Файл: Занятие 1 Выполнил обучающийся Аминова Айсылу Гамировна Преподаватель Суспицына Александра Андреевна Пенза2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная

организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования   

44.02.02 Преподавание в начальных классах 

 

 

 

Дисциплина: Обществознание


 Практическое занятие №1

 

Выполнил обучающийся:

Аминова Айсылу Гамировна

Преподаватель:

Суспицына Александра Андреевна


Пенза-2020

Задание 1. Решите задачу.

5 ноября 1986 г. двое заключенных совершили дерзкий побег из федеральной тюрьмы в Плезантоне (штат Калифорния). Речь идет о 42-летнем Рональде Макинтоше, осужденном за мошенничество, и 37-летней СамантеJlonec, виновной в ограблении банка. Они были возлюбленными, их немедленно окрестили «неразлучниками», как только сообщение о побеге появилось в прессе.

Вот как это произошло. Макинтош ухитрился угнать вертолет. Бывший военный летчик, он смело ринулся вниз на тюремный двор, совершил посадку, схватил в объятия Лопес, и вертолет умчался. Охранники не решились стрелять в вертолет, он мог рухнуть во двор и погубить много людей. Возлюбленные скрывались от полиции 10 дней. Но в конце концов их задержали при попытке получить деньги по чеку на территории торгового центра в пригороде Сакраменто. Они направлялись к яхте, стоявшей на якоре у берега в штате Вашингтон; вероятно, хотели бежать в Канаду.

Очевидно, что описанный случай — яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы... Но когда репортеры взяли интервью у служащих тюрьмы, экспертов по преступности и прохожих, были высказаны совершенно различные мнения об этом «девиантном» поступке.

Некоторые сочли беглецов людьми коварными, умными, которым удалось перехитрить закон. Один сказал, что охотно поступил бы так же, а другой выразил надежду, что возлюбленных никогда не поймают. Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев. Иные комментаторы критиковали федеральную тюрьму Плезантона за небрежную охрану и мягкое обращение с заключенными; они сравнивали тюрьму с «загородным клубом», даже в какой-то мере полагали, что люди правильно делают, совершая оттуда побеги.

Один из адвокатов, защищавший преступников после того, как их задержали вблизи Сакраменто, заявил судье, что побег был «оправдан».


Случай, происшедший с Макинтошем и Jlonec, свидетельствует о том, как трудно оценивать поступки, которые могут быть названы проявлениями девиант- ного поведения... Наши оценки зависят от того, чего мы ожидаем — соблюдения правовых норм или героизма? Короче говоря, девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков социальным ожиданиям. Следует ли считать служащих «загородного клуба» в Плезантонедевиантами за то, что они проявили излишнюю мягкость? Мы не можем ответить на этот вопрос, так как существует неопределенность относительно того, насколько жесткими или снисходительными должны быть методы охраны тюрем. Было ли ограбление банка, совершенное Jlonec в прошлом, девиантным поступком? Большинство из нас ответили бы на этот вопрос утвердительно, так как поступок Jlonec является нарушением уголовного права, и существует всеобщее согласие о целесообразности и необходимости такого права.

Критерии определения девиантного поведения неоднозначны. Они часто вызывают разногласия, и трудно точно установить, какие типы поведения следует считать девиантными в нашем обществе. Наиболее яркими примерами девиации, по всей видимости, могли бы служить бесчеловечные поступки, которые почти всегда вызывают осуждение, например изнасилование и убийство.

Вопросы.

1.Как автор характеризует критерии девиантного поведения? (Приведите две характеристики из текста.)

Ответ:

1) критерии девиантного поведения неоднозначны;

2) критерии девиантного поведения часто вызывают разногласия.
2.Проанализируйте, был ли побег упомянутых в тексте двух людей примером девиантного поведения. Как на этот вопрос отвечает автор? Все ли лица, упомянутые в тексте, согласны с автором? Что по этому поводу думаете вы? (Ответ на каждый вопрос подтвердите авторским либо сформулированным самостоятельно суждением.)

Ответ:

1) мнение автора: да, был («Очевидно, что описанный случай — яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы»);

2) мнения некоторых других лиц не совпадали с мнением автора, — некоторые наблюдатели считали, что описанный поступок заслуживает одобрения и вовсе не является девиантным («Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев»);


3) собственное мнение и его подтверждение:

Скорее всего, да, поскольку существует закон, запрещающий побег из тюрьмы, и их поступок был нарушением закона.
3. Опираясь на текст и знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно девиантным и недевиантным. (Опишите ситуацию и сформулируйте по одному суждению, отражающему девиантный или недевиантный характер поступка.) 

