Файл: Занятие 2Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Swotанализ деятельности организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие №2Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. SWOT-анализ деятельности организации

Цель занятия: Изучить организация как объект управления, признаки организации, миссию, цели и задачи организации.

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

  1. Организация: понятие, признаки.

  2. Классификации организаций (как объекта деятельности, хозяйствования);

  3. Классификации организационных структур: недостатки и преимущества.

  4. Структура SWOT-анализ деятельности организации

  5. Основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность организации.

Творческо-практические задания.

  1. Выполнить практическую работу «Организация как объект управления» ( БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ВМЕСТЕ НА ЗАНЯТИИ)

  2. Сформулируйте миссию следующих организаций различных направлений деятельности и оформите задание в виде следующей таблицы:

- организация в сфере культуры и искусств;

- организация в сфере образования;

- организация в сфере здравоохранения;

- организация в сфере туризма и гостеприимства;

- организация в сфере физической культуры и спорта и др. органиазции социально-культурной сферы.

№ п/п

Организация

Миссия организации

1

Организация в сфере культуры и искусств

удовлетворять культурные потребности людей (познавательные, моральные, эстетические, коммуникативные) с использованием особых образно-символических средств и творческого восприятия в соответствующих видах искусства.

2

организация в сфере образования

Повышение качества образования на основе системного подхода к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях.

3

организация в сфере здравоохранения

Улучшение здоровья граждан и предоставление услуг в области здравоохранения.

4

организация в сфере туризма и гостеприимства

предоставление качественного и доступного туристского продукта клиентам, удовлетворение их потребностей, получение ими незабываемых впечатлений от поездок.

5

организация в сфере физической культуры и спорта и др. органиазции социально-культурной сферы

публичная цель деятельности спортивной организации (понимание спортивной организации своей роли в индустрии спорта).


  1. Используя следующую таблицу, укажите основные этапы развития организации и их отличительные особенности по ряду признаков.

№ п/п

Этап в развитии организации

Основные цели

Основные задачи

Стиль руководства (преобладающий)

Количественный состав работников

Способы мотивации

1

Рождение организации

Открыть бизнес

Набор команды, поиск клиентов

Способ доведения задач до исполнения

Количественный состав определяется штатным расписанием на определенный момент времени, также состав численности рассчитывается как по занятым так и свободным вакансиям.

Мотивированные сотрудники лучше справляются со сложными задачами, их качество работы выше, что выгодно всей компании.

2

Начало развития организации

Формирование организации

Использование всех возможностей

Всё проходит под чутким руководством

Люди разбросаны из-за многочисленной работы

Чтобы избежать краха предприниматели должны нанять своих первых менеджеров и разгрузить контроль и принятие решений.

3

Переходный период

Новая структура

управления организацией здесь могут повторятся

задача нового руководства заключается в консолидации существующих проектов и реорганизации их.

Люди разбросаны из-за многочисленной работы

Лидеры не могут договориться о направлении и о том, какие риски предпринять. Но как только они разрешают свои конфликты, компания достигает своего пика становления.

4.

Расцвет

Действия становятся дисциплинированными и вносятся инновации

основной этап развития организации дает возможность получать хорошую прибыль.

руководства есть стратегия улучшения услуг, продуктов и удовлетворенности сотрудников

испытывают трудности с поиском талантов, потому что их стандарты высоки и им нужно много специалистов.

В этот момент они начинают развивать собственные кадры, а не полагаться на рекрутинг

5

Выход в стабильность

Переход от расцвета к стабильности происходит

Организация приветствует новые идеи, но с меньшим энтузиазмом

Высшее руководство чувствует себя комфортно и не хочет менять свой статус

Люди больше сосредоточены на том, как что-то делается и обрабатывается, чем на общей цели.

Финансово мотивированные люди управляют компанией и, чтобы угодить акционерам, они фокусируются на краткосрочных результатах, а не вкладывают средства в исследования и разработки, которые необходимы для будущего роста.


