Файл: Уэ 1 Анализ подходов к организации учебной деятельности слабоуспевающих учащихся. Конструирование учебного занятия на основе тематического планирования рабочей программы по математике..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УЭ 2.1.2. Анализ подходов к организации учебной деятельности слабоуспевающих учащихся. Конструирование учебного занятия на основе тематического планирования рабочей программы по математике.
КЛЮЧ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИ по изучение педагогических практик достижения образовательных результатов
Задание к Кейсу.
Таблица 1.
№ п/п | Часть страницы | Тема ЕМД | Педагогические средства, приёмы | С какой целью можно использовать это средство или приём | |
№ п/п | Название средства или приёма | ||||
1 | 1 | № 1.«Начинать надо с конца» (как обеспечить достижимость планируемых результатов)» | 1. 2. 3. 4. | Использование заданий ВПР для: установления связей между планируемыми результатами программы по предмету и критериями оценки достижения этих результатов результата (и кодификатором ВПР). Использование листа продвижения по теме или сборника планируемых результатов (реализация приёмов целеполагания, планирования, самооценки, рефлексии). Использование демоверсии контрольной или др. проверочной работы. Использование специальной формы для определения индивидуальных и общих затруднений обучающихся для организации коррекционной работы. |
|
№ п/п | Часть страницы | Тема ЕМД | Педагогические средства, приёмы | С какой целью можно использовать это средство или приём | |
№ п/п | Название средства или приёма | ||||
2 | 1 | № 7. Часть 1. «Поэтапность в формировании умственных действий: самые частые ошибки, допускаемые учителями. Стратегия «Я – мы – ты». | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12 13 14 15. 16. 17. | Использование памяток, алгоритмов, инструкций, др. как ориентировочной основы выполнения действия. Стратегия «Я-Мы-Ты». Использование листа продвижения Организация повторения базовых действий (с учетом необходимого числа повторов для конкретного ученика: формула «5±3»). Давать время на обдумывание ответа. Формулировка промежуточных результатов деятельности. Профилактика ошибкоопасных мест. Возможность выбора объёма и сложности способа выполнения действий. Замена контролирующих заданий на обучающие. Корректировка заданий УМК с учетом зон ближайшего и актуального развития. Использование дифференцированных заданий в соответствии с планиируемыми результатами. «Можешь лучше» «Отказ не принимается» «Правильно есть правильно» «Правильно есть правильно» «Не останавливаемся на достигнутом». «Правильность речи» Планирование домашнего задания на всю тему Домашнее задание для закрепления, учет времени. |
|
№ п/п | Часть страницы | Тема ЕМД | Педагогические средства, приёмы | С какой целью можно использовать это средство или приём | |
№ п/п | Название средства или приёма | ||||
3 | 1 | № 7. Часть 2 «Поэтапность в формировании умственных действий: самые частые ошибки, допускаемые учителями. Стратегия «Я – мы – ты». | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Приемы работы с текстом задания:
Использование опор (ориентировочной основы действий: Приёмы, обеспечивающие понимание; Приёмы, обеспечивающие включённость всех обучающихся в деятельность; Приёмы подготовки обучающихся к этапу применения знаний. Приемы парной, групповой работы Стратегия «Я-Мы-Ты». | - Для понимания изучаемого содержания, смыслов, условия и требований задачи. - Для осмысления содержания действия, формирования умения и навыка. - Для включения всех обучающихся в активную учебную и мыслительную деятельность. |
№ п/п | Часть страницы | Тема ЕМД | Педагогические средства, приёмы | С какой целью можно использовать это средство или приём | |
№ п/п | Название средства или приёма | ||||
4 | 1 | № 11. «Оценочные техники формирующего оценивания (№2)» | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Формулирование планируемых результатов деятельности обучающихся как критериев оценки. «Цветные поля» «Дневник самооценки по предмету» «Рейтинговая карта обучающегося в рамках темы» «Минутные заметки» Прием оценки задания по критериям. Прием «Оценочный лист» |
|
№ п/п | Часть страницы | Тема ЕМД | Педагогические средства, приёмы | С какой целью можно использовать это средство или приём | |
№ п/п | Название средства или приёма | ||||
5 | 1 | №17 «Секреты мотивации: равные возможности на уроке (№1)» | 1. 2. 3. 4. 5. | Нахождение ученика «В зоне вытянутой руки»:
Предоставление возможности слабоуспевающим отвечать так же часто, как и их одноклассникам: «холодный обзвон», «вопрос-ответ», «все пишут», «Время ожидания». Добиваться от ученика правильного ответа: «правильно значит правильно», «отказ не принимается», «не останавливаемся на достигнутом», Задавать рамки ответа: Парную и групповую работу строить на основе роли и включённости каждого ученика. |
|
№ п/п | Часть страницы | Тема ЕМД | Педагогические средства, приёмы | С какой целью можно использовать это средство или приём | |
№ п/п | Название средства или приёма | ||||
6 | 2021-2022 учебный год | № 14 (январь) «Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов» | 1. 2. 3. 4. | «Подумай- ОБСУДИ-ЗАПИШИ» ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА В КОМАНДЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОСТРАНСТВУ ИНСТРУКЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА В ПАРЕ И ГРУППЕ ПО ИНСТРУКЦИИ |
|
№ п/п | Часть страницы | Тема ЕМД | Педагогические средства, приёмы | С какой целью можно использовать это средство или приём | |
№ п/п | Название средства или приёма | ||||
7 | 08.09. 2022 | Начинать надо с конца: перезагрузка с новым инструментарием – конструктором рабочих программ. | 1. 2. 3. | Конкретизация личностных результатов освоения учебной темы с использованием уровней (категорий) воспитательных результатов: «Знания», «Отношения», «Опыт поведения». Конкретизация метапредметных результатов на основе выделения групп УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные и с учётом этапов их формирования. Конкретизация предметных результатов на основе выделения видов знаний и таксономии учебных целей. |
|