Файл: Исследование органолептических и химических показателей воды родника Алешинский Юрченкова Мария Андреевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Определили цветность и записали результаты в таблицу (приложение 2, таблица 1 «Определение цветности воды»).

Вывод: родниковые воды во всех пробирках бесцветные.

Опыт № 2. Определение мутности (прозрачности).

Оборудование: пробирки.

Реактивы: родниковые воды.

Ход работы:

1. Пронумеровали пробирки.

2. Заполнили каждую пробирку соответствующей по номеру водой на высоту 10-12 см.

3. Определили мутность воды, рассматривая пробирку на темном фоне при достаточном боковом освещении.

4. Результаты занесли в таблицу (приложение 2, таблица 2 «Определение мутности (прозрачности) воды»).

Вывод: мутность во всех пробирках отсутствует.

Опыт № 3. Определение запаха воды.

Оборудование: пробирки.

Реактивы: родниковые воды.

Ход работы:

1. Пронумеровали пробирки.

2. Налили в пробирки соответствующие по номеру родниковые воды и закрыли пробками.

3. Поочерёдно открывали пробки у пробирок и определял запах воды.

4. По результатам наблюдений заполнили таблицу (приложение 1, таблица 3 «Определение запаха воды»).

Для определения запаха пользовались предложенной таблицей «Органолептическое определение запаха» (приложение 2, таблица 4).

Вывод: запах во всех пробирках отсутствует – что свидетельствует о хорошем качестве воды.

Опыт № 4. Определение вкуса и привкуса воды.

Мы знаем 4 вкуса: солёный, кислый, горький, сладкий. Остальные вкусовые ощущения считаются привкусами.

Оборудование: стеклянные стаканы.

Реактивы: родниковые воды.

Ход работы:

1. Налили в пронумерованные стаканы по 100 мл воды.

2. Набирали из каждого стакана 10-15 мл жидкости, держали её во рту несколько секунд, не проглатывая.

3. После определения вкуса и привкуса воду сплёвывали.

4. Результаты занесли в таблицу (приложение 2, таблица 5 «Определение вкуса и привкуса воды).

Для оценки вкуса и привкуса использовали таблицу «Органолептическое определение вкуса» (приложение 2, таблица 6).

Вывод: вкус и привкус во всех пробирках не ощущается.

2.3 . Гидрохимический анализ родниковой воды источников, регулярно используемых населением села Ичалки, Ичалковского муниципального района Республики Мордовия.

Опыт №1. Определение водородного показателя воды (рН).

В природных водах рН колеблется в пределах от 6,5 до 9,5. норма – 6,5–8,5. если рН воды ниже 6,5 или выше 8,5, то это указывает на её загрязнение сточными водами.

Вода, сильно загрязненная органическими веществами животного происхождения и продуктами гниения, обычно имеет щелочную реакцию (рН>7), а вода, загрязнённая стоками промышленных предприятий, – кислую (рН<7).


Оборудование:пробы воды, универсальная индикаторная бумага; цветная шкала рН.

Ход работы: 

  1. Отобрали пробу воды из родника.

  2. Смочили индикаторную бумагу в исследуемой воде и цвет её сравнили со стандартной бумажной цветной индикаторной шкалой. Время выдержки бумаги в воде около 20 секунд.

  3. Результаты занесли в таблицу (приложение 3, таблица 1).

Вывод: водородный показатель исследованных источников отличается незначительно, в течении осеннее – весеннего периода данный показатель колеблется от 6,5 до 7, 5. Таким образом, воды исследованных родников относятся к нейтральным, что соответствует нормативам СанПиНа.

Опыт № 2. Определение содержания ионов железа.

Оборудование: пробы воды, концентрированная азотная кислота, 20% раствор роданида аммония.

Ход работы: 

  1. В пробирку поместили 2, 5 мл исследуемой воды.

  2. Добавили 2 капли концентрированной азотной кислоты, затем добавили 2 капли перекиси водорода и 1 мл 20% раствора роданида аммония.

  3. Результаты занесли в таблицу (приложение 3, таблица 2). Во всех пробирках мы наблюдали слабо – розовое окрашивание.

Вывод: во всех исследуемых пробах воды как родниковой, так и водопроводной присутствуют катионы железа.

Опыт № 3. Определение содержания ионов хлора.

Много хлоридов попадает в водоемы со сбросами хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод. Количество хлоридов зависит от характера пород, слагающих бассейны. Хлорид-ионы можно обнаружить с помощью 10% раствора нитрата серебра.

Оборудование: 10% раствора нитрата серебра , пробирка.

Ход работы: 

  1. в пробирку налили 5 мл. исследуемой воды и добавили 3 капли 10% раствора нитрата серебра.

  2. Результаты занесли в таблицу (приложение 3, таблица 3).

    1. Рекомендации по сохранению воды


В семье:

  • Если использовать стакан, то при бритье и чистке зубов экономится от 5 до 10 литров воды в каждом случае.

  • Если использовать при мойке машины простейшие устройства подачи воды из ведра в шланг со щеткой-наконечником, хватит 2-3 вёдер, то есть экономится свыше 150 литров воды.

  • Не допускать, чтобы кран оставался открытым без нужды.

  • Если мыть посуду в раковине с закрытым пробкой сливом - за один раз экономится до 80 литров воды.

  • Стирать белье следует только при полной загрузке стиральной машины. Но не кладите порошка больше положенного, так как может в таком случае понадобиться дополнительное полоскание.

  • До 50 процентов воды можно сэкономить, если установить на душе вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.

  • Периодически проверяйте состояние водопроводных сетей и в случаи обнаружения утечек вызовите мастера.


В школе:

  • Не забывайте закрывать краны в туалете.

  • При уборке кабинетов дежурным зря не разливать воду, не забывайте закрывать кран в мойке.

  • В столовой при мытье посуды стараться экономить воду, не оставлять открытыми краны.

  • Если видите, что капает вода из крана, срочно закройте его.

  • Бережно относиться к воде. Помнить, что на её очистку затрачиваются огромные средства: хлорирование, обслуживание оборудования, зарплата сотрудникам очистных сооружений, запуск нового оборудования.

  • Часто наблюдается утечка воды у столовой. Находить виновных, кто ленится закрывать кран.

  • При неисправности крана срочно вызывать сантехника.

  • Всем учащимся, всем работникам школы бережно относиться к воде. Принять участие в экономии воды. Помните, что вода – это жизнь.

На предприятии:

  • Сокращать потребление воды в процессах охлаждения.

  • Сокращать потребление воды в процессах промывки и мойки.

  • Используйте дооочищенные городские сточные воды.

  • Используйте регулирующие резервуары промышленного предприятия.



Заключение.

Исходя из изученной литературы и результатов анализа исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Изучив литературу о пользе родников, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества;

  2. Родниковые воды источников «Тихвинский», «Алешинский» и «Гуляевский» бесцветные, прозрачные, без запаха и вкуса.

  3. Водородные показатели (pH) воды соответствуют нормам питьевой воды.

  4. Во всех исследуемых пробах воды как родниковой, так и водопроводной присутствуют катионы железа и незначительное количество хлорид – ионов, что соответствует основным гигиеническим нормам и, следовательно, пригодна для питья, приготовления пищи и для хозяйственных целей.

  5. Кроме того, следует проводить профилактические работы с населением. Для этого можно использовать некоторые рекомендации:

  1. Принять меры против эрозии почвы: посадить по краю балки, на склоне кустарники и деревья для укрепления склона.

  2. Регулярно проводить акции по чистке родника: стокового желоба, окружающей территории.

  3. Периодически ( 2 раза в сезон) проводить анализ дебета воды в роднике.

  4. Обратиться к жителям села с предложением о разумном и экономном использовании воды, особенно в летнее время и бережном отношении прилегающей территории. Для этого составить листовки для жителей села с просьбой не мусорить около родника и беречь все, созданное природой и руками человека.

  5. В школе провести беседы о том, что дает нам вода.

  6. Весной провести школьные экологические акции по уборке мусора на территории родника, в которых примут участие школьники 5-11 классов.

  7. Обратиться к Главе сельской Администрации с просьбой оказать помощь в установлении навеса над родником «Алешинский».

  8. Организовать и провести экскурсию на родник для учащихся 1- 4 классов школы.

  9. Ежегодно, весной, проводить операцию «Живи, родник!» для учащихся 5-11 классов с целью поиска и очистки новых родников.



Библиографический список.

  1. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=582810

  2. http://nsportal.ru/shkola/estestvoznanie/library/issledovatelskaya-rabota-kakuyu-vodu-my-pem

  3. http://www.uchportal.ru/load/147-1-0-15375


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ф отография 1. Родник «Кергудский» Фотография 2. Родник «Серебряный»


Фотография 3. Родник «Алешинский» Фотография 4. Родник «Гуляевский»


Фотография 5. Родник «Мешковский» Фотография 6. Родник «Святой источник»






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1. Определение цветности воды

Проба воды

осень

весна

№1 («Гуляевский»)

бесцветная

бесцветная

№2 («Тихвинский»)

бесцветная

бесцветная

№3 («Алешинский»)

бесцветная

бесцветная

№3 (водопроводная)

бесцветная

бесцветная


Таблица 2. Определение мутности (прозрачности) воды

Проба воды

Осень

Весна

№1 («Гуляевский»)

Мутность отсутствует

Мутность отсутствует

№2 («Тихвинский»)

Мутность отсутствует

Мутность отсутствует

№3 («Алешинский»)

Мутность отсутствует

Мутность отсутствует

№3 (водопроводная)

Мутность отсутствует

Мутность отсутствует



Таблица 3. Определение запаха воды

Проба воды

Осень

Весна

Оценка в баллах

Запах

Оценка в баллах

Запах

№1 («Гуляевский»)

0

отсутствует

0

отсутствует

№2 («Тихвинский»)

0

отсутствует

0

отсутствует

№3 («Алешинский»)

0

отсутствует

0

отсутствует

№3 (водопроводная)

0

отсутствует

0

отсутствует


Таблица 4. Органолептическое определение запаха

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

Оценка интенсивности запаха, балл

Нет
Запах не ощущается

0

Очень слабая

Запах не ощущается, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Запах замечается, если обратить на это внимание

2

Заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению

5

Таблица 5. Определение вкуса и привкуса воды

Проба воды

Осень

Весна

№1 («Гуляевский»)

Не ощущается

Не ощущается

№2 («Тихвинский»)

Не ощущается

Не ощущается

№3 («Алешинский»)

Не ощущается

Не ощущается

№3 (водопроводная)

Не ощущается

Не ощущается