Файл: Практическая работа 5 мбоу сош Гармония.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическая работа №5
МБОУ СОШ «Гармония» г. Можайска

Учитель физической культуры: Морозова И.О.
Разработка учебных заданий (не менее 10) по физической культуре в 4 классе

УМК Матвеев А.П. (1-4) Перспектива

для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
 



Учебное задание

Планируемые результаты


1


Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение:

• И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох.

• И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

• И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить.

• И.п. – о.с. Правая нога на

носок – руки вверх. Правую ногу согнуть вперёд, руки в

стороны, 8 раз. Тоже с другой

Продолжаем выполнять упражнения для укрепления мышц спины.

И.п. – стоя на четвереньках.

• Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.

• Махи ногой, касаясь пола грудью.

• Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять.

• Руки за головой, наклоны к ноге, стоящей впереди, в стороне.




Личностные:

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.
Метапредметные:

Формирование умения планировать и организовывать.

Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Оценивать правильность выполнения упражнений.
Предметные:

Правильно выполнять строевые упражнения.

Запомнить комплекс упражнений.

2


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос:

-Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её? Что необходимо для правильной осанки?



1.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

2.

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

3.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.


3

Игра «Весёлый обруч»

Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, силовые упражнения, упражнения с мячом.

Учащиеся становятся в круг. У водящего обруч. Под музыку первый участник продев через себя обруч передаёт его следующему. При остановке музыки учащийся у которого обруч выполняет задание определённое учителем. А все остальные за ним повторяют.

Кувырок вперёд;

• Стойка на лопатках;

• «Мостик»;

• Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, 15 раз

Прыжки на скакалке 20 раз.

Упражнения с мячом

1.

Умение выполнять упражнения в новой ситуации.

Способность применять акробатические упражнения для развития физических качеств, понимать значение акробатики в развитии физических качеств.

2.

Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения.

3. Формирование умения правильно выполнять упражнения.

4

Рассмотри картинки спортсменов. Какой из спортсменов занимается

каким видом спорта? Обоснуй свой ответ.




1.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых

объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

3.

Осуществлять расширенный поиск информации о видах спорта с использованием учебников.


5

Совершенствование техники и тактики приёма мяча снизу.

- Кисти рук соединены вместе и вынесены вперед. При приближении мяча игрок разгибает ноги, туловище поднимает несколько вверх и вперед. Удар по мячу выполняют предплечьями, затем руки смещают вперед-вверх за счет выпрямления туловища и разгибания ног.


1.

Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы волейбола, знают, как правильно их выполнить.

Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

2.

Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.

3.

Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы волейбола, знают, как правильно их выполнить.

Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.



6




Игра «Вышибалы»
Цель: формирование умений, планирование своих действий в игре, нахождение оптимальных вариантов достижения цели, ее влияние на результат, действовать согласно принятым правилам, научится предугадывать действия соперника, оценивать результат действия.

Форма выполнения задания: групповая.

Материалы: мяч, свисток.

Описание задания: каждую игру через определенное время (например, 3 минут) водящие применяют новый способ: выбивать можно только от пола; бросать мяч одной рукой от плеча; катить мяч и т. д. Выбывшие участники игры делают прогноз результата. По окончании игры ребята обсуждают нарушениях правил и ошибки, допущенные игроками.

Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам. Игра повторяется снова.

Учитель задает вопросы: Для чего нужны правила, судья? Кто из ребят быстрее справился с поставленной задачей и почему?



1.

Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам.

2.

Формирование умений, планирование своих действий в игре, нахождение оптимальных вариантов достижения цели, ее влияние на результат, действовать согласно принятым правилам, научится предугадывать действия соперника, оценивать результат действия.

3.

Контроль и коррекция заданной цели, оценка и элементы волевого усилия – определения препятствий.

Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.


7



Встречная эстафета «Бег раков»
Цель: развитие скоростно-силовых физических качеств, способность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Форма выполнения задания: групповая обучающихся под руководством педагога.

Материалы: спортивная форма, разделительный конус.

Описание задания: Участники строятся для встречной эстафет. Расстояние между командами 15-18 м. направляющие колонн первой группы садятся на пол за линией старта, опираясь о пол руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, перебирая руками и ногами. Направляющий встречной колонны стартует лишь тогда, когда его партнер пересечет линию старта. Задача игроков – все игроки в колоннах быстрее, чем противники поменяются местами.

1.

Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам.

2.

Упражнения направлены на развитие целеполагания и самооценки, доведения работы до конца, стремление к завершенности учебных действий, преодоление препятствий, концентрации и сосредоточении на работе и преодолению трудностей, оценивание учебной деятельности других сверстников.

3.

Контроль и коррекция заданной цели, оценка и элементы волевого усилия – определения препятствий.

Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.




8




Комбинация акробатических упражнений.

Материалы к заданию: учебники по физической культуре

Задание: Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы, с критериями оценивания ознакомьтесь в конце таблице

Впишите название изображенных акробатических элементов?

Какие ошибки могут встречаться при выполнении упражнений?






1. способность применять акробатические упражнения для развития физических качеств, понимать значение акробатики в развитии физических качеств.
2. Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.
3.

Формирование умения правильно выполнять упражнения.

Формирование умения выполнять страховку и само страховку.

Формирование умения правильно выполнять упражнения,

формировать у обучающихся систему знаний акробатических упражнений


9




1. Расскажи по картинкам (графическое изображение) «Какие

представлены стойки?»




Использование знаково-символических средств представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем

решения учебных и практических задач.

10


6-минутный бег по спортивному залу
Цель: контролировать и распределять свои силы, возможности и эмоции при длинном забеге, постараться с меньшими затратами проходить дистанцию.

Форма выполнения задания: групповая и индивидуальный.

Материалы: свисток, секундомер.

Описание задания: обучающимся объясняются причины и значимость умения распределения своих сил в беге на длительное время. Ученикам предлагается обгонять друг друга, не мешая комфортному передвижению остальных. Результаты записываются в табеле. После передвижения по залу, учитель показывает результаты. Получившиеся результаты подтверждают наглядно о необходимости правильно распределять свои силы, для достижения максимального результата. Во время урока учащиеся могут контролировать и корректировать бег одноклассников, оказывая практическую (наглядную) помощь задавая темп бега, или наоборот сбавляя его, т. е. адаптироваться к свободе. Главное, чтобы не было падений, приучаемся бегать аккуратно.



Личностные:

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.
Метапредметные:

Формирование умения планировать и организовывать.

Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Оценивать правильность выполнения упражнений.
Предметные:

Правильно выполнять бег.

Уметь распределять нагрузку, соблюдать дистанцию.