Файл: Урок русского языка. Если хочешь много знать, Многого добиться.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Мотивация.
- Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем урок русского языка.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Значит, грамотно писать
Должен научиться!
-Откройте тетрадь, запишите число, Классная работа.
Сели правильно, положили тетрадь с наклоном. Проверить посадку и наклон тетради.
2. Чистописание.
- Начинаем минутку чистописания. Скажите, какие согласные звуки образуют пары? ([б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] - [ф], [ж] - [ш], [г'] - [к'], [б'] - [п'], [в'] - [ф'], [з'] - [с'], [д'] - [т']).
А сейчас мы пропишем первую пару в слиянии заглавных и строчных букв (Бб Пп).
3. Самоопределение к деятельности.
На доске записаны предложения:
Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые края.
- Какой общей темой объединены все эти предложения, записанные на доске? (Осень).
- Прочитайте первое предложение (спрашиваю ученика(цу). О чём говорится в этом предложении? (Об осени).
- Что говорится об осени? (Она пришла).
- Слова «осень пришла» - это основа предложения.
(Аналогично разбираются оставшиеся предложения).
- У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, разгадайте шифр, который представлен на доске. Первая цифра показывает номер строки, а вторая – номер столбца.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | п | е | о | д | з | а | ж |
2 | с | щ | к | у | л | м | |
Первое слово: 1-1, 1-3, 1-4, 2-5, 1-2, 1-7, 2-7, 2-2, 1-2, 1-2 (подлежащее).
Второе слово: 2-1, 2-3, 1-6, 1-5, 2-4, 1-2, 2-6, 1-3, 1-2 (сказуемое).
- Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? (ответы учеников).
- Какую задачу вы поставите себе на уроке? (находить подлежащее и сказуемое в предложении). Если не отвечают
, то помогать.
- Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.
4. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с. 32. Проверим, правильно ли вы определили тему урока? (тему читает ученик(ца).
- Выполним упр. 35 с. 32. В тетради записываем Упражнение 35. Прочитайте задание (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема).
- Какие предложения подходят к первой схеме? (Птицы летят. Дети играют.)
- Обоснуйте своё мнение (Слова «птицы» и «дети» отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы, слова «летят» и «играют» отвечают на вопрос что делают? И обозначают действия предметов.
- Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льёт.)
- Докажите (Слова «ветер» и «дождь» отвечают на вопрос что? Это неодушевленные предметы, слова «дует» и «льёт» отвечают на вопрос что делает? И обозначают действия предметов.
- Эти слова – основа предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым).
- Прочитайте правило на с. 32 (читает 1 ученик/ученица). Скажите, что такое подлежащее?
- Прочитайте правило на с. 33 (читает другой ученик/ученица). Скажите, что такое сказуемое?
- Самостоятельно прочитайте последнее задание упр. 35 с. 33 (читают про себя). Как вы поняли, что нужно сделать? (Списать любое предложение, подчеркнуть одной чертой подлежащее, второй чертой сказуемое).
- Первый вариант списывает первое предложение (Ветер дует). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.
- Второй вариант списывает второе предложение (Птицы летят). Прочитайте его (читает ученик (ца). Этот обучающийся идет с книгой к доске и записывает его, подчеркивая подлежащее и сказуемое.
- Проверяем. Верно ли записано первое предложение и определены подлежащее и сказуемое? Верно ли записано второе предложение и определены подлежащее и сказуемое?
5. Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
6. Закрепление изученного материала.
- Выполним упр. 36 с. 33. Прочитайте стихотворение (читает 1 ученик/ученица).
- О чём это стихотворение? (О дожде).
- Ребята, все ли слова вам понятны?
- Что означает выражение «банный день»? (День, когда люди моются, ходят в баню). Ребята, раньше люди не ходили каждый день мыться. Это происходило 1 раз в неделю (обычно по пятницам). И этот день назывался банным.
- Как можно озаглавить текст? (Банный день).
- Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.
- Для начала прочитаем первое предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в книге.
- Прочитаем второе предложение (читает ученик (ца). Все ли нашли это предложение?
- Разберём первое предложение у доски (вызывается ученик (ца).
- Второе предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно.
Проверка (ученик с места читает).
7. Рефлексия.
Детям раздаются карточки с текстом.
Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья. |
Проверка задания (4 ученика читают предложения и называют подлежащее и сказуемое).
Самооценка (оцени себя с помощью сигнальных карточек):
- Красный цвет – без помощи учителя я не могу найти подлежащее и сказуемое в предложении.
- Жёлтый цвет – я ещё не совсем понял, как находить подлежащее и сказуемое.
- Зелёный цвет – я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.
Приложение 1
Индивидуальные задания
1.В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.
2. Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
1.В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.
2. Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
1.В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.
2. Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
1.В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.
2. Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
Приложение 2
Групповые задания
1.Детям раздаются карточки с текстом.
Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья. |
2. Составь предложение и запиши его. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.
1.Детям раздаются карточки с текстом.
Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья. |
2. Составь предложение и запиши его. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.
1.Детям раздаются карточки с текстом.
Задание: найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Наступила золотая осень. Деревья оделись в праздничный наряд. Дует холодный ветер. В воздухе кружатся листья. |
2. Составь предложение и запиши его. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.