  1. Используя знания различных признаков, по которым классифицируются организации, указать различные виды организаций.

№ п/п

Признак

Вид организации

1

По виду собственности

1. Частные организации

2. Государственные организации

3. Муниципальные организаци

4.Общественные организации

2

По целевому назначению

  1. Производство продукции

  2. Выполнение работ

  3. Оказание услуг

3

По характеру сочетания науки и производства

  1. Научные

  2. Производственные

  3. Научно-производственные

4

По расположение предприятия

  1. На одной территории

  2. На одной географической точке

  3. В разных географических точках

5. Укажите основные отличительные особенности различных групп в организации, заполните таблицу.

№ п/п

Наименование групп

Отличительные особенности групп

1

Формальные группы

  1. Школьный класс

  2. Коллектив организации

  3. Группа студентов




2

Неформальные группы

  1. Группа туристов

  2. Дети, которые играют во дворе

  3. Подружки, которые пошли по магазинам

Тема 2 Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации. Swot-анализ деятельности организации.

Задание 1

Практическая работа

Тема : «Организация как объект управления»

Цель: Научиться анализировать организацию как объект управления, выделять и отличать миссию и цель организации, управленческий и функциональные уровни. Определять микро-, макроокружение организации и влияние факторов внешней среды в целом на деятельность организации.

Задание:

  1. Определить конкретную (реальную) организацию в социально-культурной сфере.

  2. Выделить миссию организации, стратегические цели.

  3. Построить функционально-управленческую схему организации, с выделением уровней управления и функциональных подразделений.

  4. Определить факторы микроокружения (прямого воздействия), макроокружения (косвенного воздействия) организации, проанализировать степень влияния каждого на эффективность работы организации.

  5. Обосновать возможности и угрозы, сильные и слабые стороны данной организации (SWOT-анализ).


Приложение 1

  1. Название организации – театр актера и кукл.

  1. Миссия организации -удовлетворять культурные потребности людей (познавательные, моральные, эстетические, коммуникативные) с использованием особых образно-символических средств и творческого восприятия в соответствующих видах искусства.

  2. Стратегические цели -развитие театрального искусства, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве.

  1. Структура организации - сцена, занавес и зрительный зал. В зависимости от типов представлений, проходящих в театре, могут появляться такие элементы как хоры, оркестровая яма, кулисы, рампа.

  1. Анализ внешней среды организации

Таблица 1



Факторы внешней среды

Характеристика фактора

Микроокружение




  1. Потребители

  2. Поставщики

  3. Посредники

  4. Конкуренты

это та обстановка, в которой непосредственно действует организация. Ей соответствует понятие «ближнее окружение» организации.

Макроокружение




  1. Экономическая среда

  2. Политическая среда

  3. Правовая среда

  4. Научно-техническая

  5. Социально-культурная

  6. Природная(экологическая экологическаяэкологическая)

это набор факторов, которые воздействуют на микроокружение и внутреннюю среду организации. Они представляют собой общие условия существования организации. Существует ряд свойств, отличающих её: - она находиться вне власти организации.

  1. Swot-анализ

Таблица 2

Strengths – сильные стороны

Weaknesses – слабые стороны

сильные стороны, которые отличают компанию от конкуренто

недостатки, или слабые стороны компании.

Opportunities – возможности

Threats - угрозы

внешние факторы и события, которые создают возможности для развития компании

внешние угрозы для бизнеса, которые не зависят от действий компании.








  1. Методы управления организацией

Таблица 3

Организационные

Административные

Экономические

Социально-психологические

Проектирование

Распорядительство

Постановка общих целей

Формирование благоприятного морально-психологического климата

Ориентация

Наказание

Создание условий для самодельной деятельности

Развитие индивидуальных способностей работников

Регламентация

Поощрение

Формирование системы экономических стимулов




Нормирование










Расстановка










Документирование