Файл: Реферат по дисциплине Эффективные курсы по физической культуре и спорту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методы развития ловкости
-
Метод усложнения ранее изученных упражнений. Усложнение достигается изменением исходных положений, включением дополнительных движений. -
Метод двустороннего усвоения упражнений. Предполагает выполнение упражнений в правую и левую сторону, левой и правой рукой, ногой и т.д. -
Изменение противодействия занимающихся в парных или групповых упражнениях; -
Изменение пространственных границ. В знакомых упражнениях и играх изменяют границы площадки, величину дистанции, количество играющих и т.д. -
Выполнение знакомых упражнений в неизвестных заранее сочетаниях (по заданию, в ответ на сигналы и т.д.). -
Упражнения на переключения в технических приёмах и тактических действиях.
-
-
5. Контроль уровня технической подготовленности
Контрольные нормативы дают возможность судить о степени владения основными приёмами игры.
Содержание нормативов:
-
Точность передачи мяча через сетку. На противоположной площадке очёркивают зону, куда надо послать мяч: в зоне 4 размером 2×1 м, в зоне 1 ив зоне 6 – размером 3×3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток, учитывают количественную сторону и качество выполнения.
-
Точность подач.
Основные требования: при качественном техническом выполнении заданного способа подачи послать мяч в определённом направлении – в указанный участок площадке правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6×2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3×3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
-
Точность первой передачи (приём мяча). Испытание ставит цель –определить степень владения навыками приёма мяча. Подачу (верхнюю) нацеленную в зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии попытки идут в зачёт. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через ленту, натянутую на расстоянии 1,5 м от сетки на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, попытку не засчитывают. Вместо ленты можно установить рейку. Каждому учащемуся даётся 8 попыток попаданий и качество выполнения.
Выводы
Обучение технике волейбола в столь сжатый срок возможно при следующих условиях:
-
Правильная организация процесса обучения; -
У обучающегося имеются анатомические предпосылки для изучения того или иного технического приёма; -
Обучающийся систематически посещает уроки, в результате чего стабилизируется двигательный навык (при несистематическом посещении стабилизации не происходит); -
У обучающегося в достаточной степени развиты специальные физические качества: сила, скоростно-силовые, быстрота, ловкость; -
Наличие минимальной «базы» в объёме школьной программы. (Результаты педагогического наблюдения показывают, что только от 2 до 10% обучающихся в ПТУ первокурсниц имеют представление о технике волейбола).
Использованная литература
1.Амалин М.Г. Тактика волейбола. М., 1962
2.Железняк Ю.Д. Юный волейболист М., 1983.
3.Ивойлов А.В. Волейбол. Минск, 1974
4.Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. М., 1976