Файл: Программа учебной практики фольклорная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ДГУ в г. Кизляре.

Кафедра «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРАКТИКА»
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Образовательная программа

45.03.01 Филология
Профиль подготовки

Отечественная филология (русский язык и литература)

Уровень высшего образования

бакалавр
Форма обучения

заочная

Кизляр 2016г.

Программа практики составлена в 2016 году в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 45.03.01 Филология (Бакалавр)
от «___» ________ 2016 г. № ____
Разработчик: кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Бавбекова А.С. ст. преподаватель


Программа практики одобрена:

на заседании кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин

от «___» ________ 2016 г. № ____

Зав. кафедрой Шарбузова Х.З.
Рабочая программа учебной практики согласована с учебно-методической комиссией
Председатель ________________ Абдулаева И.А.

(подпись)
«____» _____________20__г. _______________________

(подпись)

Аннотация программы фольклорной учебной практики

Учебная практика входит в обязательный раздел образовательной программы бакалавриата по направлению Филология (русский язык и литература) 45.03.01и представляет собой вид учебных занятий
, непосредственно ориентированных на профессионально практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика реализуется на факультете филологии кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики от факультета, отвечающий за общую подготовку и организацию практики. Непосредственное руководство и контроль выполнения плана практики осуществляет руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

Учебная практика реализуется стационарным способом и проводится в муниципальных общеобразовательных учреждениях (МОУ) и инновационных учебных заведениях (НОУ).

Основным содержанием учебной практики является приобретение практических навыков: умение, универсальные компетенции в соответствии в ФГОС ВО по данному направлению подготовки. А так же выполнение индивидуального задания для более глубокого изучения какого – либо вопроса профессиональной деятельности.

Учебная практика нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общекультурных: ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8; профессиональных: ПК 2, ПК 7, ПК 8, ПК 9, ПК 10, ПК 11, ПК 12, ПК 13, ПК 15.

Объем учебной практики1 зачетная единица, академических часов.

Промежуточный контроль в форме зачета.

  1. Содержание практики.


При прохождении фольклорной практики в полевых условиях студенты приобретают навыки собирательской работы. При прохождении архивной фольклорной практики студенты приобретают навыки систематизации фольклорных текстов. В обоих случаях углубляется знание студентами устного народного творчества и умение самосто
ятельно анализировать произведения устного народного творчества.

  1. Цели проведения фольклорной практики


Фольклорная практика является завершением изучения курса «Устное народное творчество» и представляет собой либо работу по собиранию и записи текстов устного народного творчества (работа в полевых условиях), либо работу по систематизации фольклорных текстов и введению их в память ПЭВМ (работа на кафедре–архивная фольклорная практика). Включение фольклорной практики в учебный план филологических факультетов университетов обусловлено необходимостью подготовки квалифицированных филологов, а так же необходимостью дальнейшего улучшения подготовки учителей русского языка и литературы. Студенты на практике не только углубляют и расширяют знан
ия по русскому устному народному творчеству, но и знакомятся с народным бытом. Большую роль играет практика в патриотическом воспитании студентов, а так же в их подготовке к воспитательной работе.


  1. Задачи проведения фольклорной практики


Перед фольклорной практикой ставятся следующие задачи:

1. Учебнаяуглубление и расширение знаний об устном творчестве.2. Специальная1) в случае работы в полевыхприобретение навыков собирательской работы; по окончании фольклорной практики студент обязан сдать собранные материалытетради с записями фольклорных текстов; 2) в случае работы в архиве кафедры задача введения фольклорных текстов в память ПЭВМ обеспечивает их сохранность и тесно связана с задачей приобретения навыков систематизац
ии этих текстов; по окончании практики студент обязан сдать обработанные материалы–диски с электронными записями текстов и ввести записи в архив, хранящийся в компьютере кафедры.

3. Научнаяобследование фольклорного репертуара определенной местности и изучение современного состояния фольклора.

4. Воспитательная – в фольклоре запечатлены народное мировоззрение, народная оценка прошлого и современности, эстетические взгляды народа. Не зная фольклора, нельзя иметь правильных представлений об истории, культуре, моральных ценностях своего народа. В этом и состоит воспитательное значение фольклорной практики.
Студент должен знать:

в чем состоит своеобразие творческого процесса в фольклоре; какие процессы происходят в современном фольклоре;

- каковы со