ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Осиновская ООШ»
Урок-проект по теме
" Треугольники и четырехугольники"
Учитель:
Рыжкова И.В.
2023
Урок «Треугольники и четырехугольники». 5 класс.
1 этап. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Учитель предлагает вспомнить материал, который изучался на предыдущих уроках. Учащиеся называют геометрические фигуры, вспоминают понятия равных фигур, площади, единицы измерения площадей и длин. Учитель предлагает фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», момент, где герои построили детскую площадку.
2 этап. Формулировка темы урока, цели урока.
Демонстрируется фрагмент мультфильма, где на площадке различные объекты разной формы. Ребята отвечают на вопрос: какие фигуры они увидели. Вспоминают теоретический материал. Учитель спрашивает, можно ли эти знания применить на практике. Формулируют тему урока, цель урока.
3 этап. Актуализация знаний.
Учитель предлагает учащимся ряд устных задач (текст и чертежи на слайдах презентации). Учащиеся решают их устно и отвечают, поясняют ответы. Опрос происходит фронтально. Последнюю задачу решают в парах, записывают в тетрадь. Проверяют по решению на слайде.
4 этап. Подготовка к самостоятельной работе в группах.
Демонстрируется фрагмент мультфильма, предшествующий строительству площадки. Поднимается вопрос о причине решения строить площадку. Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек (группы определены заранее, в каждой группе выбран руководитель проекта). Каждой группе выдается план участка на листе А4 (оговаривается, что размеры участка на листе в сантиметрах, соответствуют размерам в метрах), вырезанные из цветной бумаги «объекты» для размещения на площадке. Таблица с размерами объектов. Правила техники безопасности при размещении объектов на площадке. Лист с дополнительными вопросами и задачами. Учащиеся просматривают материал и предварительно распределяют обязанности. Учитель предлагает учесть правила техники безопасности.
5 этап. Работа в группах.
Решение практических задач. Они должны разместить объекты на площадке, учитывая требования техники безопасности. Ребята, выполнив измерения, должны приклеить объекты на лист. Площадка и объекты выполнены в масштабе: в 1см – 1м. Ребята распределяют между собой задания и выполняют их. В конце работы собирают материал, помогают друг другу, готовятся представить свой проект. Учитель наблюдает, отвечает на возникающие вопросы, в случае затруднения в группе – направляет.
6 этап. Представление проекта.
Представители от групп выходят по цепочке к доске, защищают проект, отвечают на вопросы. Задачи сдают учителю для проверки. Во время выступлений учитель проверяет задачи. Выставляется отметка за проект и задачи каждой группе.
7 этап. Итог урока. Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся вспомнить, какую цель поставили в начале урока и удалось ли им увидеть практическое применение этой темы. Учащимся предлагается проанализировать и оценить свою работу, выдаются листы самоанализа и самооценки. Учащиеся заполняют таблицу. Предлагается домашнее задание.
-
Оценочный лист «Работа на уроке». Оцените свою работу (0-3 балла)
1
Участие в подготовительной устной работе
2
Участие в работе группы
3
Умение производить расчеты
4
Культура общения в группе
5
Знание теории
-
Дополнительные задания к проекту
-
Чебурашка и крокодил Гена построили на детской площадке песочницу прямоугольной формы. Стенки песочницы представляют из себя прямоугольники со сторонами 3 м см и 57 см. Они решили покрасить ее. На 1 квадратный сантиметр нужно одну десятую грамма краски. Сколько краски потребуется для окраски всех стенок песочницы с двух сторон? Сколько банок краски нужно купить, если краска продается в банках по 1 кг?
Решение:
-
300*57 = 17100 (см2) – площадь одной поверхности. -
17100*8 = 136800 (см2) – площадь 8 поверхностей. -
136800:10 = 13680 (г) = 13 кг 680 г
Ответ: 13 кг 680 г, 14 банок.
-
Для постройки скамейки по бортику песочницы нужны доски. Какой длины получится скамейка?
3*4 = 12(м) – длина скамейки.
-
Площадь, не занятую объектами, Гена решил застелить специальным мягким покрытием. Сколько квадратных метров покрытия ему нужно купить?
Для решения задачи каждой группе нужно вычислить площадь своей площадки, площадь каждого поставленного объекта и вычесть из первой площади вторую.
-
Таблица размеров объектов
Объект
длина
ширина
Песочница
3 м
3 м
Качели
4 м
2 м
Горка
4м
1 м
Лесенки
4 м
3 м
Скамейка
2 м
50 см
Клумба
1 м
1 м
-
Правила техники безопасности.
-
Расстояния между объектами должно быть не меньше 2 м. -
Расстояние от ограды до объекта должно быть не меньше 2 м. -
Перед горкой должно быть место ширины такой же, как горка, длиной 3 м. -
С двух сторон качелей (меньшая сторона) должно быть 3 м.
-
Задачи для фронтальной работы
-
На доске изображены треугольники. Опишите каждый из них -
Найдите периметр треугольника со сторонами 3 м, 4 м и 5 м. -
Найдите периметр равнобедренного треугольника, две стороны которого равны 75 см и 83 см. -
К какому виду можно отнести треугольник, углы которого равны 40, 20, 120 градусов? 45, 45 и 90 градусов? 42, 75 и 63 градуса? -
Периметр прямоугольника 18 дм. Длина в 2 раза больше ширины. Найдите длину и ширину прямоугольника. -
Найдите площадь прямоугольника из задачи 5. -
Какие единицы измерения площади мы знаем? -
Выразите: в гектарах и арах: 930 а; 45 700 м2 . Выразите в квадратных сантиметрах: 930 а; 45 700 м2, в арах 45 га; 4 га 5а; 30700 м2; 5 км2 13 га
-
Площадь прямоугольника 703м2, а его ширина 19 м. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру данного прямоугольника.
-
703:19 = 37(м) – длина -
(37+19)*2 = 112 (м) – периметр -
112:4 = 28 (м) – сторона квадрата -
28*28 = 784 (м2)
Ответ: площадь квадрата 784 м2