Файл: Занятие 1 расчет показателей использования вагонов грузового парка задание к практическому занятию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА
-
Задание к практическому занятию
Цель практического занятия - выполнение расчета количественных и качественных показателей использования вагонов грузового парка.
2. Методика расчета показателей использования вагонов грузового парка для дороги /отделения/
К показателям использования вагонов грузового парка относятся: работа отделения; коэффициент местной работы; пробег, рейс и оборот вагонов; коэффициенты порожнего пробега и рейса; статическая и динамическая нагрузки вагона; производительность вагона.
2.1. Определение работы отделения и коэффициента местной работы
Работа отделения /дороги/ в вагонах в сутки определяется количеством вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с соседних отделений за сутки,
/2.1/
где - количество погруженных вагонов за сутки /погрузка/;
- количество принятых груженых вагонов /прием/.
Если заданы соответствующие отчетные годовые показатели отделения и , то среднесуточную погрузку и прием груженых вагонов определяют выражениями:
, ,
где 365 - количество дней в году.
Коэффициент местной работы определяется как количество грузовых операций в отделении /дороге/, приходящихся на единицу работы вагонного парка в вагонах в сутки,
/2.2/
где - количество вагонов, выгруженных в отделении в течение суток /выгрузка/.
Если по отчетным данным в течение года выгружено всего вагонов, то среднесуточная выгрузка определяется выражением
.
2.2. Расчет пробегов грузовых вагонов
Общий годовой пробег в вагоно-километрах определяется как сумма произведений количества вагонов на пройденные ими расстояния по главным путям на каждом участке отделения
/2.3/
где , ,… - общее количество вагонов в поездах, обращающихся на главных участках;
, ,… - протяженность участков, км;
- количество участков, по которым подсчитывается пробег вагонов.
Для грузовых вагонов отдельно учитывается суммарный пробег груженых и порожних вагонов. Тогда общий годовой пробег можно определить по формуле
/2.4/
Коэффициент порожнего пробега, представляющий собой отношение порожнего пробега к общему, может быть определен по формуле
. /2.5/
Из формул /2.4/ и /2.5/ получим выражения:
для годового пробега порожних вагонов
; /2.6/
для годового пробега груженых вагонов
. /2.7/
2.3. Расчет рейсов вагонов
Полный рейс вагона, представляющий собой расстояние в километрах, проходимое вагоном за время оборота, складывается из груженого и порожнего рейсов
. /2.8/
Если известно, что для отделения в течение года общий пробег вагонов составил , среднесуточная погрузка - среднесуточный прием груженых вагонов - , то полный рейс вагона определяется по формуле
. /2.9/
Используя данные , и , можно определить коэффициент порожнего рейса , как отношение порожнего рейса к полному иди груженому рейсу
, /2.10/
Используя выражения /2.8/ и /2.10/, получим формулы для определения порожнего и груженого рейсов вагона;
; /2.11/
/2.12/
2.4. Расчет оборота вагона
Для отделения оборот вагона в сутках определяется временем от момента приема в груженом состоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи вагона на соседнее отделение
/2.13/
где - участковая скорость, км/ч;
- время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч;
- время нахождения вагона на одной технической станции, ч.
- вагонное плечо, км.
Вагонное плечо представляет собой расстояние в километрах между техническими станциями:
, /2.14/
где - количество вагонов, отправляемых техническими станциями отделения в течение года.
Оборот рефрижераторного вагона определяется по формуле
, /2.15/
где - время на экипировку рефрижераторного вагона перед погрузкой.
Если известен рабочий парк грузовых вагонов , то оборот вагона определяется по формуле
. /2.16/
2.5. Расчет статической и динамической нагрузок вагона
Статическая нагрузка характеризует количество груза в тоннах, приходящееся в среднем на один физический вагон при погрузке
, /2.17/
где - количество погруженного груза.
Если известно общее количество погруженного груза в течение года то средняя статическая нагрузка определяется по формуле
. /2.18/
Динамическая нагрузка груженого вагона показывает количество тонн груза, приходящееся в среднем на один груженый вагон в движении
, /2.19/
где - годовое количество тонно-километров нетто в грузовом движении по отделению.
Для вагона рабочего парка динамическая нагрузка определяется средним весом груза, приходящимся на вагон рабочего парка при его следовании в груженом и порожнем состояниях
/2.20/
Если известен коэффициент порожнего пробега то динамическая нагрузка может быть определена по формуле
/2.21/
2.6. Расчет среднесуточной производительности вагона
Среднесуточная производительность вагона
измеряется в тонно-километрах нетто, приходящихся в среднем один вагон рабочего парка в сутки
. /2.22/
Если известна динамическая нагрузка вагона рабочего парка , то среднесуточную производительность можно определить по формуле
, /2.23/
где - среднесуточный пробег вагона.
Среднесуточный пробег вагона в километрах в сутки, представляющий собой расстояние, на которое перемещается вагон рабочего парка в среднем за сутки, определяется по одной из следующих формул:
/2.24/
/2.25/
3. Примеры расчета
Пример 3.1.
Для отделения дороги, схема которого показана на рис. 3.1, определить общий годовой пробег вагонов.
рис .3.1
Станция А - сортировочная, станции Б, В, Г, Д - участковые;
- протяженность участков, км;
- число пар поездов в сутки;
- среднее количество вагонов в поезде.
Общий годовой пробег вагонов определяется по формуле
,
где 2 - множитель, учитывающий четное и нечетное направления движения поездов.
Пример 3.2.
Определить оборот вагона для дороги, если известно, что в течение года всеми техническими станциями отправлено вагонов, а общий годовой пробег вагонов составил . Среднесуточная погрузка - ; среднесуточная выгрузка -