Файл: Для выполнения заданий необходимо выбрать сферу предметной области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт математики, физики и информационных технологий
(наименование института полностью)
Кафедра "Прикладная математика и информатика"
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
09.03.03 Прикладная информатика
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Разработка программного обеспечения
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание 1
по учебному курсу «Автоматизация бизнес-процессов»
(наименование учебного курса)
Вариант __ (при наличии)
Студент | Иванов А.О. (И.О. Фамилия) | |
Группа | ПИбд-1906а (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Еник О. А. (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Варианты задания
Для выполнения заданий необходимо выбрать сферу предметной области. Выбор осуществляется по первой букве фамилии
А, Б | Риэлторское агентство |
В, Г, Д | Студенческое общежитие |
Е, Ё, Ж | Картинная галерея |
З, И, Й | Вузовская библиотека |
К, Л, М | Детская поликлиника |
Н, О, П | Школа дополнительного образования |
Р, С, Т | Придорожное кафе |
У, Ф, Х, Ц | Туристическое агентство |
Ч, Ш, Щ, Ы | Магазин спортивной одежды |
Э, Ю, Я | Автобусное депо |
Все задания являются определением общей концепции решения задачи автоматизации бизнес-процессов предметной области.
Практическое задание 1
Тема 2. Описание бизнес-процессов
Цель работы: Сформировать навыки описания рабочих и бизнес-процессов предметной области.
Задание. Описать рабочие процессы и бизнес-процессы предметной области, определить неэффективные бизнес-процессы.
Рекомендации по выполнению задания
-
Для предметной области, согласно варианта, опишите рабочие процессы, использовав три основных параметра: вход, преобразование и выход.
Сформируем информацию о данных процессах:
Представим каждый процесс в отдельности:
Вход: данные о студенте, фио, группа, номер, вид обучения, специальность, стоимость обучения.
Преобразование: книги, программы, пособия, журналы, читательский билет, информация.
Выход: книги, формуляры, данные, журналы, сроки сдачи книг.
-
Представьте модели каждого рабочего процесса, описав действующие лица, действия, результаты и состояния.
Действующие лица: студент, преподаватель, абитуриент, работник, библиотекарь, методист.
Действия: выдача и учет книг, чтение книг, поступление и списание книг, читальный зал.
Результат: выдача книги, прием книги, получение знаний, учет данных по книгам.
Состояния: в процессе чтения, на сдаче книги, просрочено.
-
Выделите разные бизнес-процессы предметной области: основные, вспомогательные, управленческие, развивающие. Представьте их в виде таблицы.
Типы бизнес-процессов | Бизнес-процесс | Характеристика |
Основной | Прием запроса читателей | Формирование запроса от читателей |
Основной | Проверка читательского билета | Проверка данных студента и читательского билета |
Основной | Проверка наличия запрашиваемой литературы | Формирование наличия запрашиваемой литературы |
Основной | Выдача запрашиваемой литературы | Выдача книг и литературы студенту |
Вспомогательный | Учет книг | Учет книг по сдаче и приему |
Вспомогательный | Характеристика книг | Информация о книгах и их данных |
Управленческий | Назначение смен | Назначение смен и книг в работу |
Развивающий | Передача книги на проверку | Формирование данных и передача книги на проверку |
-
Опишите бизнес-процессы, используя вертикальное или горизонтальное описание бизнес-процессов. В описании бизнес-процесса покажите все действия, которые предстоит выполнить, чтобы получить нужный результат.
Составим дерево действий в виде вертикально-горизонтальной системы вузовской библиотеки.
-
Используя нотацию моделирования бизнес-процессов BPMN, опишите бизнес-процессы предметной области. Опишите процесс КАК ЕСТЬ, документируя, как этот процесс завершается в настоящее время. Важно понимать текущее состояние процесса, кто в нем участвует и в чем заключается их работа.
-
Определите проблему(ы), которую(ые) необходимо решить. Рекомендуется начинать с малого и иметь четкие цели. Результаты должны быть заметными, чтобы привлечь всех работников и масштабировать их для будущего проекта. Определите неэффективные области.
Определение процесса AS-IS может выявить неэффективность, например повторяющиеся задачи, которые можно было бы выполнять быстрее с помощью RPA, или медленный процесс принятия решений, которым можно было бы лучше управлять с помощью бизнес-правил и управления решениями и т. д.
1) Какие работы необходимо выполнить для получения конечного результата?
– Для получения конечно результата (выдача литературы) необходимо выполнить следующие процедуры: «Прием запроса читателя», «Проверка читательского билета», «Проверка наличия запрашиваемой литературы», «Выдача запрашиваемой литературы».
2) В какой последовательности выполняются процедуры бизнес-процесса?
– В первую очередь необходимо принять запрос у читателя, далее произвести проверку читательского билета, для того чтобы идентифицировать его личность. После этого библиотекарь при помощи Автоматизированной библиотечно-информационной системы ИРБИС проводит поиск запрашиваемой литературы, и при нахождении необходимой литературы, библиотекарь выдает ее читателю.
3) Кто выполняет процедуры процесса?
– Библиотекарь выполняет все имеющиеся в данном бизнес-процессе процедуры.
4) Какие входящие документы/информацию используют процедуры процесса?
– В качестве входящих документов в данном бизнес-процессе выступает читательский билет.
5) Какие исходящие документы/информацию генерирует процедуры процесса?
– В качестве исходящих документов/информации выступает информация о наличии или отсутствии запрашиваемой литературы.
-
Для выделенных процессов (не менее, чем для трех), которые показывают неэффективные области, представьте более подробное описание в виде таблицы.
Цель описания бизнес-процесса | Получение данных о движении книг и статистики выдача и сдачи книг в библиотеке |
Цель бизнес-процесса | Получение данных о чтении книги и информации о ее движении и учете в библиотеке |
Ответственные за бизнес-процесс | Студент, преподаватель, абитуриент, работник, библиотекарь, методист. |
Приоритетные задачи (указываем все задачи, расставляя их в соответствии с приоритетностью решения) | Выдача и учет книг, чтение книг, поступление и списание книг, читальный зал |
Начало и конец бизнес-процесса | Выдача книги и прием книги |
Ключевые точки (можно представить диаграмму планирования) | Выдача и учет книг, чтение книг, поступление и списание книг, читальный зал. |
Ключевые показатели эффективности для оценки и постоянного улучшения процесса | Сдача в срок, отсутствие порчи книги, информация о книге |
Модель бизнес-процесса, представленного в виде диаграммы или блок-схемы | |
-
Спроектируйте, как должен работать процесс, процесс TO-BE. Создается исходя из анализа предыдущей модели, если текущие бизнес-процессы оказываются неэффективными, несовершенными. При необходимости смоделируйте процесс, меняя переменные до тех пор, пока не будете довольны результатом.
Вывод:
По итогам выполнения задания можно сделать вывод о том, что учет и анализ чтения и движения книг представлен в виде формирования диаграммы и процесса интеграции и изменения данных о чтении книги и передачи процесса на интеграцию или изучение из библиотеки к руководству вуза.