ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Искусство | Аппликация человечка | Направляющая. Проверяет готовность обучающихся. Озвучивает тему, цель урока. Ставит проблему урока. Предлагает выполнение аппликации в группах по плану с занесением в таблицу данных по теме урока. Организует работу с трафаретами. Проводит презентацию работ обучающихся. Работы оцениваются и подводится итог урока. | Поиск, выделение и преобразование полученной информации. | Фронтальная. Индивидуальная. Подведение к выводу в результате работы класса. | Взаимодействие в процессе групповой работы | Сопоставление полученного результата с образцом готового продукта. Объяснение работы по плану. | Аргументируют представленные варианты решений. Составление плана решения учебной проблемы. Применение на практике установленных правил. Контролирование и оценивание результата полученного продукта по теме урока. | Групповая. Использование знаково- символических средств для изготовления аппликации. | Учитель создал проблемную ситуацию. Обучающиеся,приняв ее выявили проблему. Ходе урока осуществляли поиск ее решения. Они работали в группах, по плану с трафаретами. Провели презентацию аппликаций. Под руководством учителя проведено обсуждение работ. Цель урока достигнута. Урок соответствует концепции системно-деятельностного подхода |
Литература 10 класс | Образ Платона Каратаева | Направляющая. Обучающая, воспитательная. Организаторская. Подводит к технологии критического мышления во фронтальной работе и работе в парах | Знания добывают самостоятельно с помощью слайдов-подсказок. Учащиеся проводят ассоциативные связи, находят им подтверждения в романе, делают выводы; вспоминают содержание изученных глав романа; комментируют отрывки из них; анализируют текст, раскрывают философский смысл образа Платона Каратаева, соотносят его образ с образами героев романа; делают выводы об авторской позиции писателя в изображении народа и роли личности в истории. | Индивидуальная. Сравнивают героя произведения Платона с другими героями. Строят грамотно свою речь | Беседа с учителем и рассуждение на поставленную цель. Формируют знания, отвечая на простые и сложные вопросы, работая в паре с текстовыми и цифровыми носителями. Приводят примеры на основе домашнего задания и самостоятельно найденной информации в интернете по гиперссылкам, делают выводы. | Фронтальная работа, самостоятельная работа. Доказывают свое мнение. | Эмоционально- позитивное отношение к сотрудничеству в паре и во всем классе, умение слушать собеседника при выдаче ответа. Ученики вырабатывают собственное мнение на основе осмысления преподносимых примеров, приобретают навык строить умозаключение и логические цепочки, учатся слушать и выражать свои мысли | Фронтальная. Участие в беседе с учителем, друг с другом, работе по заданому учителем алгоритму. | Урок построен в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Для достижения цели была проведена с учениками работа в паре, диалог, работа с текстом, поиск информации на текстовом носителе и по гиперссылкам. Проведен анализ, обобщение, итог урока. Цель урока достигнута. У |
Ссылки на уроки:
Урок по биологии https://youtu.be/da-UMw8zzw4
Урок по литературе https://youtu.be/72xO_M99WEg
Урок в начальной школе "Искусство" https://youtu.be/j-ZRH0D2GwY