Файл: Задача Решение Начнем с определения рановесной цены. Равновесная цена, эта та цена, при которй Qs Qd, а следовательно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 4
Задача 1. Решение:

Начнем с определения рановесной цены. Равновесная цена, эта та цена, при которй Qs = Qd, а следовательно:

100-Р = 2Р-50

3Р = 150

P= 50 (равновестная цена)

Изменение цены до 45 р:

Qd = 100 – 45 = 55 (спрос)

Qs = 90-50 = 40 (преложение)

Исходя из этого мы видим, что спрос больше чем предложение, но ПРОДАВЕЦ не сможет продать больше, чем у него есть товара, т.е. предложение равно 40 ш.т., например.

Следовательно выручка составит 40*45= 1800 р.
Задача 2. Решение:

а). Переход на газ и эл/эн-сдвиг кривой спроса влево-вниз, снижение цены равновесия

б). Рост доходов-сдвиг кривой спроса вправо-вверх, рост цены.

Все при прочих равных условиях

в). Снижение добычи-сдвиг кривой предложения вправо-вверх, рост цены.
Тема 3.

Плюсы традиционной системы: Стабильность общества. Добротность и высокое качество, производимых товаров. Минусы традиционной системы: Отсутствие технического прогресса. Слабый производственный *потенциал. Неразвитая инфраструктура. Ограниченность числа производимых благ. Плохая приспособляемость к изменениям природных условий. Плюсы командно-административной системы: Гарантирует людям необходимый минимум жизненных благ, обеспечивая их уверенность в будущем. Плановое управление всеми трудовыми ресурсами позволяет избегать безработицы в обществе, хотя достигается всеобщая занятость, за счет искусственного сдерживания роста производимости труда (там, где мог бы работать один человек, работают двое). Минусы командно-административной системы: Негибкость этой системы приводит к застою экономики и дефициту потребительских товаров на прилавках. Производители теряют стимул к эффективной работе (так как их экономическое положение мало зависит от их инициативы и предприимчивости). Плюсы рыночной системы: Эффективность распределения ресурсов. Интенсивное использование ресурсов. Высокая ответственность людей за результат действия. Существует конкуренция. Широкое распространение получает кредит. Высокое качество товаров. Минусы рыночной системы: Угасание конкуренции (за счет монополий и НТП). Расточительное негуманное производство и не равное распределение доходов. Не учитывает внешних издержек (экология нарушается, общественные потребности не удовлетворяются). Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке. Существование безработицы. Инфляция. Нестабильное развитие со спадами производства.

Тема 5.

Задача 1. Решение:

1.1 Товары с эластичным спросом по цене:

* Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы)

* Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника)

* Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты)

1.2 Товары с неэластичным спросом по цене:

* Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество)

* Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки)

* Труднозаменяемые товары (электрические лампочки, бензин)

1.3. с единичной эластичностью спроса по цене По цене эластичность хлеба= -1,18, масла растительного -0,867, сыра -1,118, консервов овощных -1,126, макаронных изделий -0,937.Принимайте во внимание модуль. Данные исследований в разных странах различны. Здесь Россия 1993 год.

Продажа дорогих товаров – например, автомобили, пароходы, земля.

1.4. с абсолютно эластичным спросом по цене При снижении цены товара покупают больше на неограниченную величину. При повышении цены товара покупают меньше.

1.5. с абсолютно неэластичным спросом по цене (потребление медленно реагирует на изменение цены): - товары первой необходимости — одежда, обувь, лекарства, коммунальные услуги; - продукция, стоимость которой незначительна для семейного бюджета, — ручки и карандаши, зубные щётки, губки для мытья посуды; - труднозаменяемые товары — хлеб, бензин, табачные изделия, лампочки. Факт Эластичность следует рассчитывать при прочих равных условиях.

