Файл: Духовнонравственное воспитание детей с овз подготовила Ихсанова Азалия.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ
Подготовила: Ихсанова Азалия
Духовно-нравственное воспитание -
это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
Под «духовно-нравственными ценностями»
понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Духовность и нравственность –
понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.
Духовность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.
Задача
духовно-нравственного воспитания
состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Трудность духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:
- Недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ОВЗ.
- Нарушения в психофизиологическом развитии.
- Низкий педагогический потенциал семей.
- Стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное)
Основные направления
духовно-нравственного развития и воспитания
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание ценностного отношения к традиционным российским религиям.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Принципы организации воспитательного процесса
• принцип деятельностного и
творческого подхода;
• принцип сотрудничества;
• принцип открытости;
• принцип системности;
• принцип взаимоуважения;
• принцип учета возрастных особенностей;
• принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика
Задачи воспитательной работы:
1. Организовать работу по сплочению воспитанников класса и формированию детского школьного коллектива .
2. Оказать помощь вновь прибывшим детям.
3. Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах .
4. Проводить профилактическую работу среди обучающихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице.
5. Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам.
6. Формировать у воспитанников коммуникативную культуру.
7. Проводить работу по налаживанию сотрудничества с родителями обучающихся класса, привлекая их к проведению совместных праздников, выездных экскурсии.
Оцени поступок
Детей нужно специально знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять их смысл, давать им оценку
Формы внеклассной работы
тематический классный час;
классное собрание;
час общения;
информационный час;
игры;
праздники;
викторины;
конкурсы;
состязания.
Правильно организованное духовно-нравственного воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья способствует:
профилактике правонарушений;
формирует духовный мир ребенка, позволяя ему органично вписаться в общество;
раскрывает творческий потенциал;
способствует воспитанию трудолюбия;
формированию дружеских отношений в коллективе.