Файл: Государственное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет» Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема выпускной квалификационной работы:
«Нетрадиционное оборудование как средство формирования интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
Балитова Е.А, студентка группы Доз 19Б заочной формы обучения
по специальности 44.02.02 Дошкольное образование.
Руководитель:
Артемьева А.В.
Оценка: _____________________
______________ /Карасева В.П., заместитель директора по учебной работе
Истра
2023 г.
ВВЕДЕНИЕ
Современные исследования кандидата биологических наук Лукьянец Г.Н. и кандидата медицинских наук Макаровой Л.В. «влияние гаджетов на развитие детей» свидетельствуют о том, что дети испытывают значительный дефицит движения. Это связано с пассивным образом жизни: на смену подвижным занятиям приходят информационные технологии, которые в основном не предполагают физическую активность.
Такой образ жизни может привести ребенка к гиподинамии, особенно в период подготовки старших дошкольник к школе, когда большую часть времени они проводят в сидячем положении. К такому выводу пришли кандидат педагогических наук Кремнева В.Н. и старший преподаватель КФК в своем научном исследовании «малоподвижный образ жизни – фактор развития гиподинамии в раннем возрасте». Гиподинамия – это нарушение опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения при ограничении двигательной активности. Чтобы этого избежать, педагоги создают условия для различных видов двигательной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
На сегодняшний день существует множество традиционных оборудований для занятий физической культурой, которые по истечению времени снижают интерес детей к физической активности, что обуславливает необходимость внедрения нетрадиционного оборудования, которое бы способствовало развитию интереса у дошкольников к физической активности.
За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем физического развития и воспитания дошкольников. Большую исследовательскую работу в этом направлении провели такие ученые, как Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, М.Н. Кузнецова С.М. Мартынов, Л.А. Парамонова др. Положения о сущности здорового образа жизни, отражены в трудах Н.А. Амосова, М.В. Антроповой, Ю.П. Лисицина, М.И. Покровской и др.
Актуальность работы заключается в изучении нетрадиционного оборудования, чтобы сформировать у детей интерес в физической культуре. Очень важно, чтобы детям было интересно выполнять различные упражнения. Это позволит не только укрепить здоровье детей, но и предотвратить различные заболевания с опорно-двигательной системой.
Цель изучение нетрадиционного оборудования как средства формирования интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста
Объект: развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к физической культуре
Предмет: нетрадиционное оборудование как средство формирования интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
-
Определить особенности формирования интереса детей дошкольного возраста к физической культуре -
Рассмотреть особенности использования нетрадиционного оборудования в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста -
Изучить использование нетрадиционного оборудования как средства формирования интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста -
Проанализировать опыт работы детского сада в формировании интереса детей к физической культуре -
Практически разработать методику использования нетрадиционного оборудования как средства формирования интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2
1.1. Особенности формирования интереса детей дошкольного возраста к физической культуре 3
1.2. Классификация физического оборудования 2
1.3. Требования к подбору физического оборудования 2
1.4. Нетрадиционное оборудование как средство формирование интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста .3
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 3
ГЛАВА 2. Методические рекомендации по использованию нетрадиционного оборудования в процессе формирования интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста 4
2.1. Анализ опыта работы дошкольной образовательной организации в формировании интереса детей к физической культуре 5
2.2. Разработка методики использования нетрадиционного оборудования как средства формирования интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста 6
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 3