ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) планомерностью (наблюдение должно проводиться строго по плану, составленному исходя из задачи исследования);
3) активностью (исследователь должен активно искать, выделять нужные ему моменты в наблюдаемом явлении, привлекая для этого свои знания и опыт, используя различные технические средства наблюдения).
Эксперимент - более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных его сторон, свойств, связей.
Измерение - это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.
Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.
Синтез - объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое.
Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определённых изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования.
Индукция - процесс выведения общего положения из наблюдения ряда частных единичных фактов, т.е. познание от частного к общему.
Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках.
Моделирование - воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге - модели.
Логический метод - это, по сути, логическое воспроизведение истории изучаемого объекта. Классификация - распределение тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам) в зависимости от их общих признаков, фиксирующее закономерные связи между классами объектов в единой системе конкретной отрасли знания.
-
Заключение
В процессе своего развития человек сталкивается с различными проблемами; он чувствовал холод, и это заставляло его строить жилище, он был голоден, и это заставляло его идти на охоту или возделывать поля. Все эти действия обладают общей структурой. Эта структура заставляет человека вычленять что - либо новое из природы, используя это с пользой для себя. В результате человек получает орудие, с помощью которого добивается желаемого результата.
Огородившись техникой, человек перестал видеть природное. Техника забрала у него возможность творить, не превращая своё творение в продукт. Будучи вовлечённым в процесс производства, человек перестал быть личностью, став функцией, шестернёй или датчиком, регулирующим процесс бесконечного производства. Обезличив техникой природу, человек, впоследствии, обезличил и самого себя, полностью стандартизировав свою жизнь. Но пришедшая на смену технической машине, техническая электроника, в очередной раз перевернула человеческую жизнь, создав виртуальную реальность, угрожающую отобрать у человека не только его личность, но и подменить область чувств и ощущений. Основная опасность виртуальной реальности заключается в её действии на все органы чувств, воображение, интуицию и творческие способности, разделяя бытие надвое. На сегодняшний момент виртуальная реальность развита не очень сильно, благодаря чему у человека существует возможность осмыслить и предотвратить вероятные негативные её стороны.
Современное взаимодействие человека и техники, нередко ставит познающего индивида не только под вопросом, но и перед опасностью. Постоянно развиваясь и изменяя окружающую её действительность, техника вынуждает человека меняться вслед за собой.