Файл: Практическая работа Снеговик.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 8. «Снег»
1. Откройте файл с домиком.
2. Добавьте ещё
одну плоскость и
разместите её выше домика, так чтобы она не попадала в поле зрения камеры.
Раскрасьте её.
3. Используя однократное нажатие клавиши S, придайте плоскости нужный размер. Установите цвет.
4. Вставьте икосферу,
расположите её
выше верхней плоскости и раскрасьте.
Икосфера будет снежинками,
а плоскость облаком.

Практическая работа № 8. «Снег»
5. Выделите верхнюю плоскость и
нажмите кнопку Система частиц.
6. Нажмите на
«+»
и установите настройки как показано на рисунке.
7. Чтобы выбрать объект, нажмите на
пипетку, а затем на икосферу.

Практическая работа № 8. «Снег»
8. Нажмите клавишу
Пробел и убедитесь,
что пошел снег. Чтобы остановить,
нажмите
Пробел снова.
9. Нажмите кнопку
Настройки
вывода файлов.
10. Установите параметры вывода как показано на рисунке.
11. Нажмите
Рендеринг

Рендеринг анимации и
ЖДИТЕ

Модификатор Логический
Используются всего три операции:
✓ пересечение;
✓ объединение;
✓ разница.
Результатом пересечения двух mesh-объектов является область их перекрытия.
При объединении происходит соединение объектов в один.
В случае вычитания один объект вырезает из другого ту область,
которую перекрыл.

Модификатор Логический
В логической операции участвуют два объекта, один из них –
главный – тот, к которому применяется модификатор и который
будет изменен. Второй объект играет роль своего рода инструмента модификации, он не меняется и по завершении операции остается прежним. Если в нем нет необходимости, его
удаляют.
Алгоритм действий:
✓ выделить главный mesh-объект (тот, который нужно изменить);
✓ добавить модификатор Логический;
✓ выбрать логическую операцию;
✓ указать вспомогательный объект кликнув либо на кубик, либо на пипетку;
✓ нажать на галочку и выбрать Применить.

Модификатор Логический
Исходные объекты: куб и цилиндр.
Пересечение
: цилиндр – куб.
Объединение
: куб – цилиндр.
Разница
: куб – цилиндр.
Разница
: цилиндр – куб.
Первый
объект

тот,
который хотим преобразовать, второй объект – исчезает сам по завершении операции или его нужно удалить вручную.


Практическая работа № 9. «Сыр»
1.
Запустите Blender и создайте новый файл.
2.
Удалите куб и добавьте на его место цилиндр,
при его
создании
укажите количество граней - 3.
3.
Придайте объекту форму куска сыра и установите подходящий цвет.

Практическая работа № 9. «Сыр»
4.
Добавьте в сыр дырок:

вставьте сферу, подберите для неё
подходящий размер и форму;

расположите сферу в том месте, где в сыре должна быть дырка;

используя модификатор Логический создайте в сыре дырку;

сдвиньте сферу, измените её размер и снова примените модификатор.

Практическая работа № 10.
«Монстрик»
1. Запустите Blender и создайте новый файл.
2. Вставьте две сферы, которые будут головой и
телом. Придайте им необходимые размеры и форму.
3. Выделите обе сферы и нажмите Ctrl + J, для того чтобы объединить их в одно целое.
Обратите внимание, что в дальнейшем разделить их обратно будет уже невозможно!!!

Практическая работа № 10.
«Монстрик»
4. Выделите тело и создайте
Систему частиц.
5. Измените параметры
Излучения.

Практическая работа № 10.
«Монстрик»
6. В меню Потомки
нажмите кнопку
С интерполяцией.
7. Установите для тела
Монстрика зелёный цвет.

Практическая работа № 10.
«Монстрик»
8. Измените
Объектный
режим
отображения на режим
Редактирования частиц.
9. Причешите Монстрика.
10. Перейдя обратно в Объектный
режим
можно просмотреть полученный результат.

Практическая работа № 10.
«Монстрик»
11. Вставьте конус,
который будет лапой.
Добавьте на него систему частиц и
цвет. Причешите.
12. Продублируйте лапу
(Shift
+
D)
и разместите в нужном месте.
13. Добавьте конусы- рожки и
конусы- коготки. Раскрасьте.

Практическая работа № 10.
«Монстрик»
14. С помощью сфер разных цветов и
размеров создайте глаза и нос.
15. Для рта можно использовать тор.
16. Лапы можно сделать с
помощью двух цилиндров и сфер.
Хвост выполняется аналогично.
17. Нажмите Рендеринг – Рендеринг
изображения
и приготовьтесь долго ждать.