Файл: Железнодорожной отрасли рф как экономической системы Methodical approach to the valuation of Russian railway industrys.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
высокого, т.к. в авторской интерпретации управленческие воздействия на инвестиционный процесс должны быть направлены не только на инвестиционную привлекательность, но и на инвестиционную среду (что в совокупности определяет инвестиционный климат), а также на инвестиционный имидж и инвестиционную репутацию отрасли, которые, безусловно, оказывают влияние на инвестиционные намерения инвесторов.
Таблица 2 – Показатели инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли
Год
Показатель
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Инвестиционный потенциал
0,808 0,936 1,199 0,885 0,913 1,267 1,099
Инвестиционный риск
1,189 0,931 0,903 0,943 1,010 1,016 0,957
Инвестиционная привлекательность
-0,381 0,05 0,296
-0,058
-0,097 0,251 0,142
Динамика рассчитанного показателя инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли носит разнонаправленный характер, при этом отрицательный показатель означает превышение инвестиционного риска над инвестиционным потенциалом.
Столь значительное увеличение инвестиционной привлекательности к 2007 г. в сравнении с показателем 2005 г. можно объяснить эффективной работой компании ОАО «РЖД» (созданной в 2003 г. на базе МПС), а значительное сокращение в 2008-2009 гг. - негативными последствиями кризисных явлений в экономике, характерных для того времени. Сокращение показателя инвестиционной привлекательности в 2011 г. следует рассматривать в качестве начала относительно стабильного периода инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли, т.к. данное сокращение наблюдалось после значительного увеличения показателя в 2010 г. в
сравнении с отрицательными показателями двух предыдущих лет, а также в
2011 г. инвестиционный потенциал был выше инвестиционного риска.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что рассчитанные показатели инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта как интегральной характеристики, отражающей конкурентные преимущества и уровень устойчивости развития отрасли, соответствуют основным тенденциям развития исследуемой отрасли как экономической системы, что свидетельствуют о корректности разработанной методики оценки инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли РФ.
Библиографический список
1.
Громова Н.М. Основы экономического прогнозирования [учеб. пособие] / Н.М. Громова, Н.И. Громова. — М.: Издательство Академия
Естествознания, 2006.
2.
Зубрицкас И.И. Математические методы анализа и обработки индивидуальной диагностической информации [учеб. пособие] / И.И.
Зубрицкас. – Великий Новгород: Издательство НовГУ, 2005.
3.
Орлов А.И. Экспертные оценки [учеб. пособие] / А.И. Орлов. –
М.: Издательство «Изумруд», 2003.
4.
Трофимов Л.А. Управленческие решения (методы принятия и реализации) [учеб. пособие] / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб.:
Издательство СПбГУЭФ, 2011.
5.
Хамханова Д.Н. Теоретические основы обеспечения единства экспертных измерений [монография] / Д.Н. Хамханова. – Улан-Удэ:
Издательство ВСГТУ, 2006.


6.
Смаглюкова Т.М. Анализ существующих подходов и методик оценки инвестиционной привлекательности российских регионов, 2004
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://library.shu.ru/pdf/1/smagl004.pdf