Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ  Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего образования  «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»    Академия психологии и педагогики  Кафедра начального образования    Шилякина Оксана Александровна       «Формирование медиативной компетентности младших подростков в условиях цифровизации»   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА  по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование  магистерская программа  “Первичная профилактика зависимостей  и медиация в образовании”    Научный руководитель:  ​ ​ Занина Л.В. доктор педагогических наук, профессор ​  ​ Рецензент:Агапова Е.А., доктор философских наук,  ​ ​ профессор кафедры социальной философии ИФ и СПМ ЮФУ
ДАННЫЕ ПРОЕКТА
Актуальность: Противоречия: между необходимостью формирования медиативной компетентности младших подростков в условиях цифровизации и недостаточностью методов и форм данной деятельности в образовательной организации. Проблема исследования: каким должно быть содержание деятельности педагогов по формированию медиативной компетентности младших подростков в образовательной организации в условиях цифровизации и гибридного обучения Объект: медиативная компетентность младших подростков в условиях цифровизации. Предмет: условия формирования медиативной компетентности младших подростков в образовательном процессе в условиях цифровизации. Задачи исследования: 1. Изучить теоретическую разработанность проблемы формирования медиативной компетентности младших подростков в условиях цифровизации. 2. Описать факторы влияющие на эффективность формирования медиативной компетентности младших подростков. 3. Обосновать и разработать модель условий формирования медиативной компетентности младших подростков 4 Разработать методические рекомендации педагогу по формированию медиативной компетентности младших подростков на основе принципов восстановительной культуры Гипотеза исследования согласно которой формирование психолого-педагогической компетентности у младших подростков будет наиболее эффективно, если: 1. медиативная компетентность младших подростков будет рассматриваться, как часть подростковой учитывающей особенности подростковой субкультуры, включая характеристики молодежного сленга, способность к эмпатии, поддержки, рефлексии и самоконтролю; 2. в воспитательной концепции образовательной организации создание медиативного пространства рассматривается как обязательный модуль 3. будет обоснована компетентностная модель медиативной компетентности подростка, учитывающая особенность подростковой культуры, психолого-педагогические характеристики поколения Z. 4. будет разработана система диагностики медиативной компетентности младших подростков и разработана система мероприятий, направленная на ее формирование 5. будут разработаны методические рекомендации педагогу по формированию медиативной компетентности младших подростков на основе принципов восстанавительной культуры .
Научная новизна исследования состоит в следующем: разработана модель формирования медиативного пространства ОО как пространства восстановительной культуры. Медиативная компетентность младших подростков рассмотрена как совокупность коммуникативных элементов. Определены критерии, показатели и уровни сформированности медиативной компетентности младших подростков с учетом особенности подростковой субкультуры, включая: особенности использования молодежного сленга, способность к эмпатии, поддержки, рефлексии и самоконтролю. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе учителя, и родителей при решении формирования медиативной компетентности младших подростков. Эти данные также могут содействовать решению проблемы социально-психологической адаптации современных подростков в новых социальных условиях. Структура исследования включает в себя: Введение Глава 1. Теоретические аспекты формирования медиативной компетентности младших подростков в условиях цифровизации. В которой представлены характеристики коммуникации младших подростков и на их основе сконструирована компетентностная медиативная модель, включающая: технологии сотрудничества, у подростка формируются навыки: умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; умение принимать участие в коллективных делах; умение уважительно относиться к окружающим людям; умение принимать и оказывать помощь. Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию медиативной компетентности младших подростков в условиях цифровизации, в которой рассматривается авторская методика «Сленг». Проводится диагностическое исследование формирования медиативной компетентности. Даются методические рекомендации по формированию медиативной компетентности младших подростков в условиях цифровизации Заключение, в котором приводятся основные выводы по результатам исследования. Список использованной литературы, включающий 55 наименований. 6 приложений. Общий объем выпускной квалификационной работы 90 страниц.​ Экспериментальная база исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 города Новочеркасска, Ростовской области. В рамках первой задачи была изучена теоретическая разработанность проблемы формирования медиативной компетентности младших подростков в условиях цифровизации, психолого-педагогическая характеристика детей младшего подросткового возраста и сделан вывод о том, что в младшем подростковом возрасте ведущей деятельностью является учебная, через неё осуществляются основные отношения подростка с обществом, формируются основные качества и черты личности. Центральными новообразованиями данного возраста являются словесно– логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание и восприятие, осмысленная письменная и устная речь. Решая вторую задачу исследования были описаны факторы влияющие на эффективность формирования
медиативной компетентности младших подростков, было рассмотрено понятие, цель, задачи и компоненты медиативной компетентности Основные задачи медиативной компетентности направлены создание доверительных отношений, раскрепощение и обучение приемам медиации, выявление и определение индивидуальных психологических особенностей подростков, уменьшение психологической напряженности, усовершенствование межличностных отношений, совершенствование морально психологического климата, исключение нежелательных психологических. Полученные результаты представлены на стр. 21-27.выпускной квалификационной работы Были использованы методы, диагностики: • для определения уровня сформированности способности подростков решать конфликтные ситуации - методика Томаса – Килмана. • для определения степени сформированности коммуникативных умений в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми людьми - «Тест коммуникативных умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха)». • для изучения социально-психологических аспектов самооценки детей в контексте определения ими места в классе среди одноклассников – методика «Дерево» Д. Лампена («Дерево с человечками» в адаптации Л.П. Пономаренко) • Методика «Сленг», которая включает в себя два компонента: во-первых мы собрали словарь современного молодежного сленга, во-вторых, мы провели эксперимент, в котором респондентам было предложено перевести небольшие отрывки произведений на молодежный сленг. Одна группа переводила на уже полюбившийся и привычный для них язык, другая должна была перевести на традиционный классический русский язык. В процессе работы был получен ожидаемый результат, в котором подростки выполняя следующие задания делится своими личными проблемами, другими словами у нас получилось перейти на доверительные отношения Решая третью задачу исследования мы разработали мы разработали экспериментальную модель условий формирования медиативной компетентности младших подростков. Процедура построения модели опиралась на принципы системности, динамичности и вариативности, описанное предоставляет возможность определять сконструированную модель, как некий порядок,
построенные на взаимосвязи структурных компонентов, которые отображают этапы формирования психолого-педагогической компетентности у младших подростков Выпускная квалификационная работа на тему «Формирование медиативной компетентности младших подростков» завершена, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Мы видим в качестве ее продолжения изучение данной темы, выдвигая следующие цели: повышение культуры речи учащихся, формирования их нравственного здоровья. Огромный интерес вызывает то, как будет и насколько распространится молодежный сленг, как будет происходить взаимодействие с другими языковыми явлениями в лексике.

Благодарю за внимание.