Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 391

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



Чтение

Прочитайте информацию, содержащуюся в тексте, и ответьте на вопросы.
Самое большое и изученное собрание петроглифов Казахстана, внесенное в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится в урочище Тамгалы, в 170 км к северо-западу от города Алматы. Петроглифы были открыты в 1957 археологической экспедицией Казахстанской академии наук под руководством Анны Максимовой.

В комплекс памятника входят могильники, петроглифы, культовые места, которые создают единую сакральную территорию, использовавшуюся людьми в течение более двух тысяч лет. Здесь находилось святилище, проходили ритуальные церемонии, люди молились богам и духам предков.

Петроглифы датируются периодом от XIV  в. до н. э. — VI-VIII вв., т. е. от бронзового века до освоения Великой степи тюркскими народами. Петроглифы находятся на большой территории размером 3 на 10 километров. Но наиболее значительная их часть сконцентрирована на участке примерно 250 на 500 метров, здесь около 2000 петроглифов, а всего в Тамгалы насчитываются до 5000 рисунков.
1.О каком событии идёт речь в тексте? [1]

2.Почему событие считают значимым? Приведите аргумент из текста. [1]

3.В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите ее. [2]
Задание

Прочитайте текст и выполните задания.

ТекстА
На далекой сказочной планете, парящей среди мириад звезд, жил да был весёлый народец, называвший себя крохтами. Они очень любили мечтать и загадывать желания. Например, чтобы на их день рождения им подарили большой-пребольшой торт со свечами и игрушечную железную дорогу. И когда крохты загадывалижелание, с неба тотчас же падала одна звезда, и желание непременно сбывалось.

Так они и жили. Мечтали, загадывали желания, а звёзды всё падали вниз и падали. И вот настал такой день, когда в небе осталась гореть всего одна единственная звезда. Спохватились крохты, да было поздно. Срочно был издан указ об охране единственной звезды. Отныне запрещалось мечтать и загадывать желания. А чтобы еще больше обезопасить звезду, строго-настрого постановили: после заката солнца всем сидеть по домам и не смотреть на небо в окна.

Звездочёты остались без работы. Да и посудите сами, зачем нужен звездочёт, когда уж одну-то единственную звезду сможет сосчитать даже самый-самый глупый малыш?


И астрологи теперь уже не могли по одной единственной звезде угадывать судьбы и тоже остались без работы. Никто не хотел стать космонавтом — зачем лететь куда-то к единственной звезде? И только моряки, чтобы не сбиться с пути, по-прежнему высматривали в небе свою единственную путеводнуюзвезду.

Дети крохтов теперь рождались все под одной звездой и поэтому стали похожими друг на друга. То есть, любили есть одни и те же блюда, читать одни и те же книги, слушать одни и те же песни. И даже сны им всем стали сниться тоже одинаковые.Вот как бывает, когда не думаешь о последствиях.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Текст Б

Звезды ясные, звезды прекрасные

Нашептали цветам сказки чудные,

Лепестки улыбнулись атласные,

Задрожали листы изумрудные.
И цветы, опьянённые росами,

Рассказали ветрам сказки нежные, -

И распели их ветры мятежные

Над землёй, над волной, над утёсами.
И земля, под весенними ласками

Наряжаяся тканью зелёною,

Переполнила звёздными сказками

Мою душу, безумно влюблённую.
И теперь, в эти дни многотрудные,

В эти тёмные ночи ненастные,

Отдаю я вам, звёзды прекрасные,

Ваши сказки задумчиво – чудные!..

(Константин Фофанов)
1.Определите темы предложенных текстов.[2]

2.Определите жанры предложенных текстов.[2]

3.Укажите композиционные особенности каждого текста.[2]



Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»




задания



вопроса

Баллы

Ответы

Дополнительная

информация для учителя

Задания по навыку

«Чтения»


4

1

В тексте говорится о собрании петроглифов Казахстана

1 балл ставится, если учащийся ответил на вопрос.

***Учащийся может дать свой вариант ответа.

5

1

Собрание петроглифов Казахстана – самое большое, изученное.

Внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО

1 балл ставится, если учащийся дал объяснение и привёл аргумент (пример из текста).

