ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №5
МБОУ СОШ «Гармония» г. Можайска
Учитель физической культуры: Морозова И.О.
Разработка учебных заданий (не менее 10) по физической культуре в 4 классе
УМК Матвеев А.П. (1-4) Перспектива
для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
№ | Учебное задание | Планируемые результаты |
1 | Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение: • И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох. • И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. • И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить. • И.п. – о.с. Правая нога на носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в стороны, 8 раз. Тоже с другой Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины. И.п. – стоя на четвереньках. • Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое. • Махи ногой, касаясь пола грудью. • Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять. • Руки за головой, наклоны к ноге, стоящей впереди, в стороне. | Личностные: Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. Метапредметные: Формирование умения планировать и организовывать. Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Оценивать правильность выполнения упражнений. Предметные: Правильно выполнять строевые упражнения. Запомнить комплекс упражнений. |
2 | Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: -Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её? Что необходимо для правильной осанки? | 1. Формирование установки на здоровый образ жизни. 2. Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. 3. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. |
3 | Игра «Весёлый обруч» Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, силовые упражнения, упражнения с мячом. Учащиеся становятся в круг. У водящего обруч. Под музыку первый участник продев через себя обруч передаёт его следующему. При остановке музыки учащийся у которого обруч выполняет задание определённое учителем. А все остальные за ним повторяют. Кувырок вперёд; • Стойка на лопатках; • «Мостик»; • Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, 15 раз Прыжки на скакалке 20 раз. Упражнения с мячом | 1. Умение выполнять упражнения в новой ситуации. Способность применять акробатические упражнения для развития физических качеств, понимать значение акробатики в развитии физических качеств. 2. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения. 3. Формирование умения правильно выполнять упражнения. |
4 | Рассмотри картинки спортсменов. Какой из спортсменов занимается каким видом спорта? Обоснуй свой ответ. | 1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 2. Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. 3. Осуществлять расширенный поиск информации о видах спорта с использованием учебников. |
5 | Совершенствование техники и тактики приёма мяча снизу. - Кисти рук соединены вместе и вынесены вперед. При приближении мяча игрок разгибает ноги, туловище поднимает несколько вверх и вперед. Удар по мячу выполняют предплечьями, затем руки смещают вперед-вверх за счет выпрямления туловища и разгибания ног. | 1. Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы волейбола, знают, как правильно их выполнить. Демонстрируют при выполнении заданий физические качества. 2. Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности. 3. Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы волейбола, знают, как правильно их выполнить. Демонстрируют при выполнении заданий физические качества. |
6 | Игра «Вышибалы» Цель: формирование умений, планирование своих действий в игре, нахождение оптимальных вариантов достижения цели, ее влияние на результат, действовать согласно принятым правилам, научится предугадывать действия соперника, оценивать результат действия. Форма выполнения задания: групповая. Материалы: мяч, свисток. Описание задания: каждую игру через определенное время (например, 3 минут) водящие применяют новый способ: выбивать можно только от пола; бросать мяч одной рукой от плеча; катить мяч и т. д. Выбывшие участники игры делают прогноз результата. По окончании игры ребята обсуждают нарушениях правил и ошибки, допущенные игроками. Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам. Игра повторяется снова. Учитель задает вопросы: Для чего нужны правила, судья? Кто из ребят быстрее справился с поставленной задачей и почему? | 1. Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам. 2. Формирование умений, планирование своих действий в игре, нахождение оптимальных вариантов достижения цели, ее влияние на результат, действовать согласно принятым правилам, научится предугадывать действия соперника, оценивать результат действия. 3. Контроль и коррекция заданной цели, оценка и элементы волевого усилия – определения препятствий. Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности. |
7 | Встречная эстафета «Бег раков» Цель: развитие скоростно-силовых физических качеств, способность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Форма выполнения задания: групповая обучающихся под руководством педагога. Материалы: спортивная форма, разделительный конус. Описание задания: Участники строятся для встречной эстафет. Расстояние между командами 15-18 м. направляющие колонн первой группы садятся на пол за линией старта, опираясь о пол руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, перебирая руками и ногами. Направляющий встречной колонны стартует лишь тогда, когда его партнер пересечет линию старта. Задача игроков – все игроки в колоннах быстрее, чем противники поменяются местами. | 1. Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам. 2. Упражнения направлены на развитие целеполагания и самооценки, доведения работы до конца, стремление к завершенности учебных действий, преодоление препятствий, концентрации и сосредоточении на работе и преодолению трудностей, оценивание учебной деятельности других сверстников. 3. Контроль и коррекция заданной цели, оценка и элементы волевого усилия – определения препятствий. Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности. |
8 | Комбинация акробатических упражнений. Материалы к заданию: учебники по физической культуре Задание: Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы, с критериями оценивания ознакомьтесь в конце таблице Впишите название изображенных акробатических элементов? Какие ошибки могут встречаться при выполнении упражнений? | 1. способность применять акробатические упражнения для развития физических качеств, понимать значение акробатики в развитии физических качеств. 2. Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. 3. Формирование умения правильно выполнять упражнения. Формирование умения выполнять страховку и само страховку. Формирование умения правильно выполнять упражнения, формировать у обучающихся систему знаний акробатических упражнений |
9 | 1. Расскажи по картинкам (графическое изображение) «Какие представлены стойки?» | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
10 | 6-минутный бег по спортивному залу Цель: контролировать и распределять свои силы, возможности и эмоции при длинном забеге, постараться с меньшими затратами проходить дистанцию. Форма выполнения задания: групповая и индивидуальный. Материалы: свисток, секундомер. Описание задания: обучающимся объясняются причины и значимость умения распределения своих сил в беге на длительное время. Ученикам предлагается обгонять друг друга, не мешая комфортному передвижению остальных. Результаты записываются в табеле. После передвижения по залу, учитель показывает результаты. Получившиеся результаты подтверждают наглядно о необходимости правильно распределять свои силы, для достижения максимального результата. Во время урока учащиеся могут контролировать и корректировать бег одноклассников, оказывая практическую (наглядную) помощь задавая темп бега, или наоборот сбавляя его, т. е. адаптироваться к свободе. Главное, чтобы не было падений, приучаемся бегать аккуратно. | Личностные: Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. Метапредметные: Формирование умения планировать и организовывать. Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Оценивать правильность выполнения упражнений. Предметные: Правильно выполнять бег. Уметь распределять нагрузку, соблюдать дистанцию. |