Файл: Для выполнения заданий необходимо выбрать сферу предметной области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт математики, физики и информационных технологий

(наименование института полностью)
Кафедра "Прикладная математика и информатика"

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
09.03.03 Прикладная информатика

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Разработка программного обеспечения

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание 1
по учебному курсу «Автоматизация бизнес-процессов»

(наименование учебного курса)
Вариант __ (при наличии)


Студент

Иванов А.О.

(И.О. Фамилия)




Группа

ПИбд-1906а

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Еник О. А.

(И.О. Фамилия)



Тольятти 2023

Варианты задания

Для выполнения заданий необходимо выбрать сферу предметной области. Выбор осуществляется по первой букве фамилии


А, Б

Риэлторское агентство

В, Г, Д

Студенческое общежитие

Е, Ё, Ж

Картинная галерея

З, И, Й

Вузовская библиотека

К, Л, М

Детская поликлиника

Н, О, П

Школа дополнительного образования

Р, С, Т

Придорожное кафе

У, Ф, Х, Ц

Туристическое агентство

Ч, Ш, Щ, Ы

Магазин спортивной одежды

Э, Ю, Я

Автобусное депо



Все задания являются определением общей концепции решения задачи автоматизации бизнес-процессов предметной области.

Практическое задание 1

Тема 2. Описание бизнес-процессов

Цель работы: Сформировать навыки описания рабочих и бизнес-процессов предметной области.

Задание. Описать рабочие процессы и бизнес-процессы предметной области, определить неэффективные бизнес-процессы.

Рекомендации по выполнению задания

  1. Для предметной области, согласно варианта, опишите рабочие процессы, использовав три основных параметра: вход, преобразование и выход.

Сформируем информацию о данных процессах:

Представим каждый процесс в отдельности:

Вход: данные о студенте, фио, группа, номер, вид обучения, специальность, стоимость обучения.

Преобразование: книги, программы, пособия, журналы, читательский билет, информация.

Выход: книги, формуляры, данные, журналы, сроки сдачи книг.


  1. Представьте модели каждого рабочего процесса, описав действующие лица, действия, результаты и состояния.

Действующие лица: студент, преподаватель, абитуриент, работник, библиотекарь, методист.

Действия: выдача и учет книг, чтение книг, поступление и списание книг, читальный зал.

Результат: выдача книги, прием книги, получение знаний, учет данных по книгам.

Состояния: в процессе чтения, на сдаче книги, просрочено.


  1. Выделите разные бизнес-процессы предметной области: основные, вспомогательные, управленческие, развивающие. Представьте их в виде таблицы.

Типы бизнес-процессов

Бизнес-процесс

Характеристика

Основной

Прием запроса читателей

Формирование запроса от читателей

Основной

Проверка читательского билета

Проверка данных студента и читательского билета

Основной

Проверка наличия запрашиваемой литературы

Формирование наличия запрашиваемой литературы

Основной

Выдача запрашиваемой литературы

Выдача книг и литературы студенту

Вспомогательный

Учет книг

Учет книг по сдаче и приему

Вспомогательный

Характеристика книг

Информация о книгах и их данных

Управленческий

Назначение смен

Назначение смен и книг в работу

Развивающий

Передача книги на проверку

Формирование данных и передача книги на проверку





  1. Опишите бизнес-процессы, используя вертикальное или горизонтальное описание бизнес-процессов. В описании бизнес-процесса покажите все действия, которые предстоит выполнить, чтобы получить нужный результат.

Составим дерево действий в виде вертикально-горизонтальной системы вузовской библиотеки.




  1. Используя нотацию моделирования бизнес-процессов BPMN, опишите бизнес-процессы предметной области. Опишите процесс КАК ЕСТЬ, документируя, как этот процесс завершается в настоящее время. Важно понимать текущее состояние процесса, кто в нем участвует и в чем заключается их работа.




  1. Определите проблему(ы), которую(ые) необходимо решить. Рекомендуется начинать с малого и иметь четкие цели. Результаты должны быть заметными, чтобы привлечь всех работников и масштабировать их для будущего проекта. Определите неэффективные области.

Определение процесса AS-IS может выявить неэффективность, например повторяющиеся задачи, которые можно было бы выполнять быстрее с помощью RPA, или медленный процесс принятия решений, которым можно было бы лучше управлять с помощью бизнес-правил и управления решениями и т. д.

1) Какие работы необходимо выполнить для получения конечного результата?

– Для получения конечно результата (выдача литературы) необходимо выполнить следующие процедуры: «Прием запроса читателя», «Проверка читательского билета», «Проверка наличия запрашиваемой литературы», «Выдача запрашиваемой литературы».

2) В какой последовательности выполняются процедуры бизнес-процесса?

– В первую очередь необходимо принять запрос у читателя, далее произвести проверку читательского билета, для того чтобы идентифицировать его личность. После этого библиотекарь при помощи Автоматизированной библиотечно-информационной системы ИРБИС проводит поиск запрашиваемой литературы, и при нахождении необходимой литературы, библиотекарь выдает ее читателю.

3) Кто выполняет процедуры процесса?

– Библиотекарь выполняет все имеющиеся в данном бизнес-процессе процедуры.

4) Какие входящие документы/информацию используют процедуры процесса?

– В качестве входящих документов в данном бизнес-процессе выступает читательский билет.


5) Какие исходящие документы/информацию генерирует процедуры процесса?

– В качестве исходящих документов/информации выступает информация о наличии или отсутствии запрашиваемой литературы.


  1. Для выделенных процессов (не менее, чем для трех), которые показывают неэффективные области, представьте более подробное описание в виде таблицы.

Цель описания бизнес-процесса

Получение данных о движении книг и статистики выдача и сдачи книг в библиотеке

Цель бизнес-процесса

Получение данных о чтении книги и информации о ее движении и учете в библиотеке

Ответственные за бизнес-процесс

Студент, преподаватель, абитуриент, работник, библиотекарь, методист.

Приоритетные задачи (указываем все задачи, расставляя их в соответствии с приоритетностью решения)

Выдача и учет книг, чтение книг, поступление и списание книг, читальный зал

Начало и конец бизнес-процесса

Выдача книги и прием книги

Ключевые точки (можно представить диаграмму планирования)

Выдача и учет книг, чтение книг, поступление и списание книг, читальный зал.

Ключевые показатели эффективности для оценки и постоянного улучшения процесса

Сдача в срок, отсутствие порчи книги, информация о книге

Модель бизнес-процесса, представленного в виде диаграммы или блок-схемы






  1. Спроектируйте, как должен работать процесс, процесс TO-BE. Создается исходя из анализа предыдущей модели, если текущие бизнес-процессы оказываются неэффективными, несовершенными. При необходимости смоделируйте процесс, меняя переменные до тех пор, пока не будете довольны результатом.



Вывод:

По итогам выполнения задания можно сделать вывод о том, что учет и анализ чтения и движения книг представлен в виде формирования диаграммы и процесса интеграции и изменения данных о чтении книги и передачи процесса на интеграцию или изучение из библиотеки к руководству вуза.