Файл: Курсовая работа по дисциплине Таможенные процедуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 422

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Кафедра управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Таможенные процедуры»

Студентки 3 курса группы ТО-20-1

Коротеевой Марии Михайловны

(фамилия, имя, отчество)

Содержаниеиусловияпомещениятоваровподспециальные таможенные процедуры

(тема курсовой работы)

Дата сдачи работы на проверку

01.06.2023

Дата защиты работы

13.06.2023

Оценка




Подпись



Королев 2023

Оглавление




Введение 4

Глава 1 Теоретические аспекты помещения товаров под специальные таможенные процедуры 6

1.1Содержание и применение специальной таможенной процедуры 6

1.2 Условия помещения под специальную таможенную процедуру и порядок применения специальной таможенной процедуры в зависимости от категорий товаров, в отношении которых она применяется 9

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования специальной таможенной процедуры 12

Глава 2 Практика помещениятоваровподспециальные таможенные процедуры 16

2.1Анализ деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) Шереметьевской таможнипри проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года 16

Также, предварительная информация подлежит направлению в иные федеральные органы исполнительной власти для принятия ими решений в отношении ввоза подконтрольных товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Решения Коллегии ЕЭК от 10 апреля 2018 г. № 51 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом», от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом»,от 17 апреля 2018 г. №57 «Обутверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом», от 24 апреля 2018 г. №62 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» и от 25 декабря 2018 г. №214 «Об использовании предварительной информации, представленной в виде электронного документа». 18

2.2 Проблемы применения специальной таможенной процедуры 19

2.3 Особенности и порядок совершения таможенных операций при помещении под специальную таможенную процедуру спортивных товаров 23

Список использованных источников 32



Введение


Таможенная процедура представляет собой важнейший институт
таможенного права, а также выступает как один из видов административно-
правовых режимов. Также, таможенные процедуры регулируют отношения,
которые возникают при трансграничном перемещении товаров и транспортныхсредств. В результате возрастает степень юридической и правовойрегламентации таможенных процедур, цель которых заключается в следующем:повышение эффективности внешнеэкономической деятельности (ВЭД); улучшениекачества ВЭД; предупреждение и устранениеправонарушений, возникающих в области ВЭД и другое.

Очевидно, что умелое оперирование знаниями в области таможенного
законодательства и использование таможенных процедур даёт возможность, взависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных
обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового
регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересыучастников ВЭД, и, в конечном счете,способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных формдеятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Изменения и поправки порядка осуществления любого таможенного
процесса, развитие информационных технологий, создание новых требований иотсутствие условий для осуществления применения установленных стандартовпо новому таможенному законодательству составляют ряд минусов инедостатков, которые не позволяют в полном объеме работать отдельнымтаможенным процедурам, что является актуальным в изучении специальнойтаможенной процедуры и особенностей ее применения.

К тому же отсутствие четкого единого законодательного акта, который
регламентировал бы порядок и нормы оформления грузов в специальной таможенной процедуре напрактике порождает огромное количество вопросов: какую продукцию можнозадекларировать, как правильно оформить и принять данный груз, какие возможны льготы при завозе товаров по этой процедуре, какие проблемы могутвозникнуть за неправильную таможенную очистку.

Цель курсовой работы - исследовать применение специальной таможеннойпроцедуры.


Задачи курсовой работы:

1.Рассмотреть теоретические особенности применения специальной
таможенной процедуры в части ее сущности и правовой природы
регулирования;

2.Изучить особенности порядка и дать анализ практики применения
специальной таможенной процедуры;

3.Выявить проблемы и разработать рекомендации по
совершенствованию порядка применения специальной таможенной процедуры.

Объектом курсовой работы являются общественные – отношения,
складывающиеся в процессе реализации таможенного законодательства, при
применении таможенных процедур.

Предметом исследования выступает специальная таможенная процедура.

Глава 1 Теоретические аспекты помещения товаров под специальные таможенные процедуры

1.1Содержание и применение специальной таможенной процедуры


Специальная таможенная процедура – таможенная процедура, применяемая в отношении отдельных категорий иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой такие товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС, находятся и (или) используются на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и (или) их использования в соответствии с такой таможенной процедурой[1].

Специальная таможенная процедура применяется в отношении следующих категорий товаров:

1) вывозимые с таможенной территории ЕАЭС товары, предназначенные для обеспечения функционирования дипломатических представительств, консульских учреждений, представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории ЕАЭС [1];

2) перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСтовары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, расположенными на таможенной территории ЕАЭС, за исключением консульских учреждений, возглавляемых почетными консульскими должностными лицами[1];

3) ввозимые на таможенную территорию ЕАЭСгосударственные гербы, флаги, вывески, печати и штампы, книги, официальный печатный материал, канцелярская мебель, канцелярское оборудование и другие подобные товары, получаемые консульскими учреждениями из представляемого государства или по требованию представляемого государства, предназначенные для официального пользования консульскими учреждениями, расположенными на таможенной территории ЕАЭС, возглавляемыми почетными консульскими должностными лицами;

4) перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСтовары, предназначенные для официального пользования представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, расположенными на таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной и международными договорами между государствами-членами;


5) перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСтовары, предназначенные для официального пользования иными организациями или их представительствами, расположенными на территории государства-члена, в отношении которых предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с международными договорами этого государства-члена. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вправе определять товары, которые не относятся к этой категории товаров[1];

6) вооружение, военная техника, боеприпасы и иные материальные средства, являющиеся товарами ЕАЭС, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСв целях поддержания боевой готовности, создания благоприятных условий для выполнения поставленных задач воинских частей (учреждений, формирований) государств-членов, дислоцированных на таможенной территории ЕАЭСи (или) за ее пределами[1];

7) вооружение, военная техника, боеприпасы и иные материальные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСдля участия вооруженных сил (других войск и воинских формирований, уполномоченных организаций) государств-членов и государств, не являющихся членами ЕАЭС, в совместных (международных) учениях, соревнованиях, а также парадах и иных торжественных мероприятиях;

8) перемещаемые через таможенную границу ЕАЭСтовары и транспортные средства, предназначенные для предупреждения стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе товары, предназначенные для бесплатной раздачи государственными органами государств-членов, их структурными подразделениями или организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государств-членов, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, а также товары и транспортные средства, необходимые для проведенияаварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечения жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, медицинских служб и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организации и оказания медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию, за исключением алкогольной продукции (кроме спирта этилового), пива, табачной продукции, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них[1];