Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 390

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



Текст Б

В 1841 корабль Уильяма Брауна, на борту которого находилось 82 человека, столкнулся с айсбергом. Для спасения из чрезвычайных ситуаций имелись два катера, в которых худо-бедно разместились люди. Однако из-за сильной непогоды и перегруженности катеров жизни людей всё ещё оставались под угрозой. Капитан корабля прекрасно это понимал, также как и то, что обязан сделать выбор: смириться с текущим положением дел и принять гибель, либо пожертвовать жизнью одних, чтобы спасти остальных. Уильям Браун остановился на втором варианте: людей выталкивали из катеров прямо в ледяные волны. Разумеется, сие происшествие не осталось незамеченным. По прибытию в Филадельфию капитан был осуждён. Правда, учитывая ситуацию, признали, что личной неприязни к погибшим Браун не испытывал и пошёл на это, спасая большинство. Поэтому приговор был смягчён.

(Дидактическое пособие по русскому языку для 9 классов средней школы Республики Казахстан «Продуктивное чтение» Автор: Самойленко Е. Д.)

Схема выставления баллов





Баллы

Описание

6

Демонстрирует отличное понимание типов текстов, определяя отличительные особенности, проявляет отличное понимание целевой аудитории, целей содержания, композиции, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов.Уверенно применяет широкий спектр языковых структур.

5

Демонстрирует хорошее понимание типов текстов, определяет отличительные особенности, проявляет хорошее понимание целевой аудитории, цели содержания, композиции, стиля и языка,как указано в конкретной схеме выставления баллов. Уместно применяет хороший спектр языковых структур.

4

Демонстрирует достаточное понимание типов текстов, определяет некоторые отличительные особенности, проявляет достаточное понимание целевойаудитории, цели, содержания, композиции, стиля и языка, как указано в схеме выставления баллов. Уместно применяет достаточный спектр языковых структур.

3

Демонстрирует некоторое понимание типов текстов, определяет малое количество отличительных особенностей языковых форм, проявляет некоторое понимание целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка как указано в конкретной схеме выставления баллов.

Часто не уместно применяет ограниченный спектр языковыхс труктур.

2

Демонстрирует очень незначительное понимание типов текстов, определяет очень малое количество отличительных особенностей, проявляет незначительное понимание целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в схеме выставления баллов.

Неуместно применяет очень ограниченный спектр языковых структур.

1

Демонстрирует полное непонимание типов текстов, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, не определяет отличительные особенности текста.

Неуместно применяет очень скудный спектр языковых структур.



Схема сравнения текстов


Сходства между двумя текстами







Отличия между двумя текстами

Текст A

Текст B

Форма







Целевая аудитория







Цель







Содержание







Стиль







Язык


[4]


Схема выставления баллов


Баллы

Описание

4

Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень аргументированности речи. Демонстрируется очень хорошее понимание грамматических и лексических норм для выражения сложных понятий. Язык повсеместно грамотный, возможны редкие случайные описки.

3

Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; достаточный уровень аргументированности речи. Демонстрируется хорошее понимание грамматических и лексических норм для выражения простых и некоторых сложных мнений. Язык в целом грамотный, возможны редкие ошибки.

2

Удовлетворительная переработка материала в поддержку своей точки зрения; речь не всегда логично аргументирована. Демонстрируется удовлетворительное понимание грамматических и лексических норм для выражения простых мнений. Грамотность языка удовлетворительна. Ошибки заметны, но обычно не препятствуют пониманию.

1

Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; Аргументы не последовательны, нелогичны. Ограниченное понимание грамматических и лексических норм для выражения только очень простых мнений. Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено.



Письмо

Задание 3.

Задание А. Прочитайте фрагмент текста. Отредактируйте имеющиеся недочеты в тексте ( грамматические и речевые ошибки)

Детство и книги... В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги – или не прочитываются уже никогда. Потому что есть три закона чтения. Первый: нет книг, которые читать – рано. Второй: есть книги, которые читать – поздно. И третий: именно в детстве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить список– и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом.

Что косаетсятретего закона – многие подумают: а что плохого в чтеньи

пустых, папавшихся случайно под руку или просто модные в этот мамент книг? Не которые так и щитают – а что? Ничего особеного. Мура́ , но читать можно. А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прачесть хорошую. – Почему же навсегда-то? – спросите вы с возмущением.

