Файл: Отчет о прохождении практики вид практики учебная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рисунок 4- Структура персонала ПАО «Сбербанк» по возрасту
Можно сделать вывод, что в основном в банке работает молодой персонал, людей старше 60 лет практически нет в рабочем персонале. К 2020 году количество молодого персонала в возрасте 20-30 значительно увеличилось.

Рассчитаем средний возраст персонала за 2020 год.

Х= (25*156+35*89+45*45+55*10+65*3)/303=9785/303=32 года

Структура по уровню образования персонала представлена в таблице 5 и на диаграмме (рис. 5).
Таблица 5- Структура персонала по уровню образования в 2018 -2020 гг.

Группа работников

2018 г.




2019 г.




2020 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Списочная численность на начало года:

255

100

275

100

303

100

Среднее специальное

135

52,9

83

30,2

97

32

Незаконченное высшее

56

22

58

21,1

59

19,5

Высшее

34

13,3

97

35,3

103

34

Высшее (2 и более)

30

11,8

37

13,5

44

14,5




Рисунок 5- Структура персонала ПАО «Сбербанк» по уровню образования
Анализ уровня образования работников Сибирского банка ПАО Сбербанк (г. Новосибирск) показывает, что персонал обладает высокой квалификацией и имеет в основном высшее образование (103 человека из 303 за 2020 год). Высокий уровень образования необходим для быстрого и качественного освоения новых электронных технологий, в том числе для дистанционной работы с программами по оказанию банковских услуг населению. Также за последнее время увеличилось число работников, имеющих два и более высших образования. К ним относятся топ-менеджеры высшего звена управления (руководители), которым по роду своей деятельности необходимо как экономическое, так и юридическое или техническое образования.


Следует отметить, что все работники кадровой службы имеют высшее образование, что является обязательным условием для работы в данном отделе.

Данные, структурированные по стажу работы персонала Сибирского банка, приведены в таблице 6 и на рисунке 6.

Таблица 6- Структура персонала по стажу в 2018-2020 гг.

Группа работников

2018 г.




2019 г.




2020 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Численность, чел.

Уд. вес, %

Списочная численность на начало года:

255

100

275

100

303

100

До 5 лет

25

9,8

36

13,1

43

14,2

5 - 10 лет

81

31,8

61

22,2

71

23,4

10 - 15 лет

69

27,1

83

30,2

85

28,1

15 - 25 лет

48

18,8

59

21,4

64

21,1

25 лет и более

32

12,5

36

13,1

40

13,2




Рисунок 6- Структура персонала ПАО «Сбербанк» по стажу работы
Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что за последние три года значительно возросло количество работников со стажем 5-10 лет и 10-15 лет, удельный вес которых увеличился и составил в 2020 году 23,4% и 28,1% соответственно. Это обусловлено тем, что работники, имея накопленный практический опыт и приобретя навыки и умения, продвигаются по карьерной лестнице; они активно предлагают новые идеи и подходы к работе
, у них появляется потребность в самоутверждении, т.е. стать независимым профессионалом своего дела.

Характеристику трудового потенциала предприятия завершает анализ движения персонала в таблице 7.
Таблица 7- Движение персонала в ПАО «Сбербанк» в 2018-2020 гг.

Показатели

2018

2019

2020

Среднесписочная численность персонала, чел.

255

275

303

Количество принятых, чел.

136

169

183

Количество выбывших, чел.

86

92

104

Количество выбывших по причинам текучести кадров, чел.

68

74

97

Коэффициент оборота по приему

0,53

0,61

0,6

Коэффициент оборота по выбытию

0,34

0,34

0,34

Коэффициент текучести кадров,%

26,6

26,9

32


Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что текучесть кадров в ПАО «Сбербанк» довольно высокая. Большинство работников увольняются по разным причинам, а также многих увольняет администрация [8].

Одним из существенных путей реформирования системы управления персоналом (СУП) банков является существенное изменение роли кадровых служб в этой системе с целью рационализации и оптимизации персонала. Поэтому необходимо проанализировать и выявить особенности реализации инновационных методов работы в СУП и обосновать целесообразность внедрения таких методов в общую практику.

