Файл: Осуществление власти народа рф через органы исполнительной власти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Закон № 8-ФЗ был принят Государственной Думой 21 января 2009 года. Его действие распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Следует также учитывать, что добиться полной реализации демократии в субъектах Российской Федерации только путем принятия законодательных актов нереально. Основная роль здесь может принадлежать представительному органу государственной власти субъектов Российской Федерации, а уполномоченный по правам человека в субъекте Федерации также должен контролировать исполнение этих законодательных актов. В ряде субъектов Российской Федерации эта позиция уже введена законом. Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» учитывает возможность учреждения должности комиссара по правам человека в субъекте Федерации в соответствии с Конституцией (Уставом) или законом субъекта Российской Федерации. В то же время ряд положений этого закона был изменен в соответствии с системой организации государственной власти в соответствующих субъектах Федерации. Но нельзя не отметить, что структура и содержание соответствующих законов субъектов Российской Федерации заимствованы в первую очередь из упомянутого федерального конституционного закона. В то же время следует отметить, что ряд положений федерального конституционного закона ни в коем случае не может быть механически воспроизведен в региональных законах. Федеральный законодательный орган имеет совершенно разные полномочия по определению статуса и порядка деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, чем аналогичные полномочия в отношении региональных комиссаров в законодательных органах субъектов Российской Федерации. Недостаточное рассмотрение этих обстоятельств является слабым местом законов субъектов Российской Федерации о комиссарах по правам человека. Следует отметить, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации уголовное законодательство, уголовно-процессуальное законодательство и гражданское законодательство подпадают под юрисдикцию Российской Федерации.

В то же время в пределах полномочий субъектов Российской Федерации может быть предоставление дополнительных прав уполномоченному. К примеру, целесообразно дать региональному уполномоченному право законодательной инициативы в законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. В ряде субъектов страны (к примеру, в Республике Татарстан) за уполномоченным закрепляется данное право. Включение уполномоченного в число субъектов права законодательной инициативы позволяет более полно гарантировать права и свободы человека и гражданина в субъекте Российской Федерации.


Должность уполномоченного по правам человека в Ярославской области учреждена Законом № 6-з «Об Уполномоченном по правам человека в Ярославской области». «Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется Правительством Ярославской области, иными органами исполнительной власти Ярославской области и государственными учреждениями Ярославской области».

Заключение

Подводя вывод проведенному исследованию можно сделать ряд выводов.

В современном мире народовластие является неотъемлемой частью основы организации правления в государстве. Нормы Конституции РФ, определяющие ее многонациональный народ как единственный источник власти в Российской Федерации, позволяют позиционировать российское государство как одного из лидеров современного демократического мира.

Особенностью реализации принципа народовластия в Российской Федерации как федеративного государства должно стать дальнейшее законодательное развитие и совершенствование различных форм выражения власти своего многонационального народа в субъектах Федерации и на местном уровне.

Обязательным условием развития народовластия в Российской Федерации должен быть учет исторических традиций. Опыт СССР вовлечения народа в управление делами государства в таких формах, как народный контроль, всенародное обсуждение важных вопросов государственной жизни, обязан найти отражение в действующем законодательстве с учетом современного социально-экономического развития России и текущей реальной картины.

Осуществление своей власти народом - это не только право граждан Российской Федерации, но и обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц в полной мере способствовать реализации этого права. В этой связи контроль за своевременным и целостным исполнением норм Конституции Российской Федерации, направленных на развитие Российской Федерации как демократического и правового государства, правоохранительными и судебными органами, а также гражданским обществом приобретает решающее значение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Законы, иные нормативные правовые акты, официальные документы

Международно-правовые акты:

1. Устав Организации Объединенных Наций. Международное право в документах. М., 1992.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04 ноября 1950 г.).


3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

4. Конвенция МОТ № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах», Рамочная Конвенцию о защите национальных меньшинств, принятая Советом Европы 1 февраля 1995 г.

Законодательство Российской Федерации:

5. Конституция Российской Федерации. М., 2020.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2020.

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2020.

8 Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2020.

9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2020.

10. Земельный кодекс Российской Федерации. М., 2020.

11. Жилищный кодекс Российской Федерации. М., 2020.

12. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ.

13. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ.

14. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ.

15. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ.

16. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ .

17. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ.

18. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ.

19. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.

20. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ.

21. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

22. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно- правовой терминологический словарь. М.: Юстицинформ, 2015.

23. Безруков А. В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015.

24. Избирательное право Российской Федерации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.В. Захаров [и др.]; под ред. И.В. Захарова, А.Н. Кокотова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019.


25. Комментарий к Конституции Российской Федерации / С.А. Комаров [и др.]; под ред. С.А. Комарова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019.

26. Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М.: ЮРКОМПАНИ, 2010.

27. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014.

28. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия /Общая редакция Александр Иванченко/ Авторы: Алексей Автономов (гл. 1, 4), Александр Иванченко (гл. 2–4, 7), Сергей Королев (гл. 9), Владимир Кривцов (гл. 7), Всеволод Курицын (гл. 2), Алексей Павлушкин (гл. 5), Алексей Сергеев (гл. 6), Александр Черкасов (гл. 8).

Приложение 1