Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 364

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС


4 ЧЕТВЕРТЬ

Слушание и говорение
Задание 1.

  1. Прослушайте текст «Средства массовой информации»


Мы живем в то время, когда информационные технологии активно развиваются, и информация становится самым дорогим ресурсом. Поэтому огромную роль в нашей жизни играют средства массовой информации. К СМИ можно отнести печатные и интернет-издания, телевидение и радио.

Благодаря СМИ, мы можем узнать обо всем, что происходит в городе, стране или за рубежом. Нередко, информация, представленная в газетах или интернет изданиях, является недостоверной. Журналисты красиво подают нам ее, чтобы заполнить эфир, написать статью и так далее. Очень часто мы можем увидеть красивое заглавие, которое обещает нам шокирующую сенсацию. Однако, когда мы начинаем читать статью, то понимаем, что яркое название, скрывает за собой обыкновенный материал, о котором уже писали ранее. В идеале представители СМИ должны быть беспристрастными и объективными. Читатель не должен чувствовать их собственное мнение по тому или иному поводу.

Молодое поколение сейчас активно интересуется средствами массовой информации. Как правило, молодежь предпочитает онлайн журналы, газеты и новости. Важно отметить, что любой материал, несет какую-то ценность и имеет цель. Это может быть желание автора заставить читателя приобрести что-то, поверить во что-то, либо же побудить человека к действиям и сформировать собственное отношение к изложенной информации.  Если печатные издания будут писать о какой-то книге, то наверняка количество людей, которые прочтут ее, увеличится в разы. Более того, эта книга будет главной темой для обсуждений, так как кто-то захочет узнать мнение о ней либо же обсудить героев. Очень важно использовать эту «власть», чтобы сформировать сильное, духовно-богатое общество.

К СМИ можно также отнести и телевидение. Как правило, владельцы каналов используют свое «детище» для заработка денег. Поэтому мало кто задумывается о нравственности и полезности информацию. Для примера можно взять нашумевший телевизионный проект «Дом-2». Просматривая эфиры, зритель может услышать ругань, нецензурную лексику, а также увидеть неприличное поведение. К сожалению,
многие молодые люди смотрят эту передачу, и это сказывается на их поведении. Некоторые зрители даже стремятся быть похожими на героев телепроекта, и это совершенно неправильно.

В погоне за деньгами, рейтингами и популярностью СМИ забыло о главных целях – сделать общество лучше, формировать мировоззрение, воспитывать личности и объективно информировать о происходящем. Мне кажется, что для этого мы должны критично относиться ко всему, что слышим от СМИ. Только тогда общество научится отличать «зерна от плевел» и возможно, в мире станет меньше клеветы и непристойности.

https://infourok.ru/shablon-dlya-napisaniya-sochineniyarassuzhdeniya-klass-3961551.html
Подготовьте устное выступление (монолог-убеждение), в котором выскажите собственное отношение к поднимаемой проблеме. Приведите аргументы и примеры.

Выступите с речью перед своими одноклассниками.

[15]

Схема выставления баллов

Баллы

Описание

13-15

Строит убедительный монолог в соответствии с темой, целевой аудиторией, формой речи и ситуацией общения. Использует информацию из прослушанного текста, выражает собственное мнение о проблеме, приводит убедительные аргументы и примеры. Выбирает подходящую структуру для эффективного выступления. Демонстрирует широкий спектр языковых структур и богатство словарного запаса, хорошее понимание использования лексических и грамматических структур. Речь грамотная, свободно описывает сложные идеи, последовательно применяя соответствующий стиль.

10-12

Строит монолог в соответствии с темой и целевой аудиторией. Использует информацию из прослушанного текста, выражает собственное мнение о проблеме, приводит некоторые аргументы. Использует логичную структуру.

Демонстрирует достаточно большой спектр языковых структур и достаточно большое разнообразие лексики, хорошее понимание использования лексических и грамматических структур. В целом речь грамотная, допускает случайные ошибки. В общем, свободно излагает идеи, изредка сбивается при описании сложных идей, последовательно применяя соответствующий стиль.

7-9

Строит монолог в соответствии с темой, но не во всём относящийся к определенной целевой аудитории. Использует информацию из прослушанного текста, выражает собственное мнение о проблеме, не аргументируя его. Использует последовательную структуру. Демонстрирует удовлетворительный спектр языковых структур и лексики, некоторое понимание использования лексических и грамматических структур. Речь ясна, допускает ошибки, не вызывающие непонимание. В общем, свободно излагает простые идеи, сбивается при описании сложных идей, использует соответствующий стиль с редкими случайными ошибками.

4-6

Строит монолог, иногда отклоняясь от темы или от целевой аудитории. Использует информацию из прослушанного текста, но не выражает собственного мнения о проблеме. Структура текста не всегда логична и последовательна. Демонстрирует ограниченный спектр языковых структур и лексики, ограниченное понимание использования лексических и грамматических структур. Допускает в речи ошибки, временами вызывающие непонимание. Свободно излагает только простые идеи, иногда использует соответствующий стиль.

1-3

Строит монолог, отклоняясь от темы или от целевой аудитории. Не использует информацию из прослушанного текста. Структура текста не всегда логична. Демонстрирует очень маленький спектр языковых структур и лексики, ограниченное понимание использования лексических и грамматических структур. В целом речь прерывиста, часто повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание. Использует несоответствующий стиль.



Чтение

Задание2.

А) Что такое дилемма? 2. Назовите виды дилемм. Сравните два текста.

Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия [6]

Текст А

суть дилеммы

Обучение «нелюбимой» профессии в вузе на гранте или платное обучение на профессии, которая по душе


Для поступления на юридический факультет даже максимальный балл на экзамене не позволит получить грант и обучаться бесплатно, поэтому можно пойти на другую профессию, на которую достаточное количество грантов и есть большой шанс учиться бесплатно

другие варианты решения проблемы - факты,

аргументы в пользу каждого решения

- Это правильно? Полезно? Законно? Этично?

Возможность бесплатного обучения в колледже по выбранной профессии. Если пойти учиться на грант по профессии, которая только дает возможность бесплатного обучения, получив нужную специальность, можно устроиться на работу и пойти учиться на «любимую» профессию и оплачивать ее стоимость самостоятельно. Если обучаться платно по той специальности, которая по душе, желание работать по квалификации станет значительно выше, и не будет потеряно много лет на освоение другой профессии Любое решение будет правильным, но в случае бесплатного обучения будет оказана большая помощь родителям, ведь не придется за обучение платить. А уже будучи состоятельным, можно в любое время уже своими средствами освоить ту профессию, о которой мечтала. Обучение, в любом случае, полезно и законно. С точки зрения этики, бережное отношение к родителям показывает, что лучше учиться на гранте, ведь тогда родителям не придется работать вдвойне.

-исключение неприемлемых вариантов

Исключается вариант вообще не поступать в колледж или вуз

-как я буду себя чувствовать, когда моя семья, друзья узнают о моем решении

Когда мои друзья и семья узнают о моем решении, думаю, что поддержат любой мой выбор и сделают все возможное, чтоб я получала образование

положительные и отрицательные стороны решения

Положительные стороны решения: родителям не придется работать вдвойне, чтоб оплатить мою учебу и будет возможность «лишние» деньги потратить на нужды. Бесплатное обучение мне все равно позволит освоить ту или иную профессию. Отрицательные стороны: обучение профессии, которая предполагает грант, но не является профессией по душе

Принятие решения

отучиться профессии по гранту, устроиться на работу (грант подразумевает распределение, а это значит, что работой меня обеспечат), а по возможности я уже сама отучусь платно на любимую профессию