Файл: Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 397

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть

[10]

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»

Задание

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Количеств баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть

Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»

В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Типы заданий:

Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количествобаллов–30

Структурасуммативногооценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сергиенко Валентина Григорьевна

КГУ «Благовещенская ОШ – Я/С»

Жамбылский район

Северо – Казахстанская область

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Транскрипт

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Количество баллов–30

Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Схема выставления баллов

Задание Б

Текст

Схема выставления баллов

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

4 ЧЕТВЕРТЬ

Шиленко Елена Сергеевна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»

Тайыншинский район

Структура суммативного оценивания

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

9 КЛАСС

Текст А

Схема выставления баллов

10 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ



СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ

Шрайбер Елена Иосифовна

учитель русского языка и литературы

Кызылжарский район

ОФ «Қызылжар Абай орта мектебі»
Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 25баллов
Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа

Структура суммативного оценивания

Вариант состоит из 9 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6 –7 - на анализ и интерпретацию текста и 8-9 – на оценку и сравнительный анализ.

Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть




Раздел



Проверяемая цель


Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение,мин*

Балл*

Балл за раздел

Фольклорные элементы в литературных произведениях

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

Понимание и

ответы на вопросы


5


1


МВО


8


5


5

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя;

5.27.1 определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя;

Анализ и интерпретация



2



2



РО



17



10



10

5.3.4.1 оценивать устные и письменные

высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме.

Оценка и сравнительныйанализ



2



3



РО



20



10



10

ИТОГО:







9







45

25

25


Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Понимание и ответы на вопросы

Задание: ответьте на вопросы 1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных. На 5 вопрос дайте краткий ответ. (5 баллов)


  1. Тема произведенияМ.М.Пришвина«Кладовая солнца»?




  1. Единства человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.

  2. Крепкаядружба и взаимопомощь.

  3. Взаимоотношения между людьми.

  4. Размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. [1]




  1. Ратмира, Рогдая и Фарлафа связывает:




  1. Желание стать великим князем.

  2. Соперничество в борьбе за Людмилу.

  3. Соперничество с целью испытать свою силу.

  4. Желание сразиться с Русланом. [1]




  1. Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:




  1. Фарлаф.

  2. Ратмир.

  3. Рогдай.

  4. Черномор. [1]




  1. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:




  1. Принципа «Один за всех и все за одного».

  2. Вековечной суровой борьбы людей за любовь.

  3. Слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».

  4. Пословицы «Век живи – век учись». [1]




  1. В дневниковых записях писателя произведение значится под названием «Друг человека». Главным героем должна была стать собака Травка. Почему, по-вашему, М.М. Пришвин отказался от этого названия? [1]


Схема выставления баллов

за каждый правильный ответ выставляется один балл



вопроса

Ответы

Баллы

Комментарий для учителя

1

А

1

За каждый правильный ответ1балл

2

В

1

3

С

1

4

В

1

5

М.М. Пришвин отказался от этого названия, потому что главная идея автора - показать единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.Природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее. Автор пишет о несметных богатствах,хранящихся даже в таких местах, как страшное Блудово болото.

1

Балл присуждаетза ответ,приближенный кправильному.





Общий балл

5






Анализ и интерпретация

  1. Прочитайте отрывок из произведения М. М. Пришвина «Кладовая солнца»о сосне и ели. Ответьте на вопрос, почему образ сосны и ели автор помещает перед появлением детей в лесу? Объясните, какова роль указанных изобразительно-выразительных средств в данном фрагменте произведения? Ответы запишите в таблицу.(10баллов)


Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.

Изобразительно-выразительное средство

Пример из текста

Какова роль в художественном произведении?

Эпитет

Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь




Метафора

Оба семечка легли в однуямку




Сравнения

Деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа.




Олицетворение

Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание…






Схема выставления баллов

Баллы

Описание

9-10

Демонстрирует отличное понимание авторской позиции. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их.

7-8

Демонстрирует хорошее понимание авторской позиции. Хороший анализ использованных автором языковых средств, комментирует их.

5-6

Демонстрирует удовлетворительное понимание авторской позиции. Соответствующий анализ используемых языковых средств.

3-4

Демонстрирует ограниченное понимание авторской позиции. Ограниченный анализ используемых языковых средств.

1-2

Демонстрирует очень ограниченное понимание авторской позиции. Пытается анализировать некоторые аспекты.

0

Демонстрирует полное непонимание признаков текстов, предложенных для анализа.



Конкретная схема выставления баллов



вопроса

Ответ

Дополнительная информация для учителя

Общий

балл

6

Описание взаимоотношений ели и сосны словно предупреждает детей о предстоящей ссоре. Это предупреждение о том, что нужно быть вместе, рядом. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья, словно мостики, перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссориться с Настей, «хорохориться». Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор покидает хозяина».

Автор описывает деревья, используя приём олицетворения «Ветер-сеятель принес два семечка…», «Оба семечка легли …», «стволы тянулись, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет», «деревья стонали и выли, как живые существа». Здесь звучит мысль о единстве всего живого.

Баллыприсуждаютсязаприближенныйкправильномуответ.


10


Оценка и сравнительный анализ

Задание. Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных по вашему выбору. Объем письменной работы - 65-85 слов.

(10 баллов)

7. К.Паустовский называл М.Пришвина «певцом русской природы». Он писал: «Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку».Согласен ли ты с такой оценкой творчества М. М. Пришвина? Почему Пришвин так близок в своем творчестве к природной среде?

8. Прочитайте отзыв на поэму А.С.Пушкина «РусланиЛюдмила». Согласны ли вы с мнением Марии. Над чем задумались вы, когда читали поэму?

Мария:23 года

Отзыв: Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», хотя и написана в сказочной форме, но заставляет задуматься над многими вечными вопросами.

Схема выставления баллов

Баллы

Описание

10-9

Эффективно выражает своё отношение к высказыванию, мнению. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.

8-7

Хорошо выражает своё отношение к высказыванию, мнению. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций.

6-5

Удовлетворительно выражает своё отношение к высказыванию, мнению. Ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

4-3

Видна попытка выразить своё отношение к высказыванию, мнению. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения.

Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.

2-1

Очень слабая попытка выразить свое отношение. Ответ не структурирован, есть лишь отрывки высказывания. Либо ответ не соответствует заданию, нет

попытки выразить своё отношение к высказыванию, мнению.



СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ
Шаймарданова Марина Рахимзяновна

Учитель русского языка и литературы

КГУ «Тарангульская средняя школа»

Есильский район
Продолжительность – 45 минут

Количество баллов – 30 баллов
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа

РО - задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть 6 класс

Тема

Виды речевой деятельности

Количество заданий

задания

Проверяемая цель

Тип задания

Описание задания

Время на выполнение

Баллы

Общий балл

Путешествия и достопри-мечатель-ности.
Образ

жизни и культура: древние цивилизации.

.


Аудирование и говорение

2

1-2

6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам

6.1.3.1 Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица

РО

Учащиеся спрогнозируют содержание текста, по ключевым словам, и словосочетаниям, а после, прослушав текст, перескажут его с изменением лица

5 мин. на каждого учащегося (проводится отдельно от письменной части)

10

10

Чтение

3

3-5

6.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

6.2.6.1 Использовать виды чтения: ознакомительное и комментированное.

КО


Учащиеся прочитают тексты, используя ознакомительное и комментированное чтение, выполнят предложенные задания

15

10



10

Письмо

2


6-7

6.3.1.1 Составлять простой и сложный план

6.3.2.1 Излагать

подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица

РО

Учащиеся составят простой план прослушанного текста. После, прослушав текст ещё раз, передадут основное содержание текста

25

10

10

Соблюдение речевых норм

6.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами

Учащиеся включат в свою работу предложения с вводными конструкциями, соблюдая пунктуационные нормы

Итого




7













45

30

30