Файл: Отчет по подготовке к итоговой аттестации и ент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет по подготовке к итоговой аттестации и ЕНТ 

учащихся 11 «Б» класса

3 четверть

Для определения работы был составлен план подготовки учащихся к итоговой аттестации,  включающий в себя общешкольный план – план методического объединения - индивидуальный план учителя-предметника - индивидуальный план ученика.  Задача педагога  заключается в качественной подготовке учащихся к ЕНТ. Качественная подготовка   - это процесс постоянного совершенствования всех структур педагогического процесса.

 Системное исследование результатов ЕНТ  однозначно приводит к выводам: субъективный фактор  - осмысленное целенаправленное участие школьников присутствует в подготовке к ЕНТ неявно. Результаты ЕНТ зачастую зависят от случайного выбора, от интуиции. Выпускник, участвуя в ЕНТ, действует в ситуации неопределенности, это рождает и инертное отношение части выпускников к процессу подготовки к ЕНТ в течение учебного года. Вместе с тем, требования к результатам ЕНТ ежегодно растут. Это вынуждает учителя выстраивать строгую систему управления процессом подготовки к ЕНТ.

·         Анализ ЕНТ

·         Стартовый контроль

·         Планирование и прогноз

·         Учебная деятельность

·         Промежуточный и  рубежный контроль

·         Анализ и коррекция

·         ЕНТ

Система подготовки к ЕНТ по русскому языку.

В 2022-2023 учебном году в 11 «Б» классе обучается 5 учащихся. Их них 2 выпускника готовится к сдаче ЕНТ.

Подготовка к ЕНТ начинается с качественного проведения урока. Каждый проведенный урок тщательно разрабатывается, так как на разных этапах урока можно проводить упражнения, напрямую связанные с ЕНТ. 

Подразумевается, что старшеклассники хорошо знакомы с основным курсом русского языка, поэтому времени на повторение изученного в 5-9 классе обычно выделяется очень мало. Однако практика показывает, что именно этот материал, главным образом теоретический, является камнем преткновения.  В течение учебного года приходится несколько раз обращаться к одному и тому же материалу. Это можно делать подробно и бегло, развернуто и сокращенно. Несмотря на  то,  что многие разделы русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним еще раз заострить внимание на каких-либо трудных случаях, 
повторить теоретический материал, подобрать примеры, потренироваться.

    В 11 классе темы по учебной программе направлены на обобщение и повторение материала по синтаксису. Поэтому повторение и обобщение проводится в виде обобщающих таблиц и схем по темам. Затем проводится закрепление пройденного материала в виде практических упражнений, морфологических разборов слов, синтаксических разборов предложений из тестников. В конце урока обязательно проводится проверка усвоения изученного материала в виде тематических тестов, интерактивных тестов по теме. Содержательный аспект таких заданий направлен на глубокое и прочное усвоение,  а также, систематическое повторение приводит к отложению информации в памяти и подготовке учащихся к изучению нового учебного материала.

      Повторение домашнего задания всегда проходит в устной форме, также в форме тестового опроса.

     Но кроме урочной формы ведется дополнительная работа  с учащимися 11 класса с начала учебного года на консультациях, так как важно повторить теоретический материал за 5-9 классы. Для подобных занятий по русскому языку отведен день и назначено время; четверг 16. 00 ч

Работа по подготовке к итоговой аттестации ведется по составленному плану консультаций по русскому языку:

1. Мониторинг пробных тестирований ЕНТ – общий, индивидуальный

2. Анализ результатов пробных ЕНТ на консультациях или в виде домашнего задания.

3. Организация консультаций для учащихся 11 классов, где осуществляется тематическое повторение с выполнением тестовых заданий.

4. Обучение учащихся навыкам самоконтроля при подготовке к ЕНТ

5. Работа по сборникам прошлых годов с целью формирования навыка работы в тестовом режиме.

6. Использование сети Интернет учащимися как индивидуального тренажера для отработки техники тестирования