Файл: 01. в какие годы проводились первые нейропсихологические исследования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите один ответ:
a. эмоциональное внимание
b. интеллектуальное внимание
c. сенсорное внимание
d. двигательное внимание
Вопрос 5
Текст вопроса
05. Что происходит с вниманием при поражении уровня диэнцефальных отделов мозга и лимбической системы
Выберите один ответ:
a. Невозможность сосредоточиться на стимулах любой модальности
b. Невозможность сосредоточиться ни на какой деятельности, внимание крайне неустойчиво
c. Нарушения внимания в одной модальной сфере
d. Преимущественно страдают произвольные формы внимания в самых различных видах психической деятельности
Вопрос 6
Текст вопроса
06. Больной не может сосредоточиться на стимулах любой модальности (зрительных, слуховых, тактильных и др.), нарушения внимания проявляются в любой психической деятельности – это…
Выберите один ответ:
a. модально-неспецифический тип нарушения внимания
b. модально-специфический тип нарушения внимания
c. анализаторный тип нарушения внимания
d. мнестический тип нарушения внимания
Вопрос 7
Текст вопроса
07. Эти нарушения внимания проявляются только в одной сфере, описываются клиницистами как явления игнорирования тех или иных стимулов, специфические для данной модальности трудности осознания стимула в определенных ситуациях... это
Выберите один ответ:
a. модально-неспецифический тип нарушения внимания
b. модально-специфический тип нарушения внимания
c. анализаторный тип нарушения внимания
d. мнестический тип нарушения внимания
Вопрос 8
Текст вопроса
08. Непроизвольное внимание связано преимущественно с работой ____(1), в то время как произвольные формы внимания, связано преимущественно с работой ____(2)
Выберите один или несколько ответов:
a. нижних отделов ствола (1)
b. среднего мозга (1)
c. коры головного мозга (2)
d. нижних отделов ствола (2)
e. среднего мозга (2)
f. коры головного мозга (1)
Вопрос 1
Текст вопроса
01. Современная психологическая наука рассматривает мышление как активную психическую деятельность, направленную на
Выберите один ответ:
a. решение определенной задачи
b. познавательную активность
c. когнитивную деятельность
d. ментальную произвольность
e. решение когнитивной задачи
Вопрос 2
Текст вопроса
02. Мышление как самостоятельная форма познавательной деятельности формируется постепенно, являясь одним из наиболее поздних психологических образований. Это верно?
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
Вопрос 3
Текст вопроса
03. Нарушения мышления отражают определенную локализацию очага поражения, и характеризуют лишь заболевание мозга как целого, т.е. являются «неспецифическими симптомами». Это верно?
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
Вопрос 4
Текст вопроса
04. При поражении левой височной области на фоне сенсорной или акустико-мнестической афазии ____ у больных выделите отклонения
Выберите один или несколько ответов:
a. семантическая, или «смысловая», сфера, как правило, остается относительно сохранной
b. возникает совокупность дефектов, связанных с трудностями пространственного анализа и синтеза
c. со сложностью оперируют пространственными отношениями элементов
d. не могут выполнять арифметические операции (в письменном виде)
e. не могут решать задачи на поиск последовательности наглядно-развертывающегося сюжета (серии сюжетных картин)
f. страдает «синтез отдельных элементов в группы»
g. грубо нарушены те смысловые операции, которые требуют постоянного опосредующего участия речевых связей
Вопрос 5
Текст вопроса
05. При поражении теменно-затылочных отделов мозга
Выберите один или несколько ответов:
a. семантическая, или «смысловая», сфера, как правило, остается относительно сохранной
b. возникает совокупность дефектов, связанных с трудностями пространственного анализа и синтеза
c. возникают трудности понимания определенных логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные и «квазипространственные» отношения
d. не могут выполнять арифметические операции (в письменном виде)
e. не могут решать задачи на поиск последовательности наглядно-развертывающегося сюжета (серии сюжетных картин)
f. страдает «синтез отдельных элементов в группы»
g. грубо нарушены те смысловые операции, которые требуют постоянного опосредующего участия речевых связей
Вопрос 6
Текст вопроса
06. К чему ведет поражение премоторных отделов левого полушария головного мозга
Выберите один или несколько ответов:
a. страдает «синтез отдельных элементов в группы»
b. к трудностям временной организации всех психических процессов, включая и интеллектуальные
c. к полному разрушению речи, нарушает ее звуковую структуру
d. распаду «кинетических схем» движений
e. трудностям переключения с одного двигательного акта на другой, и нарушения динамики мыслительного процесса
Вопрос 7
Текст вопроса
07. Поражение лобных префронтальных отделов мозга сопровождается
Выберите один ответ:
a. распадом самой структуры интеллектуальной психической деятельности
b. совокупностью дефектов, связанных с трудностями пространственного анализа и синтеза
c. сложностью оперированием пространственными отношениями элементов
d. нарушением тех смысловых операций, которые требуют постоянного опосредующего участия речевых связей
Конец формы