Файл: 01. в какие годы проводились первые нейропсихологические исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один ответ:

a. эмоциональное внимание

b. интеллектуальное внимание 

c. сенсорное внимание

d. двигательное внимание

Вопрос 5

Текст вопроса

05. Что происходит с вниманием при поражении уровня диэнцефальных отделов мозга и лимбической системы

Выберите один ответ:

a. Невозможность сосредоточиться на стимулах любой модальности

b. Невозможность сосредоточиться ни на какой деятельности, внимание крайне неустойчиво 

c. Нарушения внимания в одной модальной сфере

d. Преимущественно страдают произвольные формы внимания в самых различных видах психической деятельности

Вопрос 6

Текст вопроса

06. Больной не может сосредоточиться на стимулах любой модальности (зрительных, слуховых, тактильных и др.), нарушения внимания проявляются в любой психической деятельности – это…

Выберите один ответ:

a. модально-неспецифический тип нарушения внимания 

b. модально-специфический тип нарушения внимания

c. анализаторный тип нарушения внимания

d. мнестический тип нарушения внимания

Вопрос 7

Текст вопроса

07. Эти нарушения внимания проявляются только в одной сфере, описываются клиницистами как явления игнорирования тех или иных стимулов, специфические для данной модальности трудности осознания стимула в определенных ситуациях... это

Выберите один ответ:


a. модально-неспецифический тип нарушения внимания

b. модально-специфический тип нарушения внимания 

c. анализаторный тип нарушения внимания

d. мнестический тип нарушения внимания

Вопрос 8

Текст вопроса

08. Непроизвольное внимание связано преимущественно с работой ____(1), в то время как произвольные формы внимания, связано преимущественно с работой ____(2)

Выберите один или несколько ответов:

a. нижних отделов ствола (1) 

b. среднего мозга (1) 

c. коры головного мозга (2) 

d. нижних отделов ствола (2) 

e. среднего мозга (2) 

f. коры головного мозга (1) 

Вопрос 1

Текст вопроса

01. Современная психологическая наука рассматривает мышление как активную психическую деятельность, направленную на

Выберите один ответ:

a. решение определенной задачи 

b. познавательную активность

c. когнитивную деятельность

d. ментальную произвольность

e. решение когнитивной задачи

Вопрос 2

Текст вопроса

02. Мышление как самостоятельная форма познавательной деятельности формируется постепенно, являясь одним из наиболее поздних психологических образований. Это верно?


Выберите один ответ:

a. верно 

b. неверно

Вопрос 3

Текст вопроса

03. Нарушения мышления отражают определенную локализацию очага поражения, и характеризуют лишь заболевание мозга как целого, т.е. являются «неспецифическими симптомами». Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно 

Вопрос 4

Текст вопроса

04. При поражении левой височной области на фоне сенсорной или акустико-мнестической афазии ____ у больных выделите отклонения

Выберите один или несколько ответов:

a. семантическая, или «смысловая», сфера, как правило, остается относительно сохранной 

b. возникает совокупность дефектов, связанных с трудностями пространственного анализа и синтеза 

c. со сложностью оперируют пространственными отношениями элементов 

d. не могут выполнять арифметические операции (в письменном виде) 

e. не могут решать задачи на поиск последовательности наглядно-развертывающегося сюжета (серии сюжетных картин) 

f. страдает «синтез отдельных элементов в группы» 

g. грубо нарушены те смысловые операции, которые требуют постоянного опосредующего участия речевых связей 

Вопрос 5

Текст вопроса

05. При поражении теменно-затылочных отделов мозга

Выберите один или несколько ответов:

a. семантическая, или «смысловая», сфера, как правило, остается относительно сохранной 


b. возникает совокупность дефектов, связанных с трудностями пространственного анализа и синтеза 

c. возникают трудности понимания определенных логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные и «квазипространственные» отношения 

d. не могут выполнять арифметические операции (в письменном виде) 

e. не могут решать задачи на поиск последовательности наглядно-развертывающегося сюжета (серии сюжетных картин) 

f. страдает «синтез отдельных элементов в группы» 

g. грубо нарушены те смысловые операции, которые требуют постоянного опосредующего участия речевых связей 

Вопрос 6

Текст вопроса

06. К чему ведет поражение премоторных отделов левого полушария головного мозга

Выберите один или несколько ответов:

a. страдает «синтез отдельных элементов в группы» 

b. к трудностям временной организации всех психических процессов, включая и интеллектуальные 

c. к полному разрушению речи, нарушает ее звуковую структуру 

d. распаду «кинетических схем» движений 

e. трудностям переключения с одного двигательного акта на другой, и нарушения динамики мыслительного процесса 

Вопрос 7

Текст вопроса

07. Поражение лобных префронтальных отделов мозга сопровождается

Выберите один ответ:

a. распадом самой структуры интеллектуальной психической деятельности 


b. совокупностью дефектов, связанных с трудностями пространственного анализа и синтеза

c. сложностью оперированием пространственными отношениями элементов

d. нарушением тех смысловых операций, которые требуют постоянного опосредующего участия речевых связей

Конец формы