2.1. нормальных благ Жилье, питание, передвижение, информация, все без излишеств, экономические блага, оборона, бесплатное образование, общедоступное посещение парков, музеев и т.д.

2.2. инфериорных благ товарам относят те блага, которые приобретаются, как правило, людьми с низкими доходами. Это менее ценные товары, хотя качество их может быть хорошее. Например, к «инфериорным» товарам можно отнести крупу, хлеб, макароны, товары «сэ-конд-хэнд», услуги по ремонту обуви и т. д.

3.1. взаимозаменяемых товаров (субститутов) Товары-субституты – это взаимозаменяемые товары, которые направлены на удовлетворение одних и тех же потребностей.

Самые простые примеры, которые приходят в голову – это чай или кофе, рыба или мясо, персональный компьютер или ноутбук.

3.2. взаимодополняемых (комплементарных) товаров это несколько товаров, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примером взаимодополняемых потребительских благ могут служить автомобиль и бензин, ручка и бумага, лыжи и лыжные крепления, стол и стул. мясо макароны Зубная паста. Такие блага называются комплементарными, или взаимодополняющими.

Задача 2. Решение:

В соответствии с этим реакция потребителя на изменение цены также может быть разделена на два момента. В ответ на изменение относительных цен потребитель заменяет относительно подорожавшие товары на относительно подешевевшие. Так, после повышения цены яблок потребитель сокращает их количество в покупаемом наборе и увеличивает количество апельсинов. Далее, в ответ на изменение реального дохода потребитель изменяет объем потребления различных видов благ в зависимости их оценки как нормальных, нейтральных или неполноценных. Если благо считается данным потребителем полноценным, объем его потребления при росте цены сокращается, если неполноценным — объем его потребления растет. В нашем примере яблоки являются нормальным благом, поэтому их количество при понижении реального дохода сокращается. В итоге оптимальный набор перемещается из точки EI в точку 2, лежащую на другой кривой безразличия (в нашем примере — с более низким уровнем полезности U2 < и,).

Эластичность спроса. Согласно закону спроса, при снижении цены покупается большее количество продукта. Но реакция потребителей на изменение цены может значительно меняться от продукта к продукту. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то спрос на такие продукты принято называть эластичным. Если существенное изменение в цене ведёт лишь к небольшому изменению в количестве покупок, то в таких случаях спрос неэластичный.  
Тема 6.
Покупатель приобретает товары для удовлетворения своих потребностей. Каждый потребитель испытывает влияние вкусов и предпочтений др. потребителей. Известны 3 наиболее типичных случая таких взаимных влияний: 1)эффект присоединения к большинству; 2)эффект сноба; 3)эффект Веблена. Эффект присоединения к больш-ву (эффект вагона) можно представить как случай когда отдельный покупатель предъявляет больший (меньший) спрос на товар, из-за того, что нек-рые или все остальные покупатели на рынке предъявляют больший (меньший) спрос на этот товар. В этом случае потребитель покупает то, что покупают все. Это вызвано желанием быть «на волне жизни», не отставать от других. Круг покупателей расширяется, а объём спроса при той же цене непрерывно растёт. Н.:покупка сот. Телефонов… Эффект сноба представляет собой обратный по отношению к предыдущему эффект. Здесь потребитель стремится отличится от больш-ва, быть особенным
, оригинальным, выделится из толпы. Чем больше масштабы потребления какого-л. Товара, тем меньше на него спрос отдельного потребителя отрицательно соотносится с общим объёмом спроса. Эффект Веблена по имени америк. Эк-ста и социолога, к-рый ввёл в ЭТ понятие престижного и демонстративного потребления. Престижное потребление: вещь, исп-ся не по своему прямому назначению, а с целью произвести впечатление на окружающих. Пок-ль ориентируется на потребление таких товаров, к-рые свидет-вали бы о его высоком статусе. Реальная цена-цена, к-рую потребитель действительно заплатил за товар, а престижная та, к-рую заплатил, по мнению др. людей, и к-рое поэтому определяет его полезность с т. Зрения престижного потребления. Снижение цены на предметы роскоши уменьшает их привлекательность в элитных сферах об-ва. В итоге, чем ниже цена, тем объём спроса ниже – одно из отклонений з-на спроса.

