Файл: Социальнопсихологическое сопровождение подростков с различными проявлениями акцентуаций характера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










эгоцентризмом и непомерным уровнем притязаний. Они часто считают себя "героями" или "жертвами". Истеричные подростки тонко чувствуют отношение к ним окружающих. Они трусоваты. В беседе с ними следует пользоваться образным языком. в таких беседах необходимо выяснить увлечения и интересы подростка и умело использовать для коррекции. Следует возбудить любопытство подростка и дать ему понять, что его уважают, хотят помочь, но не заискивать перед ним. Лучше, чтобы беседа происходила с глазу на глаз, без присутствия других лиц. Истероидные подростки требуют внимания. Их необходимо выслушать, а затем постараться объяснить, на что они имеют право, а на что нет, постараться заменить асоциальные увлечения другими. Чтобы этого достичь, нужно организовать досуг ребенка. Хорошее влияние на эту категорию детей оказывают литературно-исторические примеры, ориентирующие ребенка на выбор иного стиля поведения. Постоянное сравнение себя с эталонным образцом порождает желание самосовершенствоваться. Это дети с высоким уровнем эмоциональности, но с недостаточно развитой волевой сферой. Часто они художественно или музыкально одарены, с хорошей ручной умелостью. Эти их качества и следует использовать, вовлекая в занятия искусством, живописью, рукоделием, резьбой по дереву, металлу, дизайном. Таких детей следует активно побуждать к деятельности, постоянно поддерживая интерес к ней. В эту работу должны быть вовлечены родители.

Дети

психастеническими чертами характера

с

Подростки с психастеническими чертами характера обычно не вовлекаются в кружки, секции, но если работают индивидуально, то достигают высокой продуктивности. Им нужна постоянная опора, похвала, успех и одобрение их деятельности, которые и поддерживают интерес. Иначе они запутываются в бесконечных сомнениях и опасениях, боясь осуждения, собственного "безответственного" отношения.

Гипертимные дети




Гипертимные подростки не выносят однообразия и жестко регламентируемого режима. Интерес ко всему у них неиссякаемый. В плане компенсации необходимо найти выход их кипучей энергии, разнообразить жизнь. У таких детей много увлечений, и они поочередно могут заниматься ими. Необходимо только направлять в социальное русло развитие личности такого




подростка, т.к. оставленные сами по себе, они совершают антидисциплинарные поступки.

Конформные дети

Конформные подростки адаптируются к

микросреде настолько, что даже небольшие перемены в их окружении вызывают у них негативизм. Они предпочитают стабильность существования. В этом жизненном правиле отражается отсутствие у них самостоятельности и гибкости мышления. Подростки

своей




спокойно существуют в монотонной, обстановке. Настоящих друзей в школе у них нет. В учебе и в работе они старательны, но избегают







нововведений. Дезадаптация наступает, подросток попадает в группу с антиобщественным поведением. В силу своего характера они постепенно усваивают такое поведение в качестве эталонного. Следует учесть, что такой тип характера имеет и свои положительные стороны. Подростки исполнительны, аккуратны, выполняют все рекомендации, инструкции и правила. Именно на эти качества и следует опираться в коррекционной работе.

когда

Дети с педагогической запущенностью

При педагогической запущенности часто выражены болезненные переживания своей несостоятельности и стремление уйти от учебных занятий. При коррекции







могут быть использованы психолого-педагогические приемы. Педагог вычленяет от одной до трех тем из всего учебного материала и за короткий срок (2-4 надели) доводит знания ученика с уровня, например, 2го класса до 4-го. Положительные результаты, успехи стимулируют ребенка на преодоление пробелов в знаниях по всему учебному материалу. Имея нормальный интеллект, ребенок быстро ликвидирует пробелы в знаниях.





Приложение 8

Результаты вычисления точечно бисериального коэффициента корреляции (эпилептоидный тип)



Субъекты

х

у

Субъекты

х

у

1

1

19

21

1

17

2

0

21

22

0

13

3

1

19

23

1

23

4

1

18

24

0

15

5

1

20

25

0

13

6

0

17

26

1

17

7

0

13

27

0

18

8

0

17

28

0

16

9

1

20

29

1

13

10

0

21

30

0

16

11

0

18

31

1

23

12

0

13

32

1

19

13

0

17

33

0

13

14

1

19

34

0

17

15

1

16

35

0

18

16

1

19

36

1

19

17

1

18

37

1

19

18

0

17

38

1

17

19

0

18

39

0

13

20

1

20

40

1

18




y 1 y0 n1n0 , r

pb G n(n1) y

где

y 1- среднее по у, имеющих единицы по х; y

0- среднее по у имеющих нули по х; n1 – число субъектов, имеющих единицу по х; n0 – число субъектов, имеющих нуль по х;

n=n1+n0;

Gу – стандартное отклонение всех у.

G y

d 2

Варианта = n

где

∑ - принятый в математике знак суммирования величин; d – частные значения показателей у отдельных испытуемых; n – количество испытуемых в выборке. n

1

ynR1yR,

где

y- выборочная средняя величина;

n – количество испытуемых в выборке; yR – частные значения показателей у отдельных испытуемых.

y 17,3

7 ,3

Варианта =

G y 7,3  2,7

y 1  19 y0  16

n1 = 20 n0 = 20 n = 40

1916 2020

r 0,6

pb2,7 40(401)

Результаты вычисления точечно бисериального коэффициента корреляции (эпилептоидно-неустойчивый тип)



Субъекты

х

у

Субъекты

х

у

1

0

19

21

0

13

2

0

20

22

0

17

3

0

20

23

0

13

4

1

21

24

0

16

5

0

13

25

0

15

6

0

17

26

1

13

7

0

18

27

0

18

8

0

19

28

0

13

9

0

18

29

0

23

10

0

16

30

0

17

11

0

19

31

0

18

12

0

18

32

1

16

13

0

20

33

1

18

14

0

19

34

0

19

15

1

17

35

1

18

16

0

18

36

0

17

17

0

21

37

0

19

18

1

13

38

0

17

19

0

13

39

0

19

20

0

17

40

0

23




y 1 16,6 y0 17,4

n1 = 7 n0 = 33 n = 40

1 6,617,4337

r 0,7

pb 2,740(401)

Результаты вычисления точечно бисериального коэффициента корреляции (гипертивный тип)

Субъекты

х

у

Субъекты

х

у

1

0

19

21

0

13

2

0

20

22

1

17

3

0

20

23

0

13

4

0

21

24

1

16

5

0

13

25

1

15

6

1

17

26

0

13

7

0

18

27

0

18

8

0

19

28

0

13

9

0

18

29

0

23

10

0

16

30

0

17

11

0

19

31

1

18

12

0

18

32

0

16

13

0

20

33

0

18

14

0

19

34

0

19

15

0

17

35

0

18

16

0

18

36

0

17

17

1

21

37

0

19

18

0

13

38

0

17

19

1

13

39

0

19

20

1

17

40

0

23