Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 396

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ




Понимание и ответы на вопросы

Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных; на 5 вопрос дайте краткий ответ (не более 5-7 предложений).

[5]
1.Определи главную мысль произведения У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

А) Вражда семей бессмысленна

В) Верона – олицетворение порока и ненависти

Д) Ромео и Джульетта любят друг друга

С) Для настоящей любви не существует никаких преград

2. Какая тема отсутствует в трагедии «Ромео и Джульетта»

А) Тайное венчание

В) Убийство и месть

Д) Вражда двух семей

С) Стремление к славе

3. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка». Укажи неверное утверждение.

А) Маша – человек сильной воли: на её долю выпали тяжёлые испытания, и она их с честью выдержала.

В) Маша – самый важный герой в произведении «Капитанская дочка». +

Д) Капитанская дочка является носительницей лучших черт русского национального характера.

С) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перешедшего на сторону самозванца. Миронов воспитал дочь благородную, честную.

4. Определи, что отражает цитата из произведения О.Сулейменова «Последнее слово акына Смета».

«Смет украл красивую молодую жену акына Азербая. Говорят, что до этого между ними была любовь»

А) Идею стихотворения

В) Проблему стихотворения

Д) Тему стихотворения

5. Дайте краткий ответ на вопрос: почему Гринёв не может принять сторону Пугачёва

Схема выставления баллов

За каждый правильный ответ выставляется один балл.



Ответы

Баллы

Комментарий для учителя

1

С

1

За каждый правильный ответ 1балл

2

С

1




3

В

1




4

В

1




5

Выбирая между верностью и предательством, а следовательно, между смертью и жизнью, герой выбирает верность присяге императрице. После помилования Пугачёвым Гринёв отказывается целовать ему руку: «Я предпочёл бы самую лютую казнь такому подлому унижению». Петр Андреевич Гринёв проявляет благородство и честь при выполнении своего долга. Он остался верен заветам своего отца.

1

Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному.








5






Анализ и интерпретация

6.Перечисли основные признаки жанра «трагедия», используя примеры из произведения У.Шекспира «РомеоиДжульетта» [4]

7.Определи, какие выделенные средства художественной выразительности речи и стилистические фигуры использованы во фрагментах из стихотворений [6]


1.

«Я вас любил:любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем,

Н опусть она вас больше не тревожит,

Я не хочу тревожить вас ничем»

А.С.Пушкин «Я вас любил»

А)

Эпитет

2

«И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна – вся жизнь, что ты одна - любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!»

А.А.Фет «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

В)

Олицетворение

3.

«Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты…»

А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновенье…»

С)

Анафора

4.

«Полнеба обхватила тень,

Лишь там, на западе, бродит сиянье,-

Помедли, помедли, вечерний день,

Продлись, продлись, очарованье.

Пускай скудеет в жилах кровь,

Но в сердце не скудеет нежность…

О ты, последняя любовь.

Ты и блаженство, и безнадежность»

Ф.И.Тютчев «Последняя любовь»

Д)

Сравнение

5.

«Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь,-

И то же в вас очарованье,

И та ж в душе моей любовь»

Ф.И.Тютчев «Я встретил вас и всё былое»

Г)

Повтор

6.

«Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна любовь, что нет любви иной

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять, и плакать над тобой!

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!»

А.А.Фет «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

Е)

Оксюморон



Схема выставления баллов

9-10

Обучающийся верно определяет основные признаки жанра «трагедия», используя примеры из произведения. Полно определяет, какие выделенные средства художественной выразительности речи и стилистические фигуры использованы во фрагментах из стихотворений

7-8

Обучающийся верно определяет основные признаки жанра «трагедия», используя примеры из произведения. Допускает незначительные неточности, называя признаки жанра Полно определяет, какие выделенные средства художественной выразительности речи и стилистические фигуры использованы во фрагментах из стихотворений

6-5

Обучающийся верно определяет основные признаки жанра «трагедия», используя примеры из произведения, допускает ошибки, называя признаки жанра. Недостаточно полно определяет средства создания образов героев произведения: изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

3-4

Обучающийся верно определяет жанр по тексту произведения, не называя признаки жанра. Определяет отдельные средства создания образов героев произведения: изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

2-1

Обучающийся неверно определяет жанр произведения, не называя признаки жанра.

0

Не определяет жанр произведения. Не определяет средства создания образов.



Конкретная схема выставления баллов

вопроса


Ответ


Дополнительная

информация для

учителя

Общий

балл

6.

В основе трагедии лежит:1) неразрешимый напряжённый конфликт; 2)противостояние сильной личности и общества; 3)столкновение человека с роком; 4)гибель героев.

Балл присуждается за ответ,приближенный к

правильному.

4

7.

1–В

2-А

3-Д

4-Е

5-С

6-Г

Балл присуждается за ответ, приближенный к

правильному.

6




Оценка и сравнительный анализ

7.Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы - 140-160 слов. [10]

1. Сравните иллюстрацию к «Ромео и Джульетте» с текстом трагедии. Удалось ли художнику передать отношения героев? Как передана обстановка и костюмы героев?





ХудожникД.А.Шмаринов

Хор

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец, непримиримой розни.

Их жизнь, и страсть, и смерти торжество,

И поздний мир родни на их могиле

На два часа составят существо

Разыгрываемой пред вами были.

Помилостивей к слабостям пера:

Грехи поэта выправит игра.



2.Сопоставь текст «Капитанской дочки» и иллюстрацию к нему.Удалось ли художнику передать все детали фрагмента текста? Подтвердите свои выводы цитатами.



"Гринев и Пугачев в Бердскойслободе".

ХудожникС.Герасимов

Я вошел в избу, или во дворец, как называли ее мужики. Она освещена была двумя сальными свечами, а стены оклеены были золотою бумагою; впрочем, лавки, стол, рукомойник на веревочке, полотенце на гвозде, ухват в углу и широкий шесток, уставленный горшками, — все было как в обыкновенной избе. Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась. Около него стояло несколько из главных его товарищей, с видом притворного подобострастия… Я взглянул наискось на наперсников самозванца. Один из них, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел в себе ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. Но ввек не забуду его товарища. Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому широкому лицу выражение неизъяснимое. Он был в красной рубахе, в киргизском халате и в казацких шароварах.