Файл: Духовнонравственное воспитание детей с овз подготовила Ихсанова Азалия.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ

Подготовила: Ихсанова Азалия


Духовно-нравственное воспитание -

это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.

Под «духовно-нравственными ценностями»

понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Духовность и нравственность –

понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

Духовность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Задача

духовно-нравственного воспитания

состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Трудность духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:
  • Недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ОВЗ.
  • Нарушения в психофизиологическом развитии.
  • Низкий педагогический потенциал семей.
  • Стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное)

Основные направления


духовно-нравственного развития и воспитания

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание ценностного отношения к традиционным российским религиям.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Принципы организации воспитательного процесса

• принцип деятельностного и

творческого подхода;

• принцип сотрудничества;

• принцип открытости;

• принцип системности;

• принцип взаимоуважения;

• принцип учета возрастных особенностей;

• принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика

Задачи воспитательной работы:

1. Организовать работу по сплочению воспитанников класса и формированию детского школьного коллектива .

2. Оказать помощь вновь прибывшим детям.

3. Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах .

4. Проводить профилактическую работу среди обучающихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице.

5. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам.

6. Формировать у воспитанников коммуникативную культуру.

7. Проводить работу по налаживанию сотрудничества с родителями обучающихся класса, привлекая их к проведению совместных праздников, выездных экскурсии.

Оцени поступок

Детей нужно специально знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять их смысл, давать им оценку

Формы внеклассной работы

тематический классный час;

классное собрание;

час общения;

информационный час;

игры;

праздники;

викторины;

конкурсы;

состязания.


Правильно организованное духовно-нравственного воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья способствует:

профилактике правонарушений;

формирует духовный мир ребенка, позволяя ему органично вписаться в общество;

раскрывает творческий потенциал;

способствует воспитанию трудолюбия;

формированию дружеских отношений в коллективе.