– Прочитал плохую книжку – теперь почитаю хорошую книжку! Какое дела?.. А вот такие. Время-то не бесразмерное…..

[3]

Схема выставления баллов


Баллы

Ответы

Дополнительная информация

3

Что кАсаетсятретЬего закона – многие подумают: а что плохого в чтенИи пустых, пОпавшихся случайно под руку или просто модных в этот мОмент книг? Некоторые так и сЧитают – а что? Ничего особеНного. Мура́ , но читать можно. А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прОчесть хорошую.

– Почему же навсегда-то? – спросите вы с возмущением.

– Прочитал плохую – теперь почитаю хорошую! Какие дела?.. А вот такие. Время -то не беЗразмерное…..

Если учащийся исправил в тексте от 6 до 7 ошибок – 3балла;

4 – 5ошибок– 2 балла;

2 – 3 ошибки– 1балл.


Задание Б

Б) Напишите рассказ, который бы заканчивался данным фрагментом. Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения. Соблюдайте грамотность речи.

….. Детство и книги... В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги – или не прочитываются уже никогда, потому что есть три закона чтения. Первый: нет книг, которые читать – рано. Второй: есть книги, которые читать – поздно. И третий: именно в детстве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить список– и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде – навалом.


[7]

Схема выставления баллов


Баллы

Описание

7-6

Творческий подход к выполнению задания, полное понимание и раскрытие темы. Строго выдержанная и подходящая структура, соблюдение норм повествовательного жанра письма.Тонкое понимание аудитории.

Творческое использование языка для произведения эффекта на читателя. Высокий уровень грамотности. Выдержан объем текста.

5-4

Очень хорошее понимание и раскрытие темы. Правильная структура письма, соблюдение норм повествовательного жанра письма. Хорошее понимание аудитории. Успешное использование языка для воздействия на читателя. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм, случайные ошибки, не затрудняющие понимание. Количество слов более или менее указанного на 50 слов.

3-2

Хорошее понимание и раскрытиет емы. Структура письма, соответствующая заданию, недостаточно последовательная, наблюдаются некоторые отклонения от повествовательного жанра письма. Удовлетворительное понимание аудитории. Хорошее использование языка для воздействия на читателя. Некоторое несоблюдение орфографических и пунктуационных норм. Количество слов более или менее указанного на100 слов.

1

Частичное понимание и раскрытие темы. Отсутствие соответствующей структуры письма, жанр не выдержан. Очень ограниченное понимание аудитории. Очень редкое, эпизодическое использование языка для воздействия на читателя. Изложение часто неясное. Заметное количество орфографических и пунктуационных ошибок. Количество слов более или менее указанного на 150 слов.


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО «РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ
Конопьянова Гульмира Габдуллиновна

учителя русского языка и литературы

КГУ «IT школа-лицей им. М. Жумабаева»г. Петропавловск
Продолжительность – 45минут

Количество баллов – 20 баллов


Тема раздела

Навыки

Общий балл

Понимание и

ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Оценка и

Сравнительный анализ

Странности

любви

5

5

10

20



Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

РО - задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями.
Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа интерпретации текста, третье– оценки и сравнительного анализа.

Характеристика заданий суммативного оценивания за «1» четверть


Тема

Навыки

Проверяемая цель

Количествозаданий*



задания*

Тип

задания*

Времянавыполнение,мин*

Балл* за

вид

речевой

деятельности

Общий

балл



Странностилюбви

Понимание и ответы на вопросы
Анализ и интерпретация

Оценка и сравнительныйанализ

9.1.1.1Понимать термины: жанр, сонет, роман, святочный рассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм

9.1.2.1Понимать художественное произведение, критически осмысливая; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному


5


1


МВО


5


5


5

9.2.5.1Характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений

9.2.8.1Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры,

градация, парцелляцияидр.)

1

2

РО

15

5

5

9.4.1.1Участвовать в обсуждении произведения, объясняя свою позицию с учетом различных мнений, оценивая

актуальность проблематики произведения


1


3


РО


25


10


10

Итого:




5

7







45

20

20

Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения