Файл: Социальнопсихологическое сопровождение подростков с различными проявлениями акцентуаций характера.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | эгоцентризмом и непомерным уровнем притязаний. Они часто считают себя "героями" или "жертвами". Истеричные подростки тонко чувствуют отношение к ним окружающих. Они трусоваты. В беседе с ними следует пользоваться образным языком. в таких беседах необходимо выяснить увлечения и интересы подростка и умело использовать для коррекции. Следует возбудить любопытство подростка и дать ему понять, что его уважают, хотят помочь, но не заискивать перед ним. Лучше, чтобы беседа происходила с глазу на глаз, без присутствия других лиц. Истероидные подростки требуют внимания. Их необходимо выслушать, а затем постараться объяснить, на что они имеют право, а на что нет, постараться заменить асоциальные увлечения другими. Чтобы этого достичь, нужно организовать досуг ребенка. Хорошее влияние на эту категорию детей оказывают литературно-исторические примеры, ориентирующие ребенка на выбор иного стиля поведения. Постоянное сравнение себя с эталонным образцом порождает желание самосовершенствоваться. Это дети с высоким уровнем эмоциональности, но с недостаточно развитой волевой сферой. Часто они художественно или музыкально одарены, с хорошей ручной умелостью. Эти их качества и следует использовать, вовлекая в занятия искусством, живописью, рукоделием, резьбой по дереву, металлу, дизайном. Таких детей следует активно побуждать к деятельности, постоянно поддерживая интерес к ней. В эту работу должны быть вовлечены родители. | |
Дети психастеническими чертами характера | с | Подростки с психастеническими чертами характера обычно не вовлекаются в кружки, секции, но если работают индивидуально, то достигают высокой продуктивности. Им нужна постоянная опора, похвала, успех и одобрение их деятельности, которые и поддерживают интерес. Иначе они запутываются в бесконечных сомнениях и опасениях, боясь осуждения, собственного "безответственного" отношения. | |
Гипертимные дети | | Гипертимные подростки не выносят однообразия и жестко регламентируемого режима. Интерес ко всему у них неиссякаемый. В плане компенсации необходимо найти выход их кипучей энергии, разнообразить жизнь. У таких детей много увлечений, и они поочередно могут заниматься ими. Необходимо только направлять в социальное русло развитие личности такого | |
| подростка, т.к. оставленные сами по себе, они совершают антидисциплинарные поступки. | ||
Конформные дети | Конформные подростки адаптируются к микросреде настолько, что даже небольшие перемены в их окружении вызывают у них негативизм. Они предпочитают стабильность существования. В этом жизненном правиле отражается отсутствие у них самостоятельности и гибкости мышления. Подростки | своей | |
| спокойно существуют в монотонной, обстановке. Настоящих друзей в школе у них нет. В учебе и в работе они старательны, но избегают | | |
| нововведений. Дезадаптация наступает, подросток попадает в группу с антиобщественным поведением. В силу своего характера они постепенно усваивают такое поведение в качестве эталонного. Следует учесть, что такой тип характера имеет и свои положительные стороны. Подростки исполнительны, аккуратны, выполняют все рекомендации, инструкции и правила. Именно на эти качества и следует опираться в коррекционной работе. | когда | |
Дети с педагогической запущенностью | При педагогической запущенности часто выражены болезненные переживания своей несостоятельности и стремление уйти от учебных занятий. При коррекции | | |
| могут быть использованы психолого-педагогические приемы. Педагог вычленяет от одной до трех тем из всего учебного материала и за короткий срок (2-4 надели) доводит знания ученика с уровня, например, 2го класса до 4-го. Положительные результаты, успехи стимулируют ребенка на преодоление пробелов в знаниях по всему учебному материалу. Имея нормальный интеллект, ребенок быстро ликвидирует пробелы в знаниях. |
Приложение 8
Результаты вычисления точечно бисериального коэффициента корреляции (эпилептоидный тип)
Субъекты | х | у | Субъекты | х | у |
1 | 1 | 19 | 21 | 1 | 17 |
2 | 0 | 21 | 22 | 0 | 13 |
3 | 1 | 19 | 23 | 1 | 23 |
4 | 1 | 18 | 24 | 0 | 15 |
5 | 1 | 20 | 25 | 0 | 13 |
6 | 0 | 17 | 26 | 1 | 17 |
7 | 0 | 13 | 27 | 0 | 18 |
8 | 0 | 17 | 28 | 0 | 16 |
9 | 1 | 20 | 29 | 1 | 13 |
10 | 0 | 21 | 30 | 0 | 16 |
11 | 0 | 18 | 31 | 1 | 23 |
12 | 0 | 13 | 32 | 1 | 19 |
13 | 0 | 17 | 33 | 0 | 13 |
14 | 1 | 19 | 34 | 0 | 17 |
15 | 1 | 16 | 35 | 0 | 18 |
16 | 1 | 19 | 36 | 1 | 19 |
17 | 1 | 18 | 37 | 1 | 19 |
18 | 0 | 17 | 38 | 1 | 17 |
19 | 0 | 18 | 39 | 0 | 13 |
20 | 1 | 20 | 40 | 1 | 18 |
y 1 y0 n1n0 , r
pb G n(n1) y
где
y 1- среднее по у, имеющих единицы по х; y
0- среднее по у имеющих нули по х; n1 – число субъектов, имеющих единицу по х; n0 – число субъектов, имеющих нуль по х;
n=n1+n0;
Gу – стандартное отклонение всех у.
