Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 375

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



Анализ и интерпретация

  1. Прочитайте текст и выполните задания


И в то же мгновение щелкнуло что-то – тонкий звук-как будто лопнула натянутая резина. Слепцов открыл глаза и увидел: в бисквитной коробке торчит прорванный кокон,а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной с мышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатыми лапками в стену, и стало странно трепетать. Оно вылупилось от того, что изнемогающий от горя человек перенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось от того, что сквозь тугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженно набиралось сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло. Медленно разворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы. Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекрасным мужающее лицо. И крылья – еще слабые, еще влажные - все продолжали расти, расправляться, вот развернулись до предела, положенного им Богом, - и на стене уже была – вместо комочка, вместоч ерной мыши, -громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.

И тогда простертые крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнул и в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья.
- Назовите, к какому элементу композиции относится данный эпизод;

Заполните таблицу, выписав последовательно эпитеты из данного отрывка. Объясните в столбике «Примечания» их лексическое значение,

Слепцов

Бабочка

Примечания:















































- Найдите в этом отрывке В.В.Набокова «Рождество» все слова, которыми автор называет бабочку, подчеркните их. Пронумеруйте их либо составьте схему изменения (превращения) бабочки.


- Сравните описания Слепцова и бабочки (1и2-й столбики таблицы) и определите, каким образом они даются автором по отношению друг к другу: параллельно, контрастно. (Нужное подчеркните.) (10баллов)
Схема выставления баллов

Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует отличное понимание структуры произведения, верно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с

Использованием цитат.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание структуры произведения, определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предоставляет выборочный анализ использованных автором

Языковых средств, комментирует их с использованием цитат.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание структуры произведения, не всегда верно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предлагает соответствующий анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с

Использованием цитат.

3-4

Демонстрирует ограниченное понимание структуры произведения, неверно определяет роль эпизода в произведении и раскрывает его смысл для понимания идеи произведения. Предлагает неполный анализ

Использованных автором языковых средств, мало использует цитаты.

1-2

Демонстрирует очень ограниченное понимание темы, идеи и жанра.

Пытается анализировать некоторые аспекты.

0

Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для

анализа.


Конкретная схема выставления баллов


вопроса

Ответ

Дополнительнаяинформация для

учителя

Общий

балл

6

Данный эпизод является кульминационным моментом произведения. Произошло настоящее чудо рождения бабочки, из, казалось бы, мертвой куколки: «Оно так долго ожидало своего появления, так напряжённо набирало сил и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло». Почему «оно»? Потому что чудо! Виртуозное построение эпизода преображения бабочки, вначале напоминавшей мышь, в прекраснейшее существо, звучит гимном жизни, победившей смерть. Развернулись, распростерлись смятые лоскутки бархатных крыльев с четырьмя слюдяными оконцами, налились воздухом и окрепли веерные жилы, распростерли. Бабочка символизирует красоту жизни во всех ее проявлениях. И ее прорыв сквозь шелк кокона наполнен восторгом перед открывающейся красотой: «И крылья–еще слабые, еще влажные –все продолжали расти, расправляться…до предела, положенного Богом». Именно это чудо рождения индийского шелкопряда, которого не дождался мальчик, возвращает Слепцова к жизни. Удивительно точное описание преображения черного комочка в громадную ночную бабочку передаёт чувства наблюдающего за ней человека: «И тогда простертые крылья…вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья». Возращение Слепцова к жизни состоялось.

Чтобы показать значимость рождения бабочки, автор использовал яркие художественные средства: метафоры, сравнения, эпитеты. Через рождение бабочки герой осознает два вечных понятия: жизнь и смерть.

Жизнь – высшая ценность и её надо беречь, какие бы страшные испытания ни пришлось пройти.

Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ.

10



Оценка и сравнительный анализ
Задание. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов по вашему выбору. Объем письменной работы –110-130 слов.

[10 баллов]


  1. Прочитайте отрывок из сочинения порассказу В.В.Набокова «Рождество», продолжите его, напишите эссе на тему: «Рождение чуда –рождение души». Выскажите свое мнение о герое рассказа.


«Главным символом рассказа В.В.Набокова «Рождество», является образ рождественского праздника, который, с одной стороны, приносит герою радость, а, с другой стороны, напоминает образ обреченного и страдающего Христа. Думая о смерти своего ребенка Слепцов приходит к осознанию человеческой жизни и роли смерти в ней, желая всей душой воссоединиться с сыном, но все же, делая свой выбор в пользу продолжения жизненного существования.

Считая свою жизнь бесплодной и бессмысленной, в какой-то момент герой понимает, глядя на вылупившуюся из кокона бабочку, что жизнь чудесна и прекрасна».


  1. Несмотря на то, что в рассказе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки» изображены ужасные картины жизни, этот рассказ представляет собой истинно гуманное произведение, наполненное болью за страну и человека. Какое впечатление произвело на вас начало рассказа? О чём заставляет задуматься вас эта книга?

  2. Г.А.Гуковский написал о поэзии Василия Андреевича Жуковского: «...Поэзия Жуковского оказывается не только романом души, но неизбежно и романом жизни, хотя и нереализованным, но все же уже намеченным…»

Согласен(а) ли ты с критиком? О чём заставили вас задуматься баллады В.А.Жуковского?
Схема выставления баллов

Баллы

Описание

10-9

Эффективно выражает мысли, идеи, оценивает содержание высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы. Высказывает собственное мнение о произведении. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Эффективное применение широкого спектра

Лексики и синтаксических конструкций.

8-7

Хорошо выражает мысли, идеи, дает оценку высказыванию с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы. Высказывает собственное мнение о произведении. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.

6-5

Удовлетворительно выражает мысли и идеи, оценивая высказывание с точки зрения раскрытия темы. Удовлетворительно выражает собственное мнение о произведении. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную.У довлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

4-3

Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях, пытается оценить высказывание с точки зрения раскрытия темы. Не аргументирует собственное мнение. Структура ответа слабая, есть серьезные отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

2-1

Есть слабая попытка выразить идеи/работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения/отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас.


СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

8 КЛАСС

1ЧЕТВЕРТЬ

Соколовская Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа №3 город Тайынша»
Продолжительность - 45минут

Чтение – 20 минут

Письмо –25 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно (5-7минут на каждого учащегося или на пару учащихся в зависимости от задания).

Количество баллов – 30



Структура суммативного оценивания



Вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развернутого ответа. Первое задание направлено на проверку аудирования и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо и соблюдение речевых норм.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде одного или нескольких предложений.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю полноту содержания в раскрытии темы для получения максимального балла.

Задания могут содержать несколько структурных частей/вопросов.

Типы заданий:


КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Характеристиказаданийсуммативногооценивания.1четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Кол.

заданий

*



задания

*

Проверяемая

цель

Тип

задания*

Описание

задания*

Время на

выполнен

ие, мин*

Балл

Общий

балл

Семья: права

и обязанности


Развлечения и

спорт

Аудирование и говорение

1

1

8.1.2.1Определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории


РО

Учащиеся слушают текст объёмом 220-250 слов, после готовят пересказ с изменением лица.

Неболее 5мин.на каждого учащегося (оцениваниенавыка проводится отдельно от письменнойчасти)


10


10

8.1.3.1пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста



РО

Чтение



7



2-7

8.2.2.1выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;



КО

Учащиеся прочитают текст, определят стиль и жанр прочитанного текст, цель, целевую аудиторию; аргументируют свою позицию, выполнят задания с использованием изучающего чтения.


20


10


10

8.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе изучающее

8.2.4.1Определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического,