Файл: Пояснительная записка Один мудрец задал окружающим три вопроса Какое дело у человека самое важное Какое время у человека самое важное Кто из людей для нас самый важный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся.
Изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира и страны, в которой проживают дети; традиций своей семьи, школы.
Организация воспитательных мероприятий, создающих атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности.
Организация работы по изучению нравственных понятий в различных нетрадиционных внеклассных мероприятиях (игровые и ролевые ситуации, дискуссии и т.д.).
Участие в военно-патриотических акциях, вахтах памяти, посвященных 23 февраля, 9 мая, 22 июня.
Участие в конкурсах патриотической песни, конкурсе рисунков, конкурсе сочинений «Моя малая Родина».
Организация экскурсий, знакомств с историческими и памятными местами страны, города, округа.
Привлечение к работе школьного музея.
Дискуссии по нравственной тематике.
Изучение нравственного наследия писателей и поэтов мира и страны, города.
Организация цикла нравственных бесед «Люди и нравственность».
Проведение выставок декоративно-прикладного искусства, творческих работ учащихся.
Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
Конкурсы, викторины по правовой тематике.
Интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на…».
Читательские конференции по правовой тематике.
Организация выставок декоративно-прикладного искусства.
Работа школьного музея, использование экспонатов музея на уроках, факультативах, кружковых занятиях.
Встречи с ветеранами ВОВ.
Оформление стендов, посвященных знаменательным датам военных событий истории России.
Конкурсы военно-спортивной направленности.
Акция «Сохраняем здоровье»
Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, создавать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.
Конкурс рисунков: «Скажем плохому настроению - нет!», «Мы против этого», «Выбирай». Организация бесед, круглых столов, диспутов, переговорных площадок с участием представителей духовенства, представителей общественных объединений, партий.
Блок 2.
В области формирования социальной культуры. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Тематические классные часы по проблемам взаимодействия с окружающими «Как я понимаю другого человека». Цикл психологических занятий «Учусь понимать себя и других».

Создание и реализация школьных, социальных проектов.
Организация поздравлений ветеранам.
Организация концертов, акций милосердия, тематических дней «Подари улыбку другу», «Сделай доброе дело».
Акции «Помоги птицам», «Добрые дети»
Цель: формировать нравственные качества личности.
Конкурс рисунков: «Я и другие», «Мой друг», «Моё настроение».
Акция «Добрые дела»
Цель: развивать доброе отношение к окружающим, формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.
Конкурс рисунков: «Улыбка для друга», «Наши дела», «Мой любимый уголок».
Акция «Ты+Я»
Цель: развивать способность понимать себя и другого, настрой на сотрудничество. Конкурс рисунков: «Давай дружить», «Я и другие», «Мой друг», «Моё настроение». Блок 3.
В области формирования семейной культуры. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Цикл тематических бесед о традициях семьи, укладе семейной жизни, нравственных основ отношений в семье.
Игровая программа «Дети +родители».
Тренинги общения и бесконфликтного взаимодействия (дети и родители).
Игровые психологические упражнения: «А я считаю…», «Самый уникальный», «Интересные люди», «Внешнее и внутреннее», «Надо договориться», «Кого я боюсь».
Написание эссе: «Мои родители - как я их воспринимаю», «Мир моей семьи», «Моё место в семье».
Конкурс рисунков.
Отчётные концерты для родителей «Вот мы какие».
Организация совместной событийной деятельности взрослых и детей: акции, праздники, спортивные мероприятия, проекты, творческие конкурсы.
Привлечение родителей к решению школьных проблем.
В результате реализации программы «Духовно- нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» должно обеспечиваться достижение обучающимися следующих результатов.
Критерии результативности реализации программы «Духовно- нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»
Задачи Критерии Показатели Способы мониторинга
Блок 1.
В области формирования личностной культуры. Уровень личностной культуры. Культура отношения к себе, культура общения.
Осознание и принятие, моральных норм, нравственных принципов и следование им в повседневной жизни.
Становление позиции субъекта общения в процессе деятельности.


Эмоциональное благополучие в общении.
Интерес обучающихся к жизнедеятельности класса, школы.
Позитивные изменения в уровне воспитанности.
Снижение агрессивности, конфликтности и тревожности. Процедуры педагогической и психологической диагностики (тестирование, анкетирование, беседа).
Анализ продуктов деятельности.
Наблюдение. Экспертная оценка.
Самоанализ.
Беседа.
Блок 2.
В области формирования социальной культуры. Уровень социальной культуры. Сформированы основные социальные навыки обучающегося: коммуникативные навыки, толерантность, готовность к выполению различных социальных ролей, адекватность поведенческих реакций в конфликтных ситуациях.
Способность к рефлексии, осознанному поступку, проявление эмпатии.
Построение общения с детьми на основе гуманитарных принципов: толерантности, диалогичности, доверия к возможностям и способностям ребенка, отношения к ребенку как к суверенной личности.
Выстраивание совместной воспитывающей деятельности с детьми на основе толерантности, сотрудничества и сотворчества; удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в школе. Блок 3.
В области формирования семейной культуры. Уровень семейной культуры. Культура отношения к родителям, семье.
Уважительное отношение к родителям, братьям, сёстрам.
Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех периодов развития общества были и остаются предметом рассмотрения в философии, педагогике, психологии. Актуализация проблем нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманных отношениях, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Школьный возраст – это период, когда проходит активное формирование моральных нравственных идеалов. Поэтому роль школы в формировании жизненных ориентиров незаменима для воспитания психологически и духовно здоровой личности, способной вырабатывать собственные морально-нравственные установки.
Будущее нашего общества зависит от сидящих за партой ребят, их гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу Родины. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Человек вырастает личностью, если определит свою жизненную цель и пути её достижения. Мы не знаем, что будет ценно завтра, но мы знаем, что было ценно во все времена. Сегодня у учителей русского языка и литературы особая миссия: «На каждом из нас лежит долг подвига - в меру своих сил способствовать тому, чтобы духовная судьба у России была».

Литература:
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009. Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации - www.vestnik.edu.ru/proect.html .
Распоряжение от 22 марта 2013 г. N 101-р «О стратегии развития образования Ханты- Мансийского округа –Югры до 2020 года и на период до 2030 года (в ред. постановления Правительства ХМАО – Югры от 16.05.2014 N 179-п, от 26.09.2014 N 533-рп).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
_______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата «10» ноября 2014 год