Файл: Роль и место новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РЕФЕРАТ

На тему: «Роль и место новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.»

Введение.

В данной работе хотелось бы поговорить об информационных и телекоммуникационных технологиях, об их роли в учебной работе. Хочется отметить, что важность технологий с каждым годом становится все больше и больше. Мы живем в ХХI веке, который все чаще называют временем информационных технологий по причине широкомасштабного внедрения их в жизнь человека.

На самом деле данный процесс настолько активизировался, что тяжело даже представить, что случилось бы с человечеством, если бы это исчезло. Информационные технологии используются во всех сферах человеческой деятельности, распространяются с помощью информационных потоков в обществе, образуя всемирное информационное пространство. Сегодня в мире они получают более широкое распространение, потому что обществу необходимо обновление информации.

Информационные и телекоммуникационные технологии проникли во все сферы жизни общества: в науку, в культуру, в производство, в управление, в том числе и в образование. Информационные технологии привели к революции в сфере образования, а это очень важно. Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение данных технологий в образование: возрастает потребность человека в общении, получении доступа к общим информационным ресурсам, осмыслении и переработке большого объема информации. Это дает возможность выйти на создание определенной новой системы образования.

Быстрое развитие информационной среды коренным образом меняет структуру занятости и трудоустройства, способствует появлению новых профессий и рабочих мест. Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Практически во всех развитых и во многих развивающихся странах компьютерная и телевизионная техника, учебные программы на оптических дисках и мультимедиа технологии становятся уже привычными атрибутами не только высших учебных заведений, но и обычных школ системы начального и среднего образования. Использование обучающих информационных технологий оказалось весьма эффективным методом для систем самообразования, продолженного обучения, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров.


Информационные и телекоммуникационные технологии.

Чтобы ответить на поставленный вопрос нужно понимать что такое информационные и телекоммуникационные технологии.

Общее понятие информационных и телекоммуникационных технологий включает в себя совокупность методов, процессов и устройств, позволяющих получать, собирать, накапливать, хранить, обрабатывать и передавать информацию, закодированную в цифровом виде или существующую в аналоговом виде. Какие же существуют технологии в современном мире? Телекоммуникационные технологии могут быть рассмотрены как сервисы, предоставляемые провайдерами различного уровня. По этому принципу можно выделить следующие виды телекоммуникационных технологий:
  • телефонная связь


  • радиосвязь

  • спутниковая связь

  • интернет – наиболее распространенный вид телекоммуникационных технологий.

В учебной работе чаще всего используют интернет, как средство получения информации. Учителя могут использовать информационные ресурсы, как способ для поиска учебного материала, так как безграничные возможности интернета облегчают подготовку к урокам. Также ученики, студенты могут использовать различные информационные технологии для самообразования, то есть для поиска информации, которая его интересует.

Также в системе образования можно выделить такие информационные и телекоммуникационные технологии, как:

  1. компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тестовые системы;

  2. обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;

  3. средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными.

  4. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Делая вывод из вышесказанного можно сказать, что в современной мире человек имеет много возможностей для получения информации.


Место информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.


Информационные и телекоммуникационные технологии, безусловно, нужны в учебной работе. Их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного исторического материала.

Также технологии позволяют нам получать знания даже дистанционно. В этом мы убедились в период пандемии 2020 года. С помощью технологий мы смогли получить знания от учителей на расстоянии.  Это очень удобно, так как существует определённое число людей, которые не могут посещать учебные заведения по состоянию здоровья. А в системе дистанционного обучения они могут получать образование, не выходя из дома. Также технологии развивают непрерывное образование, активизируя мыслительную деятельность учащихся. За счёт них увеличивается академическая мобильность школьников и студентов, благодаря которой можно быстро ориентироваться в учебной обстановке, находить нужные сферы и формы деятельности, усваивать новейшие технологии.

 Также человек может с легкостью начать изучать иностранные языки. Ученики могут получать дополнительные знания для подготовки к экзаменам. Для этого очень распространены онлайн-школы и онлайн-курсы, которые позволяют получать полную информацию по тем или иным предметам. В этом я убедилась лично, моя подготовка к экзаменам прошла именно в таких онлайн-школах.

Можно сказать, что использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательных стандартах выводят школьников и учителей на новый высокий уровень. Они позволяют людям получать огромный объём неотъемлемой информации, которая в наши дни является очень дорогим ресурсом.

Дистанционное обучение, как новое образование с помощью информационных и телекоммуникационных технологий.

Как я уже говорила раннее, в 2020 году, в период пандемии, каждый учитель, студент и ученик встретились с новым видом образования, как дистанционное обучение, которое смогло осуществиться только благодаря информационным и телекоммуникационным технологиям.

Как мы знаем, дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.


Безусловно, дистанционное обучение возможно только при качественном развитии информационных технологий, как минимум у ученика должен быть ноутбук(компьютер) или телефон и выход в интернет. Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения:

  • в режиме онлайн

  • в режиме офлайн.

Обучение через информационные и телекоммуникационные технологии обладают рядом существенных преимуществ:

  • Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;

  • Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;

  • Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

Можно сказать, что благодаря дистанционному обучению , которое на прямую связано с информационными технологиями, каждый ученик смог получить знания, и закончить учебный год.

Роль информационные и телекоммуникационных технологий в учебной работе.

Использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания.

Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Персональные компьютеры позволят находить информацию, выполнять задания быстро и качественно. Улучшается восприятие предмета, что делает выполнение задания интересным, что важно, легким и понятным. Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины.

Информационные и телекоммуникационные технологии играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. В дополнение к ставшим уже традиционными средствам связи(таким, как телефон, радио, телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций. Характерными примерами здесь может служить электронная почта.


Делая вывод можно сказать, что информационные и телекоммуникационные технологи позволяют формировать у учащихся умения работать с информацией, умения принимать оптимальные решения, развивать коммуникативные способности, изменять и неограниченно обогащать содержание образования, правильно использовать информационные курсы, доступ в интернет.

Заключение.

Несомненно, информационные технологии важны и нужны для учителей. Благодаря им учитель может сделать урок более интересным, понятным и насыщенным.Как мы знаем в начальной школе невозможно провести урок без информационных технологий, также как и в любой учебной деятельности. Ученикам лучше преподать информацию наглядно, то есть использовать видеоматериалы, создавать презентации.

Информационные и коммуникационные технологии играют значительную роль в развитии современного образования. Благодаря им человек может получить много полезной информации, которая имеет свойство изменяться.

Очень важно, чтобы информационные технологии проникали в сферу образования, тогда образование в нашей стране станет на много качественнее, и каждый человек сможет получить хорошее образование, а в дальнейшем и высокооплачиваемую работу.

Список литературы:




  • Чернов К.С, Косенко Е.А, Ермолаева В.В. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России. [Текст]/К.С. Молодой ученый.-2018.-№22.-С.358-360.

  • Зайцева С.А, Иванов В.В. «Информационные технологии в образовании». [Текст]/С.А.Зайцева// Учеб.пособие. -М: 2011.-182 С

  • Романкова А.А, Титова Е.И. Информационные технологии в образовании[Текст]/А.А.Романкова, Е.И.Титова.//Молодой ученый.-2015-№6-С.677-679.


Содержание


Введение 2

Информационные и телекоммуникационные технологии 3

Место информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе 4

Дистанционное обучение, как новое образование с помощью информационных и телекоммуникационных технологий. 6

Роль информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе 7

Заключение 8