Файл: чек листы по предметах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Искусство

Аппликация человечка

Направляющая. Проверяет готовность обучающихся. Озвучивает тему, цель урока. Ставит проблему урока. Предлагает выполнение аппликации в группах по плану с занесением в таблицу данных по теме урока. Организует работу с трафаретами. Проводит презентацию работ обучающихся. Работы оцениваются и подводится итог урока.

Поиск, выделение и преобразование полученной информации.

Фронтальная. Индивидуальная. Подведение к выводу в результате работы класса.

Взаимодействие в процессе групповой работы

Сопоставление полученного результата с образцом готового продукта. Объяснение работы по плану.

Аргументируют представленные варианты решений. Составление плана решения учебной проблемы. Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результата полученного продукта по теме урока.

Групповая. Использование знаково- символических средств для изготовления аппликации.

Учитель создал проблемную ситуацию. Обучающиеся,приняв ее выявили проблему. Ходе урока осуществляли поиск ее решения. Они работали в группах, по плану с трафаретами. Провели презентацию аппликаций. Под руководством учителя проведено обсуждение работ. Цель урока достигнута. Урок соответствует концепции системно-деятельностного подхода

Литература 10 класс

Образ Платона Каратаева

Направляющая.

Обучающая, воспитательная. Организаторская.

Подводит к технологии критического мышления во фронтальной работе и работе в парах

Знания добывают самостоятельно с помощью слайдов-подсказок. Учащиеся проводят ассоциативные связи, находят им подтверждения в романе, делают выводы; вспоминают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, раскрывают философский смысл образа Платона Каратаева, соотносят его образ с образами героев романа; делают выводы об авторской позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории.

Индивидуальная. Сравнивают героя произведения Платона с другими героями. Строят грамотно свою речь

Беседа с учителем и рассуждение на поставленную цель. Формируют знания, отвечая на простые и сложные вопросы, работая в паре с текстовыми и цифровыми носителями. Приводят примеры на основе домашнего задания и самостоятельно найденной информации в интернете по гиперссылкам, делают выводы.

Фронтальная работа, самостоятельная работа. Доказывают свое мнение.

Эмоционально- позитивное отношение к сотрудничеству в паре и во всем классе, умение слушать собеседника при выдаче ответа. Ученики вырабатывают собственное мнение на основе осмысления преподносимых примеров, приобретают навык строить умозаключение и логические цепочки, учатся слушать и выражать свои мысли

Фронтальная. Участие в беседе с учителем, друг с другом, работе по заданому учителем алгоритму.

Урок построен в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Для достижения цели была проведена с учениками работа в паре, диалог, работа с текстом, поиск информации на текстовом носителе и по гиперссылкам. Проведен анализ, обобщение, итог урока. Цель урока достигнута. У



Ссылки на уроки:

Урок по биологии https://youtu.be/da-UMw8zzw4

Урок по литературе https://youtu.be/72xO_M99WEg

Урок в начальной школе "Искусство" https://youtu.be/j-ZRH0D2GwY