ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Установите правильную взаимосвязь
Определение | Расшифровка определения |
1 Кодирующее устройство | 2 устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное. |
2 Декодирующее устройство | 3 запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования |
3 Хранение информации | 4 это способ распространения информации в просзапись извлечение хранимой информации |
4 Поиск информации | 1 устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи. |
Задание 2. Укажите. В каком виде представлена информация в следующих примерах:
Пример | Вид информации | |
по способу восприятия | по форме представления | |
Чертеж к задаче по геометрии | Визуальная | Графическая |
Письмо другу | Визуальная | Текстовая |
Картина в галерее | Визуальная | Графическая |
Радиопередача | Аудиальная (звуковая) | Музыкальная |
Телепередача | Мультимедийная (визуально-аудиальная) | Комбинированная |
Аромат сирени | Обонятельная | Обонятельная |
Вкус лимона | Вкусовая | Вкусовая |
Температура воздуха | Осязательная | Тактильная |
Задание 4. Приведите 5-10 примеров по схеме Источник Канал связи Получатель
Образец:
Источник | Канал связи | Получатель |
Маша | написала письмо | Мише |
Решение:
№ | Источник | Канал связи | Получатель |
1. | Учитель | Дал задание | Ученикам |
2. | Человек | Бросил мяч | Собаке |
3. | Ученик | Написал ответ | Учителю |
4. | Водитель | Объявил остановку | Пассажиру |
5. | Миша | Подарил цветы | Наташе |
6. | Экскурсовод | Рассказал историю | Группе людей |
7. | Саша | Спел песню | Кате |
8. | Бухгалтер | Посчитал деньги | Кассиру |
9. | Врач | Дал указание | Фельдшеру |
10. | Диспетчер | Передал ведомость | Контроллеру |
Задание 5. Перечислите и охарактеризуйте, какие действия можно совершать с информацией.
Вид действия | Описание процесса |
Передача | Это процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому |
Прием | Это процесс, восприятия информации |
Обработка | Этот процесс, связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации |
Хранение | Это процесс, сберегания зафиксированной на носителе информации |
Задание 6. Определите, к какому информационному процессу (хранение, передача, обработка) главным образом относится каждый из приведённых примеров:
Пример | информационный процесс |
а) определение цены деления измерительного прибора | обработка |
б) диффузия | обработка |
в) молекулярное строение веществ | хранение |
г) явление отдачи при выстреле из оружия | передача |
д) давление газа на стенки сосуда | хранение |
е) неупругая деформация тела | обработка |
ж) измерение атмосферного давления | обработка |
з) в начале осени море по-прежнему тёплое | хранение |
и) величина скорости при равномерном движении остаётся постоянной | хранение |
к) взвешивание тел | обработка |
Задание 7. Дайте определение понятиям: источник информации, приёмник информации, носитель информации, канал связи и возможные помехи.
Источник информации – это субъект или объект, порождающий информацию и представляющий ее в виде сообщения.
Приёмник информации – это субъект или объект, принимающий сообщение и способный правильно его интерпретировать.
Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.
Канал связи – система технических средств для передачи данных от источника информации к приёмнику информации.
Возможные помехи – называется стороннее возмущение, действующее в системе передачи и препятствующее правильному приёму сигналов.
В следующих примерах укажите источник, приёмник, канал связи и возможные помехи. Приведите еще пару примеров самостоятельно.
| источник | приёмник | канал связи | возможные помехи |
человек прыгает с лодки | человек | прыгает | с лодки | Камни |
на столе стоит чайник с водой | чайник | на столе | с водой | Край стола |
броуновское движение | Частицы | Твердое тело | Жидкость | Температура |
Ученик отвечает у доски | Ученик | Учитель | доска | Забыл, не учил |
Гена говорит с мамой по телефону | Гена | Мама | телефон | Плохая связь |
Водитель автобуса объявляет остановку | Водитель | Пассажиры | «Громкая связь» в машине | Плохой контакт в «Громкой связи» |
Вася слушает новости по радио | Диктор | Вася | Радио | Помехи приема |
Оля читает статью в журнале | статья | Оля | журнал | Плохое освещение |
Задание 8. В следующих примерах определите носитель информации:
процесс | носитель информации |
а) измерение значения силы динамометром | Динамометр |
б) решение задачи у доски | Листок с задачей |
в) животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки | Растение |
г) автоматическое управление движением игрушечного автомобиля | Игрушечный автомобиль |
д) перемещение человека по рыхлому снегу | снег |
е) вещества обладают определёнными свойствами | Свойства вещества |
Задание 9. Сообщение «14-15» в разных ситуациях может воспринято по-разному. Поясните, что оно может означать в следующих ситуациях.
Ситуация | Значение |
На вокзале | Время прибытия поезда |
На уроке | Пункты в учебнике |
На стадионе | Счет игры |
В магазине | Стоимость покупки |
Задание 10. Ответьте на вопросы и выполните задания:
Вопрос | Ответ |
В каком виде люди впервые стали фиксировать информацию? | В виде значков и рисунков |
Какой материал, изобретенный египтянами, заменил для хранения информации глиняные таблички? | Бумага Папирус |
С чем связана Первая информационная революция? | появлением письменности. |
Термин «информация» происходит от латинского informatio, что означает… | сведение, разъяснение, ознакомление |
Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? | Это всё связывает слово Винчестер |
Как называется информация, получаемая с помощью органов осязания? | Тактильная |
Как называется универсальное (многофункциональное) электронное автоматическое устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации? | ЭВМ |
Хранение или передача информации происходит при заучивании стихотворения наизусть? | Хранение |
Вы прочитали параграф в учебнике по географии и отметили самые большие реки нашей страны. Какую работу с информацией вы проделали? | Ввели информацию |
Продолжите фразу «Информационный носитель – это …». | кто-то или что-то, хранящий информацию |
Для облегчения поиска информации в книге есть | Оглавление и нумерация страниц |
Вы слушаете новости по радио. Что в этом случае является источником информации, а что приемником? | Диктор, слушатель |