Для повышения организационной эффективности в финансовой сфере разработаны инновационные методы управления. Суть реализации инновационных методов заключается в использовании технологии улучшения кадрового потенциала или способов уменьшения численности персонала. К числу управленческих инновационных методов, способствующих упрощению иерархической (организационной) структуры, можно отнести даунсайзинг, реинжиниринг и паблик-инжиниринг. Ниже разберем эти понятия, отличия от стандартных методов управления и важность их применения [1].


Даунсайзингом называют модернизацию структуры управления для улучшения ее функционирования и снижения всех расходов, главным образом, вследствие сокращения численности персонала с целью экономии фонда заработной платы и других расходов, непосредственно связанных с персоналом.

Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование административно-управленческих процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых показателях результативности, как затраты на персонал, качества функций, которые они выполняют. Целью реинжиниринга является отказ от существующих способов и принципов организации деятельности в пользу новых и достижения, таким образом, повышения эффективности. Для успешной реализации реинжиниринговых мероприятий необходимо достичь:

- баланса интересов заинтересованных сторон в деятельности банка. В банке должна существовать культура, обеспечивающая интересы всех ключевых взаимозависимых элементов — менеджеров, акционеров, клиентов и рядовых работников;

- баланса в реализации маркетинговых, информационных технологий и технологий, связанных с преобразованием организационной структуры;

- баланса между различными элементами внутри одного уровня организационной культуры;

- уровня в развитии организационной идеологии, при котором будут реализованы в полной мере энергия, инновационность, оптимизм (вера в успешное преодоление трудностей, связанных с реинжинирингом) работников организации [6].

Использование паблик-инжиниринга подразумевает обеспечение повышения эффективности работы кадровой службы, существенное улучшение показателей деятельности. На основе практики реинжиниринга в банковской сфере можно сформировать принципы паблик-инжиниринга. Таким образом, с помощью данного подхода осуществляют коренную перестройку системы управление персоналом.

К методам, которые позволят изменить содержание деятельности системы управления персоналом, можно отнести:

- кадровый аудит как анализ кадровой политики всего банка либо его филиалов в отдельности позволяет выявить соответствие образовательного, профессионального и опытного уровня работника занимаемой им должности. Он направлен на осуществление оценки организационной структуры, кадровой документации, кадрового делопроизводства, кадрового потенциала;


- бенчмаркинг – механизм сравнительного анализа эффективности работы одной организации с показателями других, более успешных компаний. Можно выделить несколько типов: бенчмаркинг процесса (выявление эффективных решений непосредственно процесса), бенчмаркинг результатов (сравнение организационной эффективности путем определения эффективности и результативности) и бенчмаркинг стандартов (определение норм эффективности, которые должны быть достигнуты и отражают качество системы управления кадрами);

- кадровый консалтинг предусматривает предоставление помощи кадровому отделу в создании эффективной системы привлечения, управления и развития рядового персонала, позволяет превратить кадровый потенциал в стратегическое преимущество;

- коучинг способствует повышению качества выполнения своей работы банковскими сотрудниками, а также быстрой адаптации новых сотрудников;

- экстернализация, одной из форм которой является аутсорсинг [1].

Организационная культура предприятия имеет сильное влияние на его деятельность в целом, так как в любой организации, даже производственной главным инструментом деятельности являются сотрудники. «Данная культура оказывает активное воздействие на членов организации, через модификацию их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют основу организационной культуры».

Организационная культура представляет собой совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, упорядоченных по уровням, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации. Она является формой взаимодействия управленческого уровня работников и наемного персонала компании, которая основывается в межличностных коммуникационных структурах, а также носит отражение во взаимодействии самих работников с контрагентами и потребителями организации. Организационная культура является основополагающим фактором формирования лояльности сотрудников. А лояльность сотрудников напрямую влияет на эффективность работы сотрудников, соответственно и на прибыльность организации [7].

С помощью технологической модернизации Банка интегрировать современные технологии и инновации для быстроты работы и поиска новых предложений

Стратегия ПАО «Сбербанк» ориентирована на создания таких условий, позволяющие клиентам Сбербанка при использовании той или иной услуги банка, получить наиболее эффективное обслуживание и извлечь наибольшую выгоду и пользу. Поэтому организации следует создавать и прорабатывать всю необходимую систему лояльности для достижения высокого эффекта отдачи.