Тема 8.
1. Крупные предприятия имеют существенные как преимущества, так и недостатки перед средними и мелкими предприятиями. Преимущества в общем плане проявляются в следующем:

• являются проводниками научно-технического прогресса, так как имеют возможность осуществления всего цикла «наука —производство», т. е. проведения крупномасштабных научно-исследовательских, поисковых и прикладных работ, проектных и конструкторских работ, создания новой техники и ее распространения;

• легче внедряются и лучше используют более современное и высокопроизводительное оборудование;

• создают лучшие предпосылки для применения более совершенной организации производства;

• с увеличением объема производства постоянные расходы на единицу продукции снижаются, что ведет к снижению издержек производства;

• больше возможностей для углубления разделения и кооперирования труда;

• достигается большой эффект от применения ЭВМ. Крупные предприятия, как уже отмечалось, имеют не только преимущества, но и недостатки, которые следует учитывать при проектировании и создании предприятий такого масштаба.

К недостаткам крупных предприятий следует прежде всего отнести:

• увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих изделий к предприятию и отправку готовой продукции потребителям вследствие возрастания радиуса транспортировки;

• необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий и продолжительный срок их строительства;


• усложнение процесса управления с возрастанием масштабов предприятия;

• повышение нагрузки на природную среду со всеми вытекающими отсюда последствиями;

• нарушение принципа равномерного размещения промышленного производства и комплексного развития отдельных регионов страны;

• возможность монополизации производства и др. Концентрация на любом предприятии должна контролироваться с целью достижения минимальных затрат на выпуск продукции независимо от того, по каким формам развивается этот процесс, т. е. на предприятии должны стремиться к выпуску оптимального объема продукции.

2. Самозанятыми называют плательщиков налога на профессиональный доход (НПД). Самозанятые работают на себя, платят низкий налог НПД 4-6%, не нанимают работников, не платят страховые взносы и не сдают отчёты. Для самозанятых есть ограничения по доходу и масштабу дела

В 2022 году стать самозанятыми могут жители всех регионов России, а также некоторые иностранцы — граждане Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Чтобы применять НПД, нужно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». После этого можно сразу формировать чеки

Самозанятый может работать как физлицо или ИП — по желанию. Если репетитор работает без статуса ИП или переводчик работает как ИП — это не нарушения
Тема 9.

1. Примеры:

- транспортная компания ''РЖД'',

- российская авиакомпания – Аэрофлот

-производителей автомобилей, таких как Nissan, Toyota, КАМАЗ .

-Компьютерных строений Microsoft и Apple

-В самолётостроении : Боинг, Аирбас

-В области мобильных коммуникационных технологий: Nokia, Sony ericsson, Motorola и т. д

2. В наиболее общем представлении под ценовой войной следует понимать поступательное и зачастую резкое снижение цены конкурентами на товары, работы и услуги, реализуемые на однородном рынке. Очень часто такое снижение цен осуществляется посредством предоставления дилерам и потребителям различного рода скидок. Такого рода войны можно считать базовыми или основными.

Когда говорится о ценовой войне, это означает, что кто-то из игроков на рынке продает товар по стоимости производителя или даже меньшей цене.

Например, компания Nokia продает Nokia X3 своему партнеру за 8020 рублей, а в рознице он стоит 7890 рублей, Nokia 2700 в опте - 3340 рублей, а в рознице - 3000 рублей. Не обязательно, что такие цены должны быть на территории всей страны, обязательное условие ценовой войны - чтобы низкие цены наблюдались у значимых игроков, занимающих значительную часть рынка и оказывающих влияние на него.