ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1 Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера………………...3
2 Организацией утрачены документы: как выйти из ситуации………………..8
Задача …………………………………………………………………..………...15
Список использованной литературы…………………………………………...17
1 Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
1. Общие положения
1.1. Заместитель главного бухгалтера относится к категории руководителей.
1.2. Заместитель главного бухгалтера назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.
1.3. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.4. На время отсутствия бухгалтера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.6. На должность заместителя главного бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (экономическое) образование, стаж аналогичной работы от года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета.
1.7. Заместитель главного бухгалтера должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы о бухгалтерском учете, а также касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
- структуру предприятия и стратегию его развития;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
1.8. Заместитель главного бухгалтера руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- Положением о бухгалтерии организации;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности заместителя главного бухгалтера
Заместитель главного бухгалтера выполняет следующие должностные обязанности (совместно с главным бухгалтером):
2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
2.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
2.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
2.4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, а также разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.
2.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
2.6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды,
платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
2.7. Осуществляет контроль соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
2.8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
2.9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
2.10. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
2.11. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
2.12. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
2.13. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
2.14. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
2.15. Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.
2.16. Руководит работниками бухгалтерии.
3. Права заместителя главного бухгалтера
Заместитель главного бухгалтера имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненных ему работников.
3.3. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.5. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность заместителя главного бухгалтера
Заместитель главного бухгалтера несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
2 Организацией утрачены документы: как выйти из ситуации
Утрата налогоплательщиком документов налогового и бухгалтерского учета и отчетности создает сложности не только ему и его должностным лицам. Подобная ситуация, а также ее обратимость создают препятствия и ставят много вопросов и перед налоговым инспектором, проводящим налоговую проверку. В этой статье мы постараемся обозначить основные из них с точки зрения и налогоплательщика, и налогового инспектора.
Требования к хранению документов
В отношении документов налогового, бухгалтерского учета и отчетности действующим законодательством установлены сроки и порядок их хранения. В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, следует хранить в течение четырех лет. Документы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона «О бухгалтерском учете» должны храниться по правилам организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Конкретные сроки хранения первичных документов и отчетности содержатся в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Основным нормативным актом, регламентирующим порядок хранения документов в организациях, является Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете.
Сохранность первичных документов бухгалтерского учета и отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер организации. До передачи в архив документы должны храниться в бухгалтерии, в специальных помещениях или закрывающихся шкафах, и за них отвечают лица, уполномоченные главным бухгалтером. Первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и должны быть переплетены. Отдельные виды документов могут храниться в непереплетенном виде, но подшитыми в папках во избежание их утери или злоупотребления.
Представим себе, что в ходе налоговой проверки налоговый инспектор выяснил, что у налогоплательщика отсутствуют расходные документы за какой-то период (например, за часть налогового периода или по одному из его контрагентов). Еще несколько лет назад у налогового инспектора такой случай обычно не вызывал трудностей. На сумму отсутствующих расходных документов увеличивалась налоговая база по соответствующему налогу, а главный бухгалтер представлял объяснительную – все это фиксировалось в акте проверки. И налоговый инспектор до определенного времени пребывал в полной уверенности, что оспорить результаты такой налоговой проверки просто невозможно.
Сегодня подобная ситуация вызывает у инспектора скорее озабоченность. Отсутствие документов у налогоплательщика – палка о двух концах, и еще неизвестно, каким концом и по чьей голове она ударит. Налоговый инспектор в этой ситуации (как это ни странно) защищен очень слабо. Налогоплательщик может принести или восстановить отсутствующие документы во время налоговой проверки или после нее, и зафиксированные в них хозяйственные операции будут считаться подтвержденными. И не важно, что написано в акте налоговой проверки, а также то, что налоговый инспектор добросовестно провел ее. Результаты проверки подлежат корректировке или отмене в полной мере, но подробно об этом чуть позже.