Файл: Среднее арифметическое, размах и мода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок разработан учителем математики

Давыдовой Еленой Ивановной

Тема: «Среднее арифметическое, размах и мода»

Предмет: алгебра 7 класс (учебник Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 7 класс»)
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Технологии: информационные, здоровьесберегающие, компьютерные, деятельностный подход.
Цель: формирование у обучающихся первоначальных представлений о статистических характеристиках; введение понятий среднее арифметическое, размах и мода; научиться находить среднее арифметическое, размах и моду числового ряда, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Задачи:

  1. обучающие:

Обеспечить условия для:

  • Введения понятий “среднее арифметическое, размах и мода”;

  • Формирования умений находить среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел;

  1. развивающие:

Обеспечить условия для:

  • Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;

  • Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;

  • Формирования культуры учебной деятельности;

  • Личностного саморазвития учащихся;

  • Развития математической зоркости;

  • Развития грамотной устной и письменной речи учащихся.

  1. воспитательные:

Обеспечить условия для:

  • Воспитания аккуратности;

  • Воспитания ответственного отношения к учению;

  • Воспитания культуры общения;

  • Воспитания интереса к предмету.

Методы:

  • Наблюдение;

  • Эвристическая беседа;

  • Диалог;

  • Педагогической поддержки;

  • Создание ситуации успеха.

Формы:

  • фронтальный опрос;

  • работа с классом, работа в парах;

  • самостоятельная работа.

Средства обучения:

  • учебник;

  • компьютер;

  • проектор;

  • доска,

  • презентация к уроку;

  • карандаш, линейка, рабочая тетрадь.


План урока:

  • Организационный момент (1 мин).

  • Актуализация опорных знаний (3 мин).

  • Проверка домашнего задания (3 мин).

  • Введение в тему. Ознакомление с новым материалом (14 мин).

  • Первичное осмысление и закрепление изученного материала (14 мин).

  • Рефлексия (3 мин).

  • Домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.




Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

- Добрый день, ребята! Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Учитель создает проблемную ситуацию. Решив, которую дети формулируют тему урока.

- Посмотрите внимательно на картинки и назовите, какие ассоциации они у вас вызывают.

Среднее. Размах( крыльев орла, бабочки, размах рук). Мода (стильная девушка, модная вещь).

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Готовность учащихся к уроку алгебры

Открывают свои тетради и записывают число и классная работа.

Смотрят на картинки, называют слова, формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

2. Цели урока


А теперь давайте подумаем и сформулируем цель урока:

(ввести понятия среднее арифметическое, размах и мода и научиться их вычислять)
- Цель урока вы видите на слайде.

Готовность учащихся к уроку алгебры

Открывают свои тетради и записывают число и классная работа.

3. Актуализация знаний.



- Давайте приведём примеры, где в повседневной жизни мы могли слышать о среднем арифметическом.

- У вас было домашнее задание, посчитать, сколько минут вы тратите ежедневно на выполнение домашнего задания по алгебре.

Давайте вместе заполним таблицу.


Приводят свои примеры, делают выводы.

Учащиеся вместе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

4. Ознакомление с новым материалом.


Давайте запишем, ваши результаты в порядке возрастания.

Упорядоченный ряд чисел - это такой ряд, в котором каждое последующее число не меньше (или не больше) предыдущего.
число не меньше(или не больше предыдущего)

Из полученных данных мы можем узнать, сколько времени в среднем вы тратите на выполнение домашнего задания по алгебре.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы чисел на количество слагаемых.

суммы чисел на число слагаемых

Найти разницу между наибольшим и наименьшим значением.

Размахом числового ряда называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Найти время, которое чаще всего встречается в нашем числовом ряду.

Модой числового ряда называется наиболее часто встречающееся число в данном ряду.



К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором, все остальные учащиеся проверяют в своих тетрадях.

5. Ознакомление с новым материалом.

Слайд 5,6,7
Слайд 9,10

Слайд 11


Работа в парах.


Выполняют работу в тетради, участвуя в вычислении значений функции.

Вместе с учителем рисуют график у себя в тетрадях.



6.Закрепление изученного материала
Слайд 12


Слайд 13





Взаимопроверка, корректируют результаты

Работа в тетрадях.

К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором, все остальные учащиеся проверяют в своих тетрадях.

7. Итог урока.

Слайд 14




Ответы учащихся

8. Домашнее задание.

Слайд 14.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

п.14, № 284, 287, 288

Записывают в дневниках домашнее задание.



Литература:


  1. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация - 2010. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко;

  2. Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. – 3-изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;

  3. Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010;

  4. Готовимся к ГИА. Алгебра. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / Л. П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2010.




  1. Интернет ресурсы:

  2. http://zznay.ru/matematika/1-prezentacii/285-funkciya-grafik-funkcii-7-klass-prezentaciya-k-uroku-algebry.html

  3. www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E