ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: § 63. Г.Тукай «Родной язык» | Школа № 88 | |||||||
Дата: | ФИО учителя Салмкбаева А.К. | |||||||
Класс 6 А,Ә, Б,В,Г | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова или план; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме | |||||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: обсудить тему, идею и содержание стихотворения «Родной язык»; заполнить «Таблицу-синтез»; примут участие в подготовке проекта «Страницы жизни Г. Тукая». | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | ||||
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | Приветствие учащихся. | | «Передай сердечко». | ||||
Начало урока |
Обратите внимание на название произведения. Как вы думаете, какие чувства будут выражены в стихотворении? О чем мы будем говорить на уроке? Чтение статьи о Г.Тукае. Просмотр презентационного материала о поэте. Ознакомьтесь с биографией Г.Тукая (Деятельность учащихся) К Ученики читают статью и отвечают на вопросы упражнения. Упр. 1. Ответьте на вопросы.
| Эпиграф Ключевые слова Учебник презентацион- ного материала Ключевые слова и фразы: постиг – ұқтым, зыбка – колыбель, люлька, унять – здесь: успокоить, изречь – здесь: прочитать, великодушен – қайырымды. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнали о жизни и творчестве Г. Тукая? | Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если: обсудит тему, идею и содержание стихотворения «Родной язык»; заполнит «Таблицу-синтез»; примет участие в подготовке проекта «Страницы жизни Г. Тукая». | Учебник Презентация | ||||
|
Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! | Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание). (К) Упр. 2. Прочитайте стихотворение Г. Тукая (перевод: А.Чепуров), пользуясь «карточкой- информатором», выражая голосом чувства и настроение лирического героя стихотворения «Родной язык». | | Учебник | ||||
Середина урока | Упр. 3. Обсудите вопросы, разделив их на «тонкие» и «толстые». Дайте ответы на вопросы.
Упр. 5. Определите количество местоимений в стихотворении. Выпишите их. Укажите их разряд. С какой целью автор их использует? Упр. 6. Подберите к прилагательному родной однокоренные слова, используя словообразовательный словарь русского языка. Физкультурная_минутка__Закрепление_изученногоматериала.__Упр._4'>Физкультурная минутка
Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выпишите из стихотворения ключевые слова, которые раскрывают его тему и идею. Объясните их значение и приведите примеры из текста. | Учебник | | Учебник | ||||
| Упр. 7. Ознакомьтесь с анализом стихотворения Г. Тукая «Родной язык», который подготовила ученица. Поделитесь своим мнением. Как бы вы его дополнили? Упр. 9. Составьте синквейн к существительному «Родной язык». | Упр. 7. Ознакомьтесь с анализом стихотворения Г. Тукая «Родной язык», который подготовила ученица. Поделитесь своим мнением. Как бы вы его дополнили? Упр. 9. Составьте синквейн к существительному «Родной язык». | Критерий оценивания:
«Родной язык»;
примет участие в подготовке проекта«Страницы жизни Г. Тукая». | | ||||
Конец урока | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Написать эссе на тему «Мой родной язык»
| Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифферен- цированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идем на пятках. |