем паче, а живой – продолжаешь выполнять поставленное задание: только вперед», – говорит БисенДжубаниязов.

«Когда узнал о Победе –это невероятная радость была! Выбежали на улицу, а там – кто плачет, кто смеется и пляшет, а кто в небо палит, как сумасшедший. Все радовались Победе и тому, что скоро домой!» – вспоминает ветеран.

Ветеран Великой Отечественной войны Бисенгали Джубаниязов награжден орденами Красной звезды, Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией». Всего у него 20 боевых и трудовых наград. У ветерана пятеро внуков и три правнука. Вспоминая о жестокой войне, ветеран уверенно утверждает: «Сейчас оглядываюсь назад и понимаю, что я счастливый человек, потому что меня всегда окружали добрые и честные люди! На войне все друзья, все братья, никого чужого нет – все родные. Мы жили как одна семья, могли доверять друг другу и надеяться друг на друга».


[10]

https://ru.sputnik.kz/20170504/zhestokaya-vojna-vospominaniya-soldata-dzhubaniyazova-1954341.html

Схема выставления баллов за раздел «Письмо»

Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует отличное понимание темы предложенного задания. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Уверенно выражает своё мнение, приводя убедительные аргументы. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно использует предложения с обособленными определениями. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

7-8

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Выражает своё мнение, приводя аргументы. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Правильно употребляет предложения с обособленными определениями. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

5-6

Частично понимает и раскрывает тему задания. Структура письма соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Не всегда убедительно выражает своё мнение, приводя аргументы. Удовлетворительно использует спектр лексики и языковых конструкций. Допускает некоторые неточности в использовании предложений с обособленными определениями. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Делает попытки понять тему задания. Структура письма в основном не соответствует заданию. Делает попытки выразить своё мнение, не подкрепляя его аргументами. Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в употреблении предложений с обособленными определениями. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

1-2

Демонстрирует очень ограниченное понимание темы. Затрудняется выразить своё мнение. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Затрудняется использовать предложения с обособленными определениями. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

0

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна.





СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ


ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ
Плескацевич Юлия Александровна

учитель русского языка и литературы

Областная специализированная школа-лицей

для одарённых детей ЛОРДг. Петропавловск
Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 25баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутогответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 7 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлены на проверку знания и понимания, 6 –на анализ и интерпретацию текста и 7 – на оценку и сравнительный анализ.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 1четверть



Раздел



Проверяемаяцель



Навыки

Кол.

заданий*


задания*

Тип

задания*


Время на выполнение,мин*

Балл*

Баллзараздел


Притчи и легенды в литературе

7.1.1.1пониматьтермины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм,

фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная

деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, антитеза, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7.1.2.1понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию


Понимание и ответы на вопросы

5

1


МВОКО

5

6




7.2.2.1определятьтемуиидеюпроизведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.2.4.1анализировать в прозаическом,

драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев


Анализ и интерпретация



1



2



КО



15



9


7.4.1.1участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

Оценка и сравнительныйанализ


1


3


РО


25


10



ИТОГО:







7







45

25

25