Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 378

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

ите,как автор относится к своему герою; Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих мыслей.
Мне было всего семь лет.

И я ничего еще не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.

И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:

Весело сияет месяц над селом,

Белый снег сверкает синим огоньком…

А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы, и когда я от неожиданности вскакивал — подкладывали под меня карандаш или вставочку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и все время прислушивался, что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики.

А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.

А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломленный стоял за своей партой, не произнося ни слова.

Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.

А в то время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.

Еще первые строчки я кое-как произнес. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под сапогами как свеча болит».

Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:

— А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.

И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает.

… Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

Вечером папа сказал:

— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?

Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.

И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:

— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали
, не потерял ли этот дневник ваш сын.

Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, все понял. Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:

— Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.

Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов. Я сказал:

— Вот что: еще один мой, третий, дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

Вместо того чтоб на меня рассердиться еще больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать.

Он сказал:

— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать.

Схема выставления баллов


Балл

Описание

13-15

Показывает отличное понимание темы, идеи, жанра, выделяет наиболее характерные особенности. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат.

10-12

Показываетдостаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет основные особенности. Анализирует используемые языковые средства, комментирует их.

7-9

Показываетнедостаточное понимание темы, идеи, жанра, выделяет некоторые отличительные особенности. Соответствующий анализ используемых языковых средств.

4-6

Показывает незначительное понимание темы, идеи и жанра, выделяет малоеколичество признаков. Мало анализирует используемые языковые средства.

1-3

Показывает очень слабое понимание темы, идеи и жанра. Пытается анализировать некоторые аспекты.



Конкретная схема выставления баллов


Ответ

Дополнительная

информация для учителя

Общий

балл

В рассказе «Не надо врать» повествование сосредоточено на попытках рассказчика (под вли­янием старшей сестры) скрыть плохую отметку,чтобы не лишиться фотоаппарата, обещанного ему к именинам: «Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лелей заклеил уголки злополучной страницы дневника».

Со­знавшись перед отцом в этой уловке, он был вознагражден фотоаппаратом за честность, невзирая на плохую отметку.

 В центре два ведущих лица - это рас­сказчик — невинное, доверчивое дитя, и его сестра Леля. Она дает совет Миньке и вдохновляет его на подделку днев­ника и она же страдает в конце рассказа, ошибочно решив, что плохая успеваемость в школе теперь вознаграждается. Мораль вкладывается в уста отца: «То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать.»

Балл присуждается за приближенный к

правильному ответ.

Количество баллов за ответ определяется по общей схеме выставления баллов. Для объективного оценивания рекомендуется провести модерацию и стандартизацию подходов к оцениванию.

10



З адание 3

Задание. Дайте развёрнутыйответ на один из вопросов по вашему выбору. Объем письменнойработы-110-130 слов. (10 баллов)

Рассмотрите иллюстрацию к произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль». Напишите развернутый ответ на вопросы:

- Кто изображен на рисунке?

- Как художнику удалось или не удалось передать образ главных героев?

- Опишите каждого проиллюстрированного персонажа.


Сравните иллюстрациюс текстом.

Удалось ли иллюстратору передать характер отношений

генералов и мужика?
Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял—ик вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязал и мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.

Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. Стали говорить, что вот они здесь на всемготовом живут,а в Петербурге между тем пенсии ихние всё накапливаются да накапливаются.
Схема выставления баллов


Баллы

Описание


9-10

Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным. Детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте ииллюстрации. Эффективно делает вывод о том, как авторы текста ииллюстраций передают характер персонажей, идейноеи тематическое содержание. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексикии синтаксических конструкций.

7-8

Хорошо сопоставляет словесный образс художественным. Достаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствиеи различияв тексте ииллюстрации. Хорошо делает вывод о том, какавторы текста ииллюстрацийпередают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

5-6

Удовлетворительно сопоставляет словесный образс художественным. Недостаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различияв текстеи иллюстрации. Удовлетворительно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстрацийпередают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. В ответе имеются *нарушения структуры.Учащийся применяетнедостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

3-4

Видна попыткасопоставления словесного образа схудожественным.Не находит соответствия между иллюстрациейи текстом.Структура ответа слабая, есть серьезные отклонения.Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

1-2

Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная.Структура ответа слабая, запутанная и бессвязная/отсутствует структура, соответствующая заданию. Демонстрирует слабый словарный запас.




СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

7 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ
Шрайбер Елена Иосифовна

учитель русского языка и литературы

Кызылжарский район

ОФ «Қызылжар Абай орта мектебі»
Продолжительность – 45минут

Количество баллов – 25баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6–на анализ и интерпретацию текста и 7-9– на оценку и сравнительный анализ.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4-четверть




Раздел



Проверяемая цель



Навыки

Кол.

заданий*


задания*

Тип

задания*


Времянавыполнение,мин*

Балл*

Баллзараздел



Мораль, этика, ценности

7.1.5.1пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

Понимание и ответы на вопросы


5


1


МВОКО


8


5


5

7.2.3.1выделять в тексте произведения элементы композиции, объясняет роль эпиграфа и его смысл;

7.2.4.1анализировать в прозаическом,

Драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;


Анализ и интерпретация


1


2


РО


17


10


10

7.4.4.1оценивать устные и письменные

Высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства


Оценка и сравнительныйанализ



3



3



РО



20



10



10

ИТОГО:







2







45

25

25


Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения

Понимание и ответы на вопросы.

Задание: ответьте на вопросы1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных. На 5- й вопрос дайте краткий ответ. (5баллов)


  1. Кого автор называет «вестником полуночи»?

  1. Петуха..

  2. Сверчка.

  3. Ворона.

  4. Коня.

[1]

  1. В рассказе В.В. Набокова «Рождество» между образами, символизирующими смерть, и образами, символизирующими жизнь, находится?




  1. Слепцов.

  2. Сын Слепцова.

  3. Бабочка.

  4. Девушка из дневника сына.


[1]

  1. Какое слово пришло в северные места вместе с людьми без дома и имущества в произведении «Хлеб для собаки» В.Тендрякова?




  1. Причеченька.

  2. Форсунка.

  3. Куркуль.

  4. Кулебяка.

[1]


  1. Как звали главного героя произведения «Хоббит, или Туда и обратно»?




  1. Банго Бэггинс

  2. Фродо Бэггинс

  3. Сэммиум Скромби

  4. Бильбо Бэггинс


[1]

  1. Как Д.Толкиен в повести «Хоббит, или Туда и Обратно» сочетает реалистические элементы со сказочными? Приведите примеры, как он вводит их в волшебный мир?


[1]
Схема выставления баллов

за каждый правильный ответ выставляется один балл

вопроса

Ответы

Баллы

Комментарий для учителя

1

В

1

За каждый правильный ответ 1 балл

2

А

1

3

С

1

4

D

1

5

В повести Толкина реалистические детали органично входят в самые невероятные ситуации. Так, описывая нору мистера Бэггинса и сохраняя правдоподобие в самых мельчайших деталях: «идеально круглая, как иллюминатор, дверь, выкрашенная зеленой краской, сияющей медной ручкой точно посредине», «И всюду были прибиты крючочки для шляп и пальто, так как Хоббит любил гостей».
Или другой пример. Бильбо Бэггинс ждал в гости Гэндальфа, старого друга семьи, но происходит что-то непонятное, приходят в дом все новые и новые незнакомые лица.

1

Балл начисляется за приближенный к правильному ответ.




Общий балл

5