Файл: Мастеркласс Формирование климатических представлений в процессе обучения географии в соответствии с требованиями фгос Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
1) Архангельск
2) Омск
3) Магадан
4) Якутск
Или какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
1) Архангельск
2) Омск
3) Новосибирск
4) Иркутск
2. Работа с текстом
1.Репродуктивный метод. Чтение текста, ответы на вопросы.
- Каковы особенности климата Юго-Западной Азии?
- Где расположены самые теплые и холодные территории этого региона?
- Почему во многих местах вода – главное богатство жителей?
2. Частично-поисковый метод применяют при анализе текста с целью выявления какой-либо закономерности, правила для установления новых для учащихся прямых и обратных связей. Например, предлагается заполнить таблицу.
(Слайд) Задание для 8 класса. Заполнить таблицу , используя рисунки и текст учебника Рис. 55. Распределение осадков по территории России, Рис. 58. Изменение испаряемости на территории России
Климат городов России
Город | Осадки | Испаряемость | Коэффициент увлажнения | Причины |
Мурманск | | | | |
Астрахань | | | | |
Или, задание 3 из ОГЭ
Используя текст учебника и картосхемы учебника ответьте на вопросы:
- Расположите регионы России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) Ленинградская область
2) Краснодарский край
3) Магаданская область
- Расположите регионы России в порядке уменьшения среднегодового количества осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) Астраханская область
2) Приморский край
3) Омская область
3. Работа с векторными диаграммами
Очень развивают задания, связанные с переводом информации из одного вида в другой (текст в таблицу, график, круговую диаграмму, в карту; несколько тематических карт – в текст). Переработка информации каждым школьником при составлении графической схемы позволяет говорить о понимании и восприятии учебной информации каждым учеником. Одним из таких видов заданий является составление графика «Роза ветров». Умение читать этот график и анализировать ее используется обучающимися при выполнении заданий ВПР в 6 классе.
Задание. Что это за график, и как он строиться, можно узнать из учебника. Откройте его и прочитайте об этом. Для обучающихся можно предложить задание построить самостоятельно график с использованием результатов наблюдений за погодой.
Направление ветра | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
Количество дней | 4 | 2 | 1 | 3 | 5 | 4 | 1 | 11 |
Пример задания ВПР:
На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?
В каком направлении дует этот ветер?
При изучении темы «Движение воздуха», «Ветер» я также формирую у детей понятия – «бриз», «муссон», «пассат». Объясняю причины возникновения этих ветров, и рисую схему образования. Эти схемы затем используются при выполнении заданий ВПР в 7 классе.
Заключение
Образование на современном этапе требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения. Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Школьное образование является фундаментом всего последующего образования.
В чём заключается роль учителя географии в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам? Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Учитель должен не только дать какую-то сумму знаний, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у учащихся мотивацию к обучению.
Таким образом, формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.
Учитель МКОУСОШ№4 Минникова Н.В.