1) описание ситуации, вызов, брошенный Жанной д'Арк католической церкви;

2) суждение о негативно девиантном характере ее поступка: Поступок Жанны д'Арк был серьезным преступлением для той эпохи, в которую он был совершен; она была сожжена на костре как еретичка;

3) суждение о недевиантном характере ее поступка: Для людей, стремящихся к свободе и независимости, поступок Жанны д'Арк рассматривался как великий подвиг, вызывающий всеобщее восхищение последующих поколений; впоследствии она была реабилитирована церковью и причислена к лику святых.

Задание 2. С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае. 

Ответ:

1) модель ситуации:

— А., сотрудник крупной рекламной фирмы, сорвал переговоры с партнерами, причиной срыва оказалось его пристрастие к легким наркотикам.

2) три примера неформальных санкций:

— сотрудники фирмы осудили его действия, объявили ему бойкот;

— неадекватное поведение А. сняли на видео и выложили в интернет с неуважительными комментариями в его адрес;

— с сотрудником А. перестали общаться его друзья, узнав о его пристрастии к наркотикам.

 

Задание 3. Решите задачу, проанализировав ситуацию и ответив на вопросы.

 «По данным Л.Туроу средний американский подросток смотрит ТВ 21 час в неделю, 5 минут проводит наедине с отцом, 20 минут – с матерью. К тому времени, когда ребенок становится подростком, он уже видел на экране 18 тысяч убийств. К 1995 году тюремные бюджеты в Калифорнии вдвое превысили университетские, а расходы штата на одного заключенного выросли в 4 раза больше, чем на одного студента» (С.Удовик. Глобализация. Семиотические подходы. М., 2000. С.315).

 Вопросы.

1. О каких причинах отклоняющегося поведения свидетельствует этот факт?


2. Можно ли избежать негативного влияния СМИ на подростка? 

Ответ:

1.Этот факт свидетельствует о том, что психологические и социологические причины приводят к отклоняющемуся поведению. Это халатность родителей, недостаточное проявление внимания к ребенку, безнадзорность.

В настоящее время причиной девиантного поведения является то, что подростки сильно переживают социальное расслоение, невозможность жить в достатке, получить хорошее образование. На этой почве происходит психологический сдвиг, который заканчивается упреками, скандалами, нервными расстройствами, правонарушениями и побегами из дома.

Социологи обращают внимание на социальные факторы, связанные с состоянием общества в целом. Это выражается и в том, что для подростков и молодежи стало нормой смотреть телевизор или сериалы по компьютеру, демонстрирующие сцены насилия, убийств, неприемлемого поведения. Это всё оказывает отрицательное влияние на поведение подростков.

2.Я думаю можно, если родители ограничат просмотр телевизора детьми до нескольких минут в день. Так же родителям стоит время, затрачиваемое на просмотр нескончаемое количество любимых телепрограмм, направлять в русло развития ребенка, его становление в полноценную психически уравновешенную личность.

Задание 4. Решите задачу.

«Термин «промоголизм», которым иногда называют формирующуюся зависимость от  них (лотерей – А.Ч), в официальной науке еще не прижился. Специалисты объясняют маниакальное стремление тысяч людей получать призы за собранные крышки и этикетки разновидностью игромании. «Желание поймать синюю птицу, не слезая с дивана, - это вообще очень по-нашему. В США куски от пачек Marlboro в массовом порядке собирают только наши бывшие соотечественники», - говорит Александр Теслер, врач-психотерапевт, несколько лет имевший практику в США…

Такие промоголики – мечта любого продавца, поскольку они фактически «подсаживаются» на товар, говорит Степанюк из IQ Marketing. А еще – причем абсолютно бесплатно – подсаживают окружающих. «Всех знакомых я заразил этим делом – они раньше не верили, что обычным людям присылают подарки, а теперь тоже участвуют и выигрывают», - гордится Тесленко (Русский newsweek. 2005. №44. С.50).

Вопросы.

1.  Можно ли считать «промоголизм» социальным отклонением? Каковы социальные причины игромании?


2. Как общество должно относиться к игровым учреждениям?

Ответ:

1.Промоголизм можно считать социальным отклонением. Человек, увлеченно собирающий собирающие коды товаров, наклейки, знаки и так далее отдельных фирм производителей с целью получения приза или подарка, может «заразить» окружающих. Тогда  индивидуальное девиантное поведение приобретает коллективный характер. Что мы и видим на этом примере, где родные, знакомые и окружающие «подсаживаются» на тот или иной товар.

Социальные причины игромании:

  1. Социальное неравенство (люди с низким уровнем доходов, образования желают получить деньги или нечто иное, чтобы поправить своё материальное положение);

  2. Желание получить максимум результата (приза, путешествия и т.п.) за минимум потраченных усилий;

  3. Воздействие СМИ и рекламы на человека (у человека появляется вера в то, что можно с наименьшей затратой получить нечто большее).

2.Я считаю, что общество должно относиться к игровым учреждениям так - оно должно понимать, что игровые учреждение ни как не способствуют, ни выигрышу, ни развитию личности, а наоборот способствуют ухудшению материального положения и деградации.