6

2

Во второй части текста сформулирована основная мысль. Находки археологов в урочище Тамгалы свидетельствуют о единой сакральной территории, которая использовалась людьми в течение более двух тысяч лет.

1 балл ставится, если учащийся определит часть текста и 1 балл ставится, если сформулирует основную мысль.

7

2

Тема текста А–история жизни маленького народа и падающих с неба звезд
Тема текста Б – образ прекрасных звезд

По 1 баллу ставится, если учащийся формулирует тему каждого текста.

***Учащийся может предложить свой вариант ответа.

8

2

Жанр текста А – сказка.

Жанр текста Б – стихотворение.

По1баллу ставится, если учащийся верно определяет жанр каждого текста.

9

2

Текст А –сказка, поэтому имеет чёткую композицию: зачин, развитие, кульминацию, развязку и

концовку. Слова-организаторы сказки: жил да был, вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец

По1баллу ставится, если учащийся правильно выделил композиционные

Особенности каждого текста.










Текст Б – стихотворение, состоит из четырех четверостиший. Строки рифмуются между собой.

В каждой строфе своя мини-тема.




Всего




10








Письмо

Задание

Выберите одну из предложенных тем и напишите работу. В письменную работу включите предложения с однородными членами и обобщающим словом при них. Объем письменной работы – 65-85 слов.

  1. Напишите рассказ об уникальной достопримечательности Казахстана. Объясни, почему ученые считают эту достопримечательность чудом?

  2. Напишите сказку про звездный дождь. Что такое звездный дождь? Что может произойти во время падения звезд с неба?

  3. Представь,что ты звездочка.Что бы ты могла (мог) рассказать своим одноклассникам о жизни на ночном небе? Напиши рассказ о самых интересных событиях в ее «жизни».

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Письмо»

Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует очень хорошее понимание заданной темы. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Эффективно использует язык для воздействия на читателя. Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Уместно включает в текст и правильно оформляет предложения с однородными членами и обобщающим словом. Демонстрирует очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка.

7-8

Демонстрирует хорошее епонимание заданной темы. Использует подходящую структуру, соответствующую заданию. Успешно использует язык для воздействия на читателя. Использует разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст ип равильно оформляет предложения с однородными членами и обобщающим словом, допускает незначительные ошибки. Демонстрирует достаточный уровень соблюдения речевых норм языка.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание заданной темы. Структура

Соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Недостаточное использование языка для воздействия на читателя. Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с однородными членами и обобщающим словом. При оформлении предложений с обращением допускает ошибки. Демонстрирует удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка.

3-4

Демонстрирует ограниченное понимание заданной темы. Структура в основном не соответствует заданию. Редкое использование языка для воздействия на читателя. Ограниченный спектр лексики языковых конструкций. Включает в текст предложения с однородными членами. При оформлении допускает ошибки,

свидетельствующие о незнании правил пунктуации при однородных членах предложения с обобщающим словом. Демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

1-2

Демонстрирует очень ограниченное понимание заданной темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Скудный спектр лексики и языковых конструкций. Отсутствуют предложения с однородными членами и обобщающим словом. Демонстрирует очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка.

0

Работа не соответствует заданию, бессвязна и непоследовательна, с наименьшей степенью понимания выбранной темы.


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ
Жекебатирова Шынар Кошербаевна

Учитель русского языка и литературы

Кызылжарский район

ТОО «Бескольская школа-колледж»

Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания,
6- 7 - на анализ и интерпретацию текста и 8-9 - на оценку и сравнительный анализ.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 1 четверть




Раздел



Проверяемая цель



Навыки

Кол.заданий*

задания*

Типзадания*

Времянавыполнение,мин*

Балл*

Баллза раздел



Героический эпос

5.1.2.1 имеет общее представление о художественном произведении, осмысливает тему;

5. 1.1.1 понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

Понимание и

ответы на вопросы


5


1



МВОКО


8


5


5

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя.

5. 2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

Анализ и

интерпретация



2



2



РО



17



10



10

5.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Оценка и сравнительныйанализ


2


3


РО


20


10


10

ИТОГО:







9







45

25

25

Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения