Файл: Контрольная работа по мдк 04. 01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, общение дошкольной организации и родителей пронизывает воспитательно-образовательную работу в ДОУ. В современном образовании именно использование нетрадиционных форм общения наряду с традиционными способствует повышению эффективности организации образовательного пространства и получению высоких показателей социализации и подготовки к школе детей дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья и дошкольная организация имеют свои уникальные функции и не могут заменять друг друга. Важнейшим условием взаимодействия является установление доверительного контакта между семьей и дошкольной организации, в процессе чего корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов, что очень важно при воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Существуют традиционные формы работы с родителями, которые с течением времени совершенствуются и дополняются современными, нетрадиционными формами. Нетрадиционные формы работы с родителями –это нестандартные, оригинальные, отличающиеся от общепринятых форм работы, которые позволяют привлечь внимание родителей к проблемам воспитания и обучения детей, повысить компетентность родителей и сформировать активную позицию в воспитании детей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, продолжать искать новые пути взаимодействия с родителями. Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольной организации с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что нетрадиционные формы работы с семьей – приоритет сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей, которые способствуют более эффективному включению родителей в единый воспитательный процесс ДОО.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 6. — С. 66.
3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 9. — С. 52.
4. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания — родителям // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 1. — С. 82.
5. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 9. — С. 23.
6. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41.
7. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями М.: 2002, 120 с.
8. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. М.: Линка-Пресс. 2001. — С. 25.
9. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М.: ТЦ Сфера, 2009. — 80 с. (Библиотека руководителя ДОУ).
10. Козлов А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М.: Сфера, 2004 — 112 с.
11. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия». 2009 – 416 с.
12. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 8. — С. 8