Файл: Занятие 2Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Swotанализ деятельности организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие №2Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. SWOT-анализ деятельности организации
Цель занятия: Изучить организация как объект управления, признаки организации, миссию, цели и задачи организации.
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
-
Организация: понятие, признаки. -
Классификации организаций (как объекта деятельности, хозяйствования); -
Классификации организационных структур: недостатки и преимущества. -
Структура SWOT-анализ деятельности организации -
Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность организации.
Творческо-практические задания.
-
Выполнить практическую работу «Организация как объект управления» ( БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ВМЕСТЕ НА ЗАНЯТИИ) -
Сформулируйте миссию следующих организаций различных направлений деятельности и оформите задание в виде следующей таблицы:
- организация в сфере культуры и искусств;
- организация в сфере образования;
- организация в сфере здравоохранения;
- организация в сфере туризма и гостеприимства;
- организация в сфере физической культуры и спорта и др. органиазции социально-культурной сферы.
№ п/п | Организация | Миссия организации |
1 | Организация в сфере культуры и искусств | удовлетворять культурные потребности людей (познавательные, моральные, эстетические, коммуникативные) с использованием особых образно-символических средств и творческого восприятия в соответствующих видах искусства. |
2 | организация в сфере образования | Повышение качества образования на основе системного подхода к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях. |
3 | организация в сфере здравоохранения | Улучшение здоровья граждан и предоставление услуг в области здравоохранения. |
4 | организация в сфере туризма и гостеприимства | предоставление качественного и доступного туристского продукта клиентам, удовлетворение их потребностей, получение ими незабываемых впечатлений от поездок. |
5 | организация в сфере физической культуры и спорта и др. органиазции социально-культурной сферы | публичная цель деятельности спортивной организации (понимание спортивной организации своей роли в индустрии спорта). |
-
Используя следующую таблицу, укажите основные этапы развития организации и их отличительные особенности по ряду признаков.
№ п/п | Этап в развитии организации | Основные цели | Основные задачи | Стиль руководства (преобладающий) | Количественный состав работников | Способы мотивации |
1 | Рождение организации | Открыть бизнес | Набор команды, поиск клиентов | Способ доведения задач до исполнения | Количественный состав определяется штатным расписанием на определенный момент времени, также состав численности рассчитывается как по занятым так и свободным вакансиям. | Мотивированные сотрудники лучше справляются со сложными задачами, их качество работы выше, что выгодно всей компании. |
2 | Начало развития организации | Формирование организации | Использование всех возможностей | Всё проходит под чутким руководством | Люди разбросаны из-за многочисленной работы | Чтобы избежать краха предприниматели должны нанять своих первых менеджеров и разгрузить контроль и принятие решений. |
3 | Переходный период | Новая структура | управления организацией здесь могут повторятся | задача нового руководства заключается в консолидации существующих проектов и реорганизации их. | Люди разбросаны из-за многочисленной работы | Лидеры не могут договориться о направлении и о том, какие риски предпринять. Но как только они разрешают свои конфликты, компания достигает своего пика становления. |
4. | Расцвет | Действия становятся дисциплинированными и вносятся инновации | основной этап развития организации дает возможность получать хорошую прибыль. | руководства есть стратегия улучшения услуг, продуктов и удовлетворенности сотрудников | испытывают трудности с поиском талантов, потому что их стандарты высоки и им нужно много специалистов. | В этот момент они начинают развивать собственные кадры, а не полагаться на рекрутинг |
5 | Выход в стабильность | Переход от расцвета к стабильности происходит | Организация приветствует новые идеи, но с меньшим энтузиазмом | Высшее руководство чувствует себя комфортно и не хочет менять свой статус | Люди больше сосредоточены на том, как что-то делается и обрабатывается, чем на общей цели. | Финансово мотивированные люди управляют компанией и, чтобы угодить акционерам, они фокусируются на краткосрочных результатах, а не вкладывают средства в исследования и разработки, которые необходимы для будущего роста. |
-
Используя знания различных признаков, по которым классифицируются организации, указать различные виды организаций.
№ п/п | Признак | Вид организации |
1 | По виду собственности | 1. Частные организации 2. Государственные организации 3. Муниципальные организаци 4.Общественные организации |
2 | По целевому назначению |
|
3 | По характеру сочетания науки и производства |
|
4 | По расположение предприятия |
|
5. Укажите основные отличительные особенности различных групп в организации, заполните таблицу.
№ п/п | Наименование групп | Отличительные особенности групп |
1 | Формальные группы |
|
2 | Неформальные группы |
|
Тема 2 Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Swot-анализ деятельности организации.
Задание 1
Практическая работа
Тема : «Организация как объект управления»
Цель: Научиться анализировать организацию как объект управления, выделять и отличать миссию и цель организации, управленческий и функциональные уровни. Определять микро-, макроокружение организации и влияние факторов внешней среды в целом на деятельность организации.
Задание:
-
Определить конкретную (реальную) организацию в социально-культурной сфере. -
Выделить миссию организации, стратегические цели. -
Построить функционально-управленческую схему организации, с выделением уровней управления и функциональных подразделений. -
Определить факторы микроокружения (прямого воздействия), макроокружения (косвенного воздействия) организации, проанализировать степень влияния каждого на эффективность работы организации. -
Обосновать возможности и угрозы, сильные и слабые стороны данной организации (SWOT-анализ).
Приложение 1
-
Название организации – театр актера и кукл.
-
Миссия организации -удовлетворять культурные потребности людей (познавательные, моральные, эстетические, коммуникативные) с использованием особых образно-символических средств и творческого восприятия в соответствующих видах искусства. -
Стратегические цели -развитие театрального искусства, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве.
-
Структура организации - сцена, занавес и зрительный зал. В зависимости от типов представлений, проходящих в театре, могут появляться такие элементы как хоры, оркестровая яма, кулисы, рампа.
-
Анализ внешней среды организации
Таблица 1
№ | Факторы внешней среды | Характеристика фактора |
Микроокружение | ||
|
| это та обстановка, в которой непосредственно действует организация. Ей соответствует понятие «ближнее окружение» организации. |
Макроокружение | ||
|
| это набор факторов, которые воздействуют на микроокружение и внутреннюю среду организации. Они представляют собой общие условия существования организации. Существует ряд свойств, отличающих её: - она находиться вне власти организации. |
-
Swot-анализ
Таблица 2
Strengths – сильные стороны | Weaknesses – слабые стороны |
сильные стороны, которые отличают компанию от конкуренто | недостатки, или слабые стороны компании. |
Opportunities – возможности | Threats - угрозы |
внешние факторы и события, которые создают возможности для развития компании | внешние угрозы для бизнеса, которые не зависят от действий компании. |
| |
-
Методы управления организацией
Таблица 3
Организационные | Административные | Экономические | Социально-психологические |
Проектирование | Распорядительство | Постановка общих целей | Формирование благоприятного морально-психологического климата |
Ориентация | Наказание | Создание условий для самодельной деятельности | Развитие индивидуальных способностей работников |
Регламентация | Поощрение | Формирование системы экономических стимулов | |
Нормирование | | | |
Расстановка | | | |
Документирование | | | |
| | | |
| | | |