Файл: Реферат по дисциплине Эффективные курсы по физической культуре и спорту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы развития ловкости

  1. Метод усложнения ранее изученных упражнений. Усложнение достигается изменением исходных положений, включением дополнительных движений.

  2. Метод двустороннего усвоения упражнений. Предполагает выполнение упражнений в правую и левую сторону, левой и правой рукой, ногой и т.д.

  3. Изменение противодействия занимающихся в парных или групповых упражнениях;

  4. Изменение пространственных границ. В знакомых упражнениях и играх изменяют границы площадки, величину дистанции, количество играющих и т.д.

  5. Выполнение знакомых упражнений в неизвестных заранее сочетаниях (по заданию, в ответ на сигналы и т.д.).

  6. Упражнения на переключения в технических приёмах и тактических действиях.



  1. 5. Контроль уровня технической подготовленности

        Контрольные нормативы дают возможность судить о степени владения основными приёмами игры.

        Содержание нормативов:

  1. Точность передачи мяча через сетку. На противоположной площадке очёркивают зону, куда надо послать мяч: в зоне 4 размером 2×1 м, в зоне 1 ив зоне 6 – размером 3×3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток, учитывают количественную сторону и качество выполнения.

  1. Точность подач.

Основные требования: при качественном техническом выполнении заданного способа подачи послать мяч в определённом направлении – в указанный участок площадке правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6×2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3×3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.

  1. Точность первой передачи (приём мяча). Испытание ставит цель –определить степень владения навыками приёма мяча. Подачу (верхнюю) нацеленную в зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии попытки идут в зачёт. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через ленту, натянутую на расстоянии 1,5 м от сетки на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, попытку не засчитывают. Вместо ленты можно установить рейку. Каждому учащемуся даётся 8 попыток попаданий и качество выполнения.



Выводы

        Обучение технике волейбола в столь сжатый срок возможно при следующих условиях:

  1. Правильная организация процесса обучения;

  2. У обучающегося имеются анатомические предпосылки для изучения того или иного технического приёма;

  3. Обучающийся систематически посещает уроки, в результате чего стабилизируется двигательный навык (при несистематическом посещении стабилизации не происходит);

  4. У обучающегося в достаточной степени развиты специальные физические качества: сила, скоростно-силовые, быстрота, ловкость;

  5. Наличие минимальной «базы» в объёме школьной программы. (Результаты педагогического наблюдения показывают, что только от 2 до 10% обучающихся в ПТУ первокурсниц имеют представление о технике волейбола).


Использованная  литература

1.Амалин М.Г. Тактика волейбола. М., 1962

2.Железняк Ю.Д. Юный волейболист М., 1983.

3.Ивойлов А.В. Волейбол. Минск, 1974

4.Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. М., 1976