Файл: Мастеркласс Формирование климатических представлений в процессе обучения географии в соответствии с требованиями фгос Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?



 

1) Архангельск

2) Омск

3) Магадан

4) Якутск

Или какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?



 

1) Архангельск

2) Омск

3) Новосибирск

4) Иркутск
2. Работа с текстом

1.Репродуктивный метод. Чтение текста, ответы на вопросы.

- Каковы особенности климата Юго-Западной Азии?

- Где расположены самые теплые и холодные территории этого региона?

- Почему во многих местах вода – главное богатство жителей?

2. Частично-поисковый метод применяют при анализе текста с целью выявления какой-либо закономерности, правила для установления новых для учащихся прямых и обратных связей. Например, предлагается заполнить таблицу.

(Слайд) Задание для 8 класса. Заполнить таблицу , используя рисунки и текст учебника Рис. 55. Распределение осадков по территории России, Рис. 58. Изменение испаряемости на территории России

Климат городов России

Город

Осадки

Испаряемость

Коэффициент увлажнения

Причины

Мурманск













Астрахань













Или, задание 3 из ОГЭ

Используя текст учебника и картосхемы учебника ответьте на вопросы:

- Расположите регионы России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

 

1) Ленинградская область

2) Краснодарский край

3) Магаданская область

- Расположите регионы России в порядке уменьшения среднегодового количества осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

 

1) Астраханская область

2) Приморский край

3) Омская область
3. Работа с векторными диаграммами


Очень развивают задания, связанные с переводом информации из одного вида в другой (текст в таблицу, график, круговую диаграмму, в карту; несколько тематических карт – в текст). Переработка информации каждым школьником при составлении графической схемы позволяет говорить о понимании и восприятии учебной информации каждым учеником. Одним из таких видов заданий является составление графика «Роза ветров». Умение читать этот график и анализировать ее используется обучающимися при выполнении заданий ВПР в 6 классе.

Задание. Что это за график, и как он строиться, можно узнать из учебника. Откройте его и прочитайте об этом. Для обучающихся можно предложить задание построить самостоятельно график с использованием результатов наблюдений за погодой.


Направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Количество дней

4

2

1

3

5

4

1

11



Пример задания ВПР:

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?

При изучении темы «Движение воздуха», «Ветер» я также формирую у детей понятия – «бриз», «муссон», «пассат». Объясняю причины возникновения этих ветров, и рисую схему образования. Эти схемы затем используются при выполнении заданий ВПР в 7 классе.

Заключение
Образование на современном этапе требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения. Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Школьное образование является фундаментом всего последующего образования.


В чём заключается роль учителя географии в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам? Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Учитель должен не только дать какую-то сумму знаний, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у учащихся мотивацию к обучению.

Таким образом, формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.


Учитель МКОУСОШ№4 Минникова Н.В.