ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал ДГУ в г. Кизляре.
Кафедра «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРАКТИКА»
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Образовательная программа
45.03.01 Филология
Профиль подготовки
Отечественная филология (русский язык и литература)
Уровень высшего образования
бакалавр
Форма обучения
заочная
Кизляр 2016г.
Программа практики составлена в 2016 году в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 45.03.01 Филология (Бакалавр)
от «___» ________ 2016 г. № ____
Разработчик: кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Бавбекова А.С. ст. преподаватель
Программа практики одобрена:
на заседании кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин
от «___» ________ 2016 г. № ____
Зав. кафедрой Шарбузова Х.З.
Рабочая программа учебной практики согласована с учебно-методической комиссией
Председатель ________________ Абдулаева И.А.
(подпись)
«____» _____________20__г. _______________________
(подпись)
Аннотация программы фольклорной учебной практики
Учебная практика входит в обязательный раздел образовательной программы бакалавриата по направлению Филология (русский язык и литература) 45.03.01и представляет собой вид учебных занятий
, непосредственно ориентированных на профессионально практическую подготовку обучающихся.
Учебная практика реализуется на факультете филологии кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики от факультета, отвечающий за общую подготовку и организацию практики. Непосредственное руководство и контроль выполнения плана практики осуществляет руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.
Учебная практика реализуется стационарным способом и проводится в муниципальных общеобразовательных учреждениях (МОУ) и инновационных учебных заведениях (НОУ).
Основным содержанием учебной практики является приобретение практических навыков: умение, универсальные компетенции в соответствии в ФГОС ВО по данному направлению подготовки. А так же выполнение индивидуального задания для более глубокого изучения какого – либо вопроса профессиональной деятельности.
Учебная практика нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общекультурных: ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8; профессиональных: ПК 2, ПК 7, ПК 8, ПК 9, ПК 10, ПК 11, ПК 12, ПК 13, ПК 15.
Объем учебной практики1 зачетная единица, академических часов.
Промежуточный контроль в форме зачета.
-
Содержание практики.
При прохождении фольклорной практики в полевых условиях студенты приобретают навыки собирательской работы. При прохождении архивной фольклорной практики студенты приобретают навыки систематизации фольклорных текстов. В обоих случаях углубляется знание студентами устного народного творчества и умение самосто
ятельно анализировать произведения устного народного творчества.
-
Цели проведения фольклорной практики
Фольклорная практика является завершением изучения курса «Устное народное творчество» и представляет собой либо работу по собиранию и записи текстов устного народного творчества (работа в полевых условиях), либо работу по систематизации фольклорных текстов и введению их в память ПЭВМ (работа на кафедре–архивная фольклорная практика). Включение фольклорной практики в учебный план филологических факультетов университетов обусловлено необходимостью подготовки квалифицированных филологов, а так же необходимостью дальнейшего улучшения подготовки учителей русского языка и литературы. Студенты на практике не только углубляют и расширяют знан
ия по русскому устному народному творчеству, но и знакомятся с народным бытом. Большую роль играет практика в патриотическом воспитании студентов, а так же в их подготовке к воспитательной работе.
-
Задачи проведения фольклорной практики
Перед фольклорной практикой ставятся следующие задачи:
1. Учебная– углубление и расширение знаний об устном творчестве.2. Специальная–1) в случае работы в полевых–приобретение навыков собирательской работы; по окончании фольклорной практики студент обязан сдать собранные материалы–тетради с записями фольклорных текстов; 2) в случае работы в архиве кафедры задача введения фольклорных текстов в память ПЭВМ обеспечивает их сохранность и тесно связана с задачей приобретения навыков систематизац
ии этих текстов; по окончании практики студент обязан сдать обработанные материалы–диски с электронными записями текстов и ввести записи в архив, хранящийся в компьютере кафедры.
3. Научная–обследование фольклорного репертуара определенной местности и изучение современного состояния фольклора.
4. Воспитательная – в фольклоре запечатлены народное мировоззрение, народная оценка прошлого и современности, эстетические взгляды народа. Не зная фольклора, нельзя иметь правильных представлений об истории, культуре, моральных ценностях своего народа. В этом и состоит воспитательное значение фольклорной практики.
Студент должен знать:
в чем состоит своеобразие творческого процесса в фольклоре; какие процессы происходят в современном фольклоре;
- каковы со