Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 367

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения

Задание 1.

  1. Найди соответствие




Цитата из текста




Автор цитаты

1

"Вы чудовище"

А

Томский

2

"Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты..."

Б

Лизавета Ивановна

3

"У него профиль Наполеона,а душа Мефистофеля..."

С

Германн

[3]


  1. Докажите, что образ Беликова создавался вопреки тезису Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]


Схема выставления баллов




задания

подзадача

ответы

комментарий

1

1

Б

за каждый правильный ответ -1 балл

2

С

3

А

4

Этот человек в любую погоду выходил на улицу с зонтом, в калошах, высоко поднимал воротник. Его пугали любые изменения, запреты он воспринимал как норму. Боясь всего нового, необычного, он осуждал всякое отклонение в поведении, даже самое безобидное. Жизнь в футляре – его самое комфортное состояние.

Возможны другие варианты ответов. За полный ответ – 2 балла.


Анализ и интерпретация

Оценка и сравнительный анализ

Задание 2.

Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 200-250 слов.

[15]

  1. Сопоставьте героев Абая из «Слова Пятнадцатого»и Чехова «Крыжовник». Каким образом авторы раскрывают свою позицию через эти образы мужчин? Аргументируйте, используя цитаты из текстов. Докажите свою собственную позицию.

  2. Задумайтесь над проблемным вопросом по произведению Н. Лескова «Жемчужное ожерелье»: «Будет ли брак счастливым, если взаимоотношения быстротечны?»Обозначьте свою точку зрения, подтвердив цитатами из текста.Свой ответ оформите в виде ПОПС-формулы

  3. Сделайте сопоставительный анализ произведения Чехова «Человек в футляре» с другим произведением русской, казахской или мировой литературы по теме «Осуждение человеческих слабостей и пороков». При помощи каких литературных приёмов донесена до читателя авторская позиция? Согласны ли вы с ней?Форму работы определите сами: таблица, эссе



Схема выставления баллов


Балл

Описание

13-15

Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура.Аргументирует собственную позицию.

10-12

Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Или: не всегда выбранные учащимся приёмы создания образов наиболее ярко представляют стиль писателя, художника, режиссёра. Чётко комментирует собственную позицию.

7-9

Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.

4-6

Демонстрирует незначительное понимание темы, выделяет некоторое количество признаков. Слабый анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Неубедительно аргументирует собственную позицию.

1-3

Демонстрирует очень слабое понимание темы. Пытается анализировать некоторые аспекты.




СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

10 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Свинцицкая Наталия Васильевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Вишневская средняя школа»

Тайыншинский район

Конюша Надежда Николаевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Новоишимская средняя школа 1»

район им. Г.Мусрепова

Продолжительность – 45 минут

Количество баллов –20 баллов

Типы заданий:

Тип вопроса

Описание

вопросы множественного выбора

Учащие будут отмечать выбранный вариант ответа

вопросы, требующие

Учащиеся будут выполнять творческое задание

развернутого ответа

на одну из предложенных тем по изученным




произведениям.


Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 2 заданий, проверяемых соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы множественного выбора направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческое задание требует развёрнутого ответа и направлено на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть


Тема раздела

навыки

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол-во заданий

задания

Описание

Время на

выполне

ние,

мин*

Балл




Лишние люди

Понима

ние и ответы по тексту

10.1.1 понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман- эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула

10.1.2 понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному

Навыки высокого порядка

4

1-4

МВО

10

4




Анализ и

интер

прета

ция текста

10.2.1 определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман), особенности философской лирики

10.2. 2 определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию

10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей

10.2. 8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя

Навыки высокого порядка

2

1-2

РО

35

8




Оценка и

сравни

тель

ный

анализ

10.3.1 давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний

8




Итого

45

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Понимание и ответы по тексту
Задание 1.

Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

1 вариант

  1. «Золотой век русской литературы». Какой период литературы так назвали?

    1. Первая треть XIX века, поэты пушкинского времени

    2. Вторая половина XIX века, от Тургенева до Чехова

    3. Первая четверть XX века, поэты эпохи модернизма

    4. Середина ХХ века, эпоха шестидесятников [1]




  1. Какое определение соответствует термину «фабула»?

    1. Границы, создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание места, где происходит действие

    2. Событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, которые составляют содержание художественного произведения

    3. Построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения в соответствии с замыслом автора

    4. Содержание литературного произведения, где события изображены в хронологическом порядке. [1]




  1. Каков жанр произведения А. Пушкина «Евгений Онегин»?

    1. Исторический роман

    2. Любовный роман

    3. Роман в стихах

    4. Роман в письмах [1]




  1. Что даёт основание автору «Евгения Онегина» назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»?

[1]
Схема выставления баллов
Понимание и ответы на вопросы

Номер вопроса

Ответ

балл

1

А

1

2

D

1

3

C

1

4

А.С.Пушкин показал Татьяну Ларину, назвав ее “милым идеалом”, потому что Татьяна обладает интуицией, проницательностью, природным умом.Например, Татьяна поняла, что волновало Онегина, когда он читал книги. Девушка осознала, кто он, ее Онегин:

Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще,

Чужих причуд истолкованье.

Перед нами неброская, печальная, но глубокая и чистая натура с богатым внутренним миром. Она проявляет высокую нравственность в сцене последнего объяснения с Онегиным. В ответ на любовное признание, продолжая его любить, она говорит:

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Татьяна Ларина – воплощение идеального образа русской женщины, в котором отражены пушкинские понятия о нравственности.

1



Задание 1.

Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

2 вариант

  1. Назовите ярких представителей «золотого века русской литературы?

    1. А.С.Пушкин, М.И.Цветаева, А.Т.Твардовский

    2. А.С.Пушкин, М.Ю Лермонтов, Н.В.Гоголь

    3. А.С.Пушкин, А.А.Ахматова, В.В.Маяковский

    4. А.С.Пушкин, Л.Н.Андреев, М.А.Шолохов [1]

2.Каковое определение соответствует термину «роман в стихах»?


    1. литературный жанр, сочетающий присущие роману свойства композиции, хронотопа и системы персонажей со стихотворной формой.

    2. разновидность романа, с особой полнотой охватывающая исторический процесс в многослойном сюжете, включающем многие человеческие судьбы и драматические события народной жизни

    3. малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче)

    4. построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения в соответствии с замыслом автора. [1]


3. Главная мысль ответа Татьяны Онегину?

  1. «Урок ваш выслушала я./Сегодня очередь моя»

  2. «Тогда…я вам не нравилась./Что ж ныне меня преследуете вы?»

  3. «Я вас люблю (к чему лукавить?)/ Но я другому отдана; / Я буду век ему верна»»

  4. «Мой позор…/Мог бы в обществе принесть /Вам соблазнительную честь». [1]


4.Какие фрагменты романа «Евгений Онегин» не соответствуют «онегинской строфе»?

    1. Внутренний монолог Онегина в начале романа

    2. Авторские отступления

    3. Сцена дуэли

    4. Письмо Татьяны [1]

Схема выставления баллов

Понимание и ответы на вопросы

Номер вопроса

Ответ

балл

1

В

1

2

А

1

3

C

1

4

D

1



Анализ и интерпретация текста

Задание 2

Проанализируйте и дополните схемы. Какие стороны характера Онегина раскрываются во взаимоотношениях с героями романа? Как к Онегину относятся герои романа? Какие черты «лишнего человека» проявляются в образе Евгения Онегина? Составьте свой вариант схемы «Образ лишнего человека в романе Пушкина «Евгений Онегин»