G y
d 2
Варианта = n
где
∑ - принятый в математике знак суммирования величин; d – частные значения показателей у отдельных испытуемых; n – количество испытуемых в выборке. n
1
y nR1yR,
где
y- выборочная средняя величина;
n – количество испытуемых в выборке; yR – частные значения показателей у отдельных испытуемых.
y 17,3
7 ,3
Варианта =
G y 7,3 2,7
y 1 19 y0 16
n1 = 20 n0 = 20 n = 40
1916 2020
r 0,6
pb2,7 40(401)
Результаты вычисления точечно бисериального коэффициента корреляции (эпилептоидно-неустойчивый тип)
Субъекты | х | у | Субъекты | х | у |
1 | 0 | 19 | 21 | 0 | 13 |
2 | 0 | 20 | 22 | 0 | 17 |
3 | 0 | 20 | 23 | 0 | 13 |
4 | 1 | 21 | 24 | 0 | 16 |
5 | 0 | 13 | 25 | 0 | 15 |
6 | 0 | 17 | 26 | 1 | 13 |
7 | 0 | 18 | 27 | 0 | 18 |
8 | 0 | 19 | 28 | 0 | 13 |
9 | 0 | 18 | 29 | 0 | 23 |
10 | 0 | 16 | 30 | 0 | 17 |
11 | 0 | 19 | 31 | 0 | 18 |
12 | 0 | 18 | 32 | 1 | 16 |
13 | 0 | 20 | 33 | 1 | 18 |
14 | 0 | 19 | 34 | 0 | 19 |
15 | 1 | 17 | 35 | 1 | 18 |
16 | 0 | 18 | 36 | 0 | 17 |
17 | 0 | 21 | 37 | 0 | 19 |
18 | 1 | 13 | 38 | 0 | 17 |
19 | 0 | 13 | 39 | 0 | 19 |
20 | 0 | 17 | 40 | 0 | 23 |
y 1 16,6 y0 17,4
n1 = 7 n0 = 33 n = 40
1 6,617,4337
r 0,7
pb 2,740(401)
Результаты вычисления точечно бисериального коэффициента корреляции (гипертивный тип)
Субъекты | х | у | Субъекты | х | у |
1 | 0 | 19 | 21 | 0 | 13 |
2 | 0 | 20 | 22 | 1 | 17 |
3 | 0 | 20 | 23 | 0 | 13 |
4 | 0 | 21 | 24 | 1 | 16 |
5 | 0 | 13 | 25 | 1 | 15 |
6 | 1 | 17 | 26 | 0 | 13 |
7 | 0 | 18 | 27 | 0 | 18 |
8 | 0 | 19 | 28 | 0 | 13 |
9 | 0 | 18 | 29 | 0 | 23 |
10 | 0 | 16 | 30 | 0 | 17 |
11 | 0 | 19 | 31 | 1 | 18 |
12 | 0 | 18 | 32 | 0 | 16 |
13 | 0 | 20 | 33 | 0 | 18 |
14 | 0 | 19 | 34 | 0 | 19 |
15 | 0 | 17 | 35 | 0 | 18 |
16 | 0 | 18 | 36 | 0 | 17 |
17 | 1 | 21 | 37 | 0 | 19 |
18 | 0 | 13 | 38 | 0 | 17 |
19 | 1 | 13 | 39 | 0 | 19 |
20 | 1 | 17 | 40 | 0 | 23 |