Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 374

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ


1 вариант

Схема 1





Евгений Онегин Татьяна Ларина









Владимир Ленский

соседи-помещики крестьяне


Схема 2

Одиночество





«Лишний человек»










2 вариант

Задание 2.

Сравните фрагмент из романа Пушкина «Евгений Онегин» со стихотворением Тютчева. Определите их тему/проблему, мотивы, жанровое своеобразие, композицию,художественные средства языка. Какой из двух текстов вы считаете актуальным? Аргументируйте свой ответ

А.С.Пушкин

«ЕвгенийОнегин», 8 глава XI

Но грустно думать,что напрасно Была нам молодость дана,

Что изменяли ей все часно Что обманула нас она;

Что наши лучшие желанья,

Что наши свежие мечтанья

Истлели быстрой чередой,

Как листья осенью гнилой.

Не сносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд

Глядеть на жизнь, как на обряд,

Ф.И. Тютчев.

Наш век

Не плоть,а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует...

Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши,ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен, Невыносимое он днесь выносит...

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры... но о ней не просит.

Не скажет в век,с молитвой и слезой,

Как ни скорбит перед замкнутой дверью:

«Впусти меня!–Я верю, боже мой!



Схема выставления баллов (1 вариант)

Баллы

Анализ и интерпретация (мах 8)










7-8

Демонстрирует отличное понимание темы. Характеризует героев произведения,определяя их роль изначение в системеперсонажей. Понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая через заполнение схемы. Создает свой вариант схемы, выражающей понимание литературного типа «Лишний человек».

5-6

Демонстрирует хорошеепонимание темы. Характеризует героев произведения, определяя их роль изначение в системеперсонажей, не всегда поясняя стороны характера Онегина во взаимоотношениях с героями. Понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая через заполнение схемы. Создает свой вариант схемы, выражающей понимание литературного типа «Лишний человек».

3-4

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы.Характеристика героев ограничена и дана только по очевидным аспектам. Затрудняется при составлении схемы, выражающей понимание литературного типа «Лишний человек»

1-2

Демонстрируетнедостаточноепониманиетемы.Пытается охарактеризовать героев, но допускает ошибки в заполнении схемы. Путается в признаках, характерных для «Лишнего человека».


2 вариант

Баллы

Анализ и интерпретация (мах 8)

7

Демонстрирует отличное понимание темы. Предоставляет подробный анализ жанрового своеобразия, структурных особенностей, использованных автором языковых/изобразительных средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы.

5-6

Демонстрирует хорошее понимание темы. Предоставляет хороший анализ используемых языковых и изобразительных средств/приёмов, комментирует их. Использует специальную терминологию и приёмы для раскрытия темы. Не всегда приводит цитаты и/или комментарии.

3-4

Демонстрирует удовлетворительное понимание темы Анализ ограничен и дан только по более очевидным аспектам текста. Не комментирует приёмы с использованием цитат.

1-2

Демонстрирует недостаточное понимание темы. Пытается проанализировать весь текст, но не учитывает литературные приемы.



Оценка и сравнительный анализ

Задание 3

Напишите эссе на тему «Почему герои романа «Евгений Онегин» не приведены к счастливому финалу?» [10]
Оценка и сравнительный анализ

Баллы

Описание

7-8

Очень хорошо раскрывает тему и содержание, последовательно и ясно

выражает свое мнение, делится впечатлениями. Выдерживает структуру и жанр, соответствующие заданию. Использует богатый словарный запас, сложные предложения с уточняющими членами предложения и вставными конструкциями. Стиль письма ярко выражен. Выдерживает объем работы в соответствии с заданными параметрами.

5-6

Представляет хорошее понимание темы, умение аргументировать и делать заключения, убедительно делится впечатлениями.

Обосновывает ответ с большим разнообразием примеров и ссылок.

Умело структурирует текст, выдерживает жанр. Использует

разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Выдерживает объем

работы в соответствии с заданными параметрами

3-4

Недостаточно понимает идею. Содержание излагает ясно, есть

выражение своего мнения и впечатления, но аргументы не всегда

логически развиты, есть отклонение от структуры и жанра. Приводит

некоторые примеры, но не всегда обоснованные. Использует ряд простых грамматических лексических форм

1-2

Незначительно понимает идею. Структура неясная, стиль недостаточно выражен,нет четкого выражения своего мнения,не выдерживается

жанр. Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

10 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Свинцицкая Наталия Васильевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Вишневская средняя школа»

Тайыншинский район
Продолжительность – 45минут

Количество баллов –20баллов

Типы заданий:

Тип вопроса

Описание

вопросы множественного выбора

Учащие будут отмечать выбранный вариант ответа

вопросы, требующие развернутого

ответа

Учащиеся будут выполнять творческие задания по изученномупроизведению.



Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 3 заданий, проверяемых соответствующие уровни мыслительных навыков. Вопросы теста направлены на проверку знаний и понимания литературоведческой терминологии, тем/проблем изучаемых произведений. Творческие задания требуют развёрнутого ответа и направлены на проверку навыков интерпретации, оценки и сравнительного анализа.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Тема

раздела

Навыки

Проверяемая цель

Уровень мыслительных

навыков

Количество заданий



задания

Тип

задания

время

выпол

нения,

мин*

Балл

Герой

нашего времени

Понимание иответы на

вопросы

10.1.2. Понимать содержание художественного

произведения, его проблематику, критически

осмысливая выражать свое отношение к

прочитанному

Навыки

высокого

порядка



4

1-4

МВО

10

4

Анализ и

интерпретация

я

10.2.3. Определять роль композиции в раскрытииидеи произведения, образов героев

10.2.5. Характеризовать героев произведения,

определяя их роль и значение в системе

персонажей

10.2.7. Определять способы выражения

авторского отношения к героям, проблемам,

поясняя позицию автора примерами из текста



2

1-2

РО

35


8

Оценка и

сравнительный анализ

10.3.2. Сравнивать художественное

произведение с произведениями других видовискусства, характеризуя сходства и отличия,влияющие на целостное восприятие образов

8




ИТОГО 45

45

20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения








Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех

предложенных [4 балла ]

1. Какой композиционный прием использует автор в романе «Герой нашего времени»?

A) Прием ретроспекции

B) Нарушения хронологии событий

C) Композиционный «разрыв» событий

D) Зеркальность событий/образов [1]

2. Почему, спустя пять лет, Печорин отказывается встретиться с Максим Максимычем?

A) Они чужие люди, которых не связывает ничего, кроме давней службы

B) Торопится уехать по служебному поручению

C) Капитан напоминает Печорину то, о чем ему тяжело вспоминать. [1]

3. Какое качество превалирует в Печорине?

A) Высокомерие, надменность

B) Желание любить и быть любимым

C) Легкомысленность

D) Привычка к самоанализу. [1]

4. Какие художественные приемы использует автор в предложениях: [1]





Предложение из романа




Художественный прием

1

на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка

А

олицетворение

2

ветки цветущих черешен смотрят мне в окна

В

метафора

3

серебряная цепь снеговых вершин

С

эпитет

4

горы все синее и туманнее


D

сравнение


Схема выставления баллов Знание и понимание

вопроса

Ответ

Балл

1

В

1

2

C

1

3

D

1

4

1D,2А, 3В, 4 С

1


Анализ и интерпретация

Задание 2. Восстановите хронологический порядок глав. Как вы считаете, с какой целью автор изменил композиционный порядок следования глав? Прокомментируйте авторский порядок глав. Как авторский замысел повлиял на восприятие образа героя?