Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 406

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



2. Определи правильную последовательность цитат из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»


А.

«И вспомнил я отцовский дом,// ущелье наше и кругом// В тени рассыпанный аул…»

1

В.

«Его в степи без чувств нашли// и вновьв обитель принесли»

2

Г.

«И первый бешеный скачок// Мне страшной смертью грозил»

3

Д.

«Она скользила меж камней,// Смеясь неловкости своей»

4

С.

«И с этоймыслью я засну// И никого не прокляну»

5

Е.

«И нынче видит пешеход// Столбы обрушенных дорог»

6

А) В, А, Д, Е, С, Г

В) Е, В, А, Д, Г, С

С) А, В, Г, Д, С, Е

3. Определи правильный вариант сложного цитатного плана

А) М. Цветаева "Ошибка"

1. "...пленник заключенный в узы":

а) "...она слезинкой тает";

б) "...побледнеет и погибнет вдруг";

в) "...не грезу, а земную быль".

2. "Нельзя мечту свою держать в руках!"

3. "Но без любви мы гибнем".
В) М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
1."Скажи мне, что средь этих стен

Могли бы дать вы мне взамен

Той дружбы краткой, но живой,

Меж бурным сердцем и грозой? "

2."Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах

Душой дитя, судьбой монах. "

3."А душу можно ль рассказать?"

4."Я молод, молод... Знал ли ты

Разгульной юности мечты?

4.Найди неверное действие в составлении цитатного плана:

А)делит текст на смысловые части;

В) определяет основную мысль текста;

Д)подбирает для каждой части ключевую цитату;

С)приводит примеры из ругих текстов
Схема выставления баллов



вопроса

Ответы


Баллы


Комментарий для учителя


1

С

1

За каждый правильный ответ 1 балл


2

В

1

3

А

1

4

С

1


Анализ и интерпретация.


5. Задание. Напишите письмо Маленькому принцу, герою произведения А. де Сент-Экзюпери. Выразите в нём своё отношение к его поступкам, используйте различные выразительные средства.

[5]

6. Задание. Напишите отрывок сценария школьного мероприятия «Верь в чудо!» (по мотивами феерии А.Грина «Алые паруса»), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства. [5]
Схема выставления баллов

Баллы

Описание

9-10

Содержание работы полностью соответствует теме, форме текста, отсутствуют фактические ошибки, содержание излагается последовательно. Учащийся эффективно использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

7-8

Содержание работы соответствует теме, форме текста, отсутствуют фактические ошибки, содержание излагается достаточно последовательно. Учащийся хорошо использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

5-6

Содержание работы в целом соответствует теме, форме текста, присутствует 1-2 фактические ошибки, содержание излагается достаточно последовательно. Учащийся удовлетворительно использует в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

3-4

Содержание работы частично соответствует теме, форме текста, присутствуют фактические ошибки, содержание излагается не всегда последовательно. Учащийся пытается использовать в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

1-2

Содержание работы не соответствует теме, форме текста, присутствуют фактические ошибки, содержание излагается непоследовательно. Учащийся делает попытку использовать в работе изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.

0

Работа не соответствует требованиям.


Конкретная схема выставления баллов



вопроса


Ответ


Дополнительная

информация для

учителя

Общий

балл

6

В письме учащийся может положительно оценить поведение Маленького принца в различных ситуациях: маленький принц знакомится с человеческими пороками в высшей степени их проявления. Но детская душа , чистая и невинная, не понимает их и не принимает. Объяснить своё отношение к герою. Использовать в тексте различные изобразительные средства.

Баллы присуждаются за ответ, приближенный к

правильному.

5

7

В отрывок из сценария учащийся может включить оценочные высказывания о творчестве писателя. Использовать в тексте изобразительные средства. Возможно использование отрывков из произведения.

Баллы присуждаются за ответ, приближенный к

правильному.

5



Оценка и сравнительный анализ.

7. Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов на ваш выбор. Объем работы – 140-160 слов. [10]

1. Прочитайте отзыв о герое произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Оцените работу учащегося с точки зрения полноты раскрытия темы, соблюдения композиции письма, фактической точности.

В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» рассказывается история короткой жизни юноши, воспитанного в монастырских стенах и осмелившегося бросить вызов царящим вокруг деспотизму и несправедливости. Поэма ставит перед читателем вопросы о смысле существования, о жестокости рока и неизбежности, правах личности. Максимов Д. Е. писал, что смысл поэмы Лермонтова заключается в том, «чтобы прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели». Образ Мцыри — это образ узника, отчаянно борющегося за свою свободу, это воплощение человеческого достоинства, мужества и беззаветной отваги. Этот юноша является образцом силы человеческого характера. В поэме история всей жизни Мцыри изложена в одной главе, а несколько дней скитаний занимают основную часть произведения. Сделано это совсем не случайно, поскольку именно в последние дни жизни героя раскрывается сила его характера, неординарность его личности. Мцыри страстно желает обрести свободу, он хочет выяснить, что же значит жить по-настоящему, и так после всех своих приключений говорит об этом: «Ты хочешь знать, что делал я на воле ? Жил — и жизнь моя без этих трех блаженных дней //Была б печальней и мрачней»…

2.Прочитайте устный ответ учащегося: «Образ главной героини повести Грина «Алые паруса». Оцените ответ учащегося с точки зрения полноты раскрытия темы, соблюдения логики изложения, фактической точности.

Ассоль – главный женский образ в повести Грина «Алые паруса», и для многих он стал вдохновляющим. Эта девушка воплотила свою мечту в реальность, хотя даже поверить в нее было трудно, ведь она казалась далекой от жизни. Ассоль явилась олицетворением сбывшейся мечты, символом несокрушимой веры и чистоты намерений.

С раннего детства девочка была обделена: она лишилась материнской нежности и ласки, так как у нее рано умерла мать. Отец Лонгрен стал ее семьей. Когда общество городка отвернулось от Лонгрена, осуждение и злость перепали также и девочке. Так отец стал для нее и единственным другом. Уединенность не мешала Ассоль: она росла под присмотром доброго отца, училась вести хозяйство, читала книги и своим особенным образом исследовала мир. В какой-то степени это и защитило душу Ассоль от влияния жителей городка, сделав ее особенной. Общество не смогло сделать ее такой же, как все – мелочной, сварливой, жадной, недалекой умом.

Схема выставления баллов

Баллы

Описание

9-10

Учащийся эффективно оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

7-8

Учащийся хорошо оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию.

5-6

Учащийся недостаточно хорошо оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

3-4

Учащийся удовлетворительно оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности. В ответе имеются нарушения структуры. Учащийся применяет недостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.

1-2

Учащийся слабо оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

0

Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

8 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Адилова Кристина Викторовна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа №21»

г. Петропавловск

Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:


МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным

выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6-7 – на анализ и интерпретацию текста и 8 – на оценку и сравнительный анализ.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Навыки

Кол.заданий

задания

Тип задания

Время на выполнение

Балл

Бал за раздел

Дети и взрослые

8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Понимание иответы навопросы

5

1-5

МВОКО

5 мин.

5

5

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

Анализ и интерпретация

2

6-7

РО

20 мин

10

10

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

Оценка и сравнительный анализ

1

8

РО

20 мин.

10

10

ИТОГО:



























Понимание и ответы на вопросы

Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных;