Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 371

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ


Примечание:*-разделы,в которые можно вносить изменения
Понимание и ответы на вопросы

1. Установите соответствие для предложенных терминов. [2]


1) Притча

А. Короткий рассказ в стихах или прозе с четко сформулированным нравственным выводом.

2) Легенда

Б. Короткий иносказательный рассказ, содержащий в себе нравоучение.




В. Устный народный рассказ, в основе которого лежит чудесное событие.


2. Стихотворение А. С. Пушкина, приуроченное к трагической годовщине казни декабристов, называется «Арион». Кто такой Арион? [1]

  1. Декабрист.

  2. Моряк.

  3. Поэт.

  4. Правитель.


3. Какова тема стихотворения «Анчар»? [1]

  1. Пагубность абсолютной власти.

  2. Жестокая красота пустыни.

  3. Сила творчества.

  4. Война человека с природой.


4. Какой образ появляется в конце повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»? [1]

  1. Прекрасно убранная комната в доме Минского.

  2. Бедный, но уютный дом старого смотрителя.

  3. Бедный и унылый дом старого смотрителя.

  4. Могила смотрителя на печальном кладбище.


5. Какая деталь в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» ярко показывает вину, которую впервые ощутила Настя? [1]

  1. Облетевший клен.

  2. Молодая учительница, идущая вслед за гробом.

  3. Могила, занесенная снегом.

  4. Тяжелый и пронзительный взгляд Гоголя.

Схема выставления баллов

За каждый правильный ответ выставляется один балл

задания

Ответ

Балл

1

1–Б

2–В

1

2

В

1

3

А

1

4

Г

1

5

Г

1

Анализ и интерпретация

6. Выполните анализ предложенного отрывка из рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма». Заполните таблицу.


Значимая деталь в образе Дуни




Вывод по этой детали




Значимая пейзажная деталь




Вывод по этой детали




Место эпизода в сюжете




Основная мысль эпизода




Основная мысль повести




Роль эпизода в раскрытии основной мысль повести





[9]
— Прекрасная барыня, — отвечал мальчишка; — ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською; и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: «Сидите смирно, а я схожу на кладбище». А я было вызвался довести ее. А барыня сказала: «Я сама дорогу знаю». И дала мне пятак серебром — такая добрая барыня!..

Мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. Отроду не видал я такого печального кладбища.

— Вот могила старого смотрителя, — сказал мне мальчик, вспрыгнув на груду песку, в которую врыт был черный крест с медным образом.

— И барыня приходила сюда? — спросил я.

— Приходила, — отвечал Ванька, — я смотрел на нее издали. Она легла здесь и лежала долго. А там барыня пошла в село и призвала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром — славная барыня!

И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.

Схема выставления баллов

задания

Ответ

Балл

Комментарий для учителя

6

Значимая деталь в образе Дуни

1) заплакала и сказала детям: «Сидите смирно, а я схожу на кладбище»

2) легла здесь и лежала долго

1

Балл ставится за любую деталь, раскрывающую раскаяние Дуни

Вывод по этой детали

Мы видим раскаяние Дуни, боль, которую она испытала, узнав о смерти отца

1

Балл ставится за ответ, приближенный к образцу

Значимая пейзажная деталь

1) голое место

2) отроду не видал я такого печального кладбища

1

Балл ставится за любую деталь, описывающую печальную могилу Вырина

Вывод по этой детали

Одинокая могила на печальном кладбище символизирует судьбу старого смотрителя, покинутого дочерью

1

Балл ставится за ответ, приближенный к образцу

Место эпизода в сюжете

Эпизод является заключительным в повести

1

Балл дается за верный ответ

Основная мысль эпизода

Променяв родного отца на новую, счастливую жизнь, Дуня осознала после его смерти непоправимость своего поступка

1

Балл ставится за ответ, приближенный к образцу

Основная мысль повести

Человек ни при каких обстоятельствах не должен забывать своих родителей

1

Балл ставится за ответ, приближенный к образцу

Роль эпизода в раскрытии основной мысль повести

Данный эпизод является заключительным, в нем заключены две главные мысли: 1) нельзя забывать о родителях, 2) человек, забывший о своих родителях, обречен жить с чувством величайшей вины. Последние слова рассказчика говорят нам о том, что чувство вины – это справедливая плата за долг, который Дуня не отдала отцу при его жизни. Но горе Дуни дает нам понять, что искупление невозможно.

2

Один балл ставится за отражение понятий «вина» и «долг перед родителями»

Второй балл ставится за осмысление последних слов рассказчика



Оценка и сравнительный анализ

7. Напишите эссе, ответив на один из предложенных вопросов.

  1. Равна ли вина Дуни и Насти? (по рассказу К. Паустовского «Телеграмма» и повести А. Пушкина «Станционный смотритель»)

  2. Кто виноват в трагедии Самсона Вырина? (по повести А. Пушкина «Станционный смотритель»)

Напишите связный, аргументированный текст объемом 130-150 слов, используйте цитаты в подтверждение своих выводов.
Схема выставления баллов

Баллы

Описание

10-9

Пишет связный текст, последовательно развивая свою мысль. Хорошо понимает тему, дает убедительную оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует хорошее знание текста (текстов), приводит достаточное количество цитат, подтверждая свои выводы. Демонстрирует хорошее качество речи: богатый словарный запас, разнообразные синтаксические конструкции, использование выразительных средств языка.

8-7

Пишет связный текст, последовательно развивая свою мысль. В целом хорошо понимает тему, дает оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует хорошее знание текста (текстов), приводит достаточное количество цитат, подтверждая свои выводы. Демонстрирует хорошее качество речи: достаточный словарный запас, разнообразные синтаксические конструкции, пытается использовать выразительные средства языка.

6-5

Пишет связный текст, допуская нарушения в логике развития мысли. Удовлетворительно понимает тему, дает не всегда оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует посредственное знание текста (текстов), приводит недостаточное количество цитат, подтверждая свои выводы. Демонстрирует удовлетворительное качество речи: посредственный словарный запас, однообразные синтаксические конструкции, затрудняется в использовании выразительных средств языка.

4-3

Пишет скорее бессвязный текст. Слабо понимает тему, не может дать убедительную оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует плохое знание текста (текстов), приводит недостаточно цитат, подтверждая свои выводы. Демонстрирует низкое качество речи: бедный словарный запас, однообразные, примитивные синтаксические конструкции, отсутствие выразительных средств языка.

2-1

Пишет бессвязный текст. Не понимает тему, не может дать оценку персонажам и их поступкам. Демонстрирует плохое знание текста (текстов), не может привести цитаты, подтверждая свои выводы. Демонстрирует низкое качество речи: бедный словарный запас, однообразные, примитивные синтаксические конструкции, отсутствие выразительных средств языка.




СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ


ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ
Плескацевич Юлия Александровна

учитель русского языка и литературы

Областная специализированная школа-лицей

для одарённых детей ЛОРД,

г. Петропавловск
Продолжительность – 45минут

Количество баллов – 25баллов

Типы заданий:

МВО –з адания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 7 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-2 задание направлены на проверку знания и понимания, 3 –на анализ и интерпретацию текста и 4 – на оценку и сравнительный анализ.


Характеристика заданий суммативного оценивания. 2 четверть



Раздел



Проверяемая цель



Навыки

Кол.

заданий*


задания*

Тип

задания*


Времянавыполнение,мин*

Балл*

Баллзараздел



Человек и природа

7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа

Понимание и ответы на вопросы


2


1


МВОКО


8


5


5

7.2.8.1анализировать изобразительные средства и

фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм)

7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.2.5.1характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста


Анализ и интерпретация


1


2


РО


17


10


10

7.3.3.1сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру

Оценка и сравнительныйанализ


1


3


РО


20


10


10

ИТОГО:







4







45

25

25