Файл: Удк анализ источников доходов бюджета г. Новосибирска и пути их повышения ермоленко Регина (отчество).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УДК ….

АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г.НОВОСИБИРСКА И ПУТИ ИХ ПОВЫШЕНИЯ
Ермоленко Регина (отчество)
Студентка 2 курса факультета ….,

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ)
Научный руководитель Зюбина Елена Викторовна (ученая степень,звание)
В статье проанализированы основные источники доходов бюджета г. Новосибирска, а также предложены пути их повышения.

Ключевые слова: доходы, бюджет, налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления, налоги.
ANALYSIS OF SOURCES OF INCOME OF THE BUDGET OF THE CITY OF NOVOSIBIRSK AND WAYS OF THEIR INCREASE
Ermolenko Regina (middle name)
2nd year student of the faculty ....,

Novosibirsk State University of Economics and Management "NINH" (NSUEU)
Scientific adviser Zyubina Elena Viktorovna (academic degree, title)
The article analyzes the main sources of budget revenues for the city of Novosibirsk, and also suggests ways to increase them.

Keywords: income, budget, tax revenues, non-tax revenues, gratuitous receipts, taxes.
На территории г. Новосибирска собирается ежегодно до 70% доходов бюджетов всех уровней, при этом с каждым годом процент увеличивается. Доходная часть бюджета формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ, в соответствии с налоговым законодательством.

В соответствии со ст. 20 БК РФ, едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются: налоговые доходы, неналоговые доходы, а также, безвозмездные поступления [1].

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 № 750, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил утвердить отчет об исполнении бюджета города Новосибирска за 2019 год по доходам в сумме 48 530 058,0 тыс. рублей (таблица) [3].
Таблица - Доходы бюджета города Новосибирска за 2019 год

Наименование показателей

Уточненный

план на

2019 год, тыс. рублей

Исполнение за 2019 год

Тыс. рублей

%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

25 448 956,9

25 369 105,9

99,7

Налоги на прибыль, доходы

13 351 535,5

13 341 820,4

99,9

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

160 000,0

160 602,0

100,4

Налоги на совокупный доход

2 471 092,6

2 380 000,9

96,3

Налоги на имущество

3 474 122,9

3 507 808,2

101,0

Государственная пошлина

349 986,8

355 659,2

101,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2 755 972,2

2 726 821,6

98,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

10 859,6

10 865,7

100,1

Доходы от оказания платных услуг (работ) и

компенсации затрат государства

1 298 097,4

1 298 867,2

100,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

743 337,

744 086,9

100,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

635 246,6

642 789,2

101,2

Прочие неналоговые доходы

198 705,4

199 710,5

100,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

23 620 165,1

23 160 952,1

98,1

Всего доходов:

49 069 122,0

48 530 058,0

98,9



Доходная часть бюджета г. Новосибирска за 2019 год исполнена в размере 48 530 058,0 млн. рублей, или 98,9% от утвержденного годового плана. В соответствии с планом доход не увеличился на 539 064,0 млн. рублей. При этом, по налоговым и не налоговым доходам так же не наблюдалось превышение над планом на 79 851 млн. рублей. Из общей суммы доходов налоговые и неналоговые составили 25 369 105,9 млн. рублей или 99,7 % от уточнённого кассового плана; безвозмездные поступления – 23 160 952,1 млн. рублей или 98,9 % от уточнённого кассового плана.

Доходы от налога на доходы физических лиц составили 13 341 820,4 млн. рублей, неисполнение плана составило 9 715,1 млн. рублей. Существенно возросла доля государственной пошлины (101,6%) и штрафов, санкций, возмещения ущерба (101,2%).

В последние годы бюджетные прогнозы основывались на гипотезе стабилизации экономической ситуации в городе. Хотя номинальные доходы бюджета неуклонно растут, но планы по доходам не выполняются [2].

Можно выделить несколько путей повышения источников доходов. Прежде всего, увеличить доходы можно путем сокращения расходов. Таким образом, нужно сокращать нерациональные расходы и применять меры для увеличения доходов.

Для начала стоит обратить внимание на самое главное, что есть в городе. Вся инфраструктура города- здания, дома, офисы и прочие помещения. Проблемой является привлекательность данного имущества. Другими словами, чтобы в местный бюджет поступало больше средств от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, его привлекательность должна быть увеличена путем ремонта и публикации информации о продаже / аренде в СМИ.

Для качественного исполнения бюджета стоит разобраться с обеспечением своевременного и полного поступления доходов. Есть три основных способа увеличить налоговые поступления в бюджет:

  • расширение круга налогоплательщиков;

  • увеличение количества объектов, по которым взимаются косвенные налоги;

  • повышение налоговых ставок как прямых, так и косвенных налогов.

Уровень налоговых ставок не должен превышать размер, увеличение которого отрицательно сказывается не только на том, что их дальнейший рост теряет смысл, но и на состоянии экономики. Следовательно, существуют объективные пределы налоговых отчислений, которые, с одной стороны, позволяют увеличить доходы государства
, а с другой - заинтересовать предпринимателей в развитии производства и оживлении экономики.

В заключение следует отметить, что для увеличения доходов г. Новосибирска можно применять разные методы. Также можно использовать не один метод, а ряд методов для повышения эффективности бюджета.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020);

  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  3. Сайт сведений о доходах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nso.ru/page/2319 (дата обращения